Снова о поездке в Москву (что-то часто мы стали туда ездить...)
Все-таки вновь убеждаюсь, что Москва перестала быть важной для меня сама по себе, как город. Хотя, через столько лет, я наконец прониклась ее странной, ни с чем не сравнимой эклектикой - кривыми путаными улочками центра, на которых - церкви времен Ивана Грозного, здания эпохи модерна, советские многоэтажки, маленькие уютные особнячки и сталинские высотки. Это очень необычно, и чтобы это понять (особенно-то привыкнув к четкой геометрии питерских улиц), нужно время.
Я влюбилась в это мрачноватое здание. А за воротами там небольшой двор, весь занесенный листьями.
Нужны люди, которые идут с тобой по этим улицам, с которыми шутишь и обсуждаешь серьезное, и всякий раз замечаешь что-то, что не замечал до сих пор.
В этот раз мы много ходили по музеям - официальным и не очень. От Пушкинского музея, где у меня замирал дух в залах с искусством Средневековья (Готика!) и античности - до музея советского быта, этакой свалки всего и вся, от автобусов до игрушек. И честно скажу, пожалуй, советский быт был интереснее, может, потому что все это можно было потрогать - покопаться в книгах (одну я унесла), полистать чьи-то тетради, написанные аккуратным детским почерком, с азартом постучать по клавишам пишущей машинки и подвигать линейки кульмана, вспоминая, как каждое утро в колледже на парах по начертательной геометрии начиналось с того, что в темной аудитории мы пробирались через ряды кульманов и обязательно кто-нибудь ударялся о лампу головой. Такая выручай-комната, куда студенты Хогвартса поколениями стаскивали ненужные или наоборот - очень нужные вещи. Или комната Шакала Табаки, вещиста и просто очень хорошего человека ли?..
Жаль, телефонная будка была закрыта. Но зато я влезла в лифт 50-х годов)
А еще был контактный зоопарк, и я гладила летучих мышек и держала на руках хорька. Хорьки такие милашки.)) Думаю, для детей это вообще полный восторг - прийти и погладить морскую свинку, покормить козу или кролика, посмотреть на детеныша кенгуру и грустного олененка.
Ну и разговоры, конечно же - традиционные уже. Правда, мы с Полиной единодушно решили, что в следующий раз будем исключительно чай. ))
А Оля подарила нам фигурки - мне сову, а Полине лису - надо сказать, великолепные! И я почувствовала этот момент неловкости, когда сама загодя не позаботилась о сюрпризе.
А в пять утра мы говорили о сходстве санскрита и русского, о чем-то еще, и нам было хорошо.