Настроение - осень

Oct 28, 2015 08:12

С утра вчера тугое серое небо давило на грудь города, пригибало к земле. Хмуро, сыро, неприютно. Идешь как будто в вечных сумерках, что утро, что день - все едино.
А к вечеру вдруг распогодилось, выхожу из метро - а там слоеные сине-желто-серые тучи, и небо, и лужи отражают эти тучи, и солнце обливает светом неказистые - самые обыкновенные, ничем не примечательные дома. И вокруг - золото, синь, глубина и ясность.









В честь этого - старая зарисовка, пусть будет. Настроение такое.

Этим утром я проснулся и понял: пришла осень. Еще вчера было лето, и совсем по-другому светило молодое солнце, отдавая жаркие лучи деревьям и травам, а сегодня уже, кажется, оно стало старше и мудрее, и даже свет его чуть-чуть изменился. Я вышел на крыльцо и долго не сводил взгляда с синеватых макушек деревьев за озером, и так прозрачна, так светла была эта синеющая даль, что в груди закололо от сладкого предчувствия. Будто проседью - пожелтевшие березы, тонкие и стройные. Как первые, еще несмелые мазки краски на зеленом холсте. И дышалось легко, свободно, и воздух - такой свежий, терпкий, что как будто и нет его вовсе, и пусто вокруг, и есть только озеро да небо, да лес, да мой бревенчатый домик, да тишина. Вечная тишина природы, которая дарит тишину и спокойствие душе.
Бродить по заповедным тропинкам, тихими студеными утрами удить рыбу в озере, слушать шорох листопадных дождей - нет более одиноких и более приятных занятий. Скоро задуют ветра с севера и будут рваться в небе тучи, приносящие серость и туманы, скоро лес этот, сейчас прозрачный и весь просвеченные солнцем, станет голым и неприютным, скоро холода цепкими щупальцами проберутся в дом, в душу, и ледяной коростой покроется она - до весны. Но пока - тепло, и можно еще собирать запасы на долгую зиму и приводить в порядок дела, чтобы потом укрыться до первых весенних солнечных дней, заснуть, замереть, стать тихой тенью. Можно сидеть на согретых солнцем мостках, глядеть в воду, вспоминать все, что было: восторги, печали, сожаления и радости, слезы, улыбки, взгляды и слова. И воспоминания эти - как засохшие цветы меж страницами, как выцветшие фото, они пахнут старой бумагой, хвоей и полынью - как детство.
Между деревьев тянулся горьковатый дымок костров, тепло и прохлада наплывали волнами, и я стоял, подставив лицо солнцу, и сквозь закрытые веки просвечивало красное, и пела где-то кукушка, отсчитывая время. И думал я, что когда придут морозы, когда решения лягут тяжким бременем на сердце - тогда и эти дни будут утешением и отрадой, и будет, о чем поразмыслить, что вспомнить, и о чем сказать: «Это было хорошо».

Питер, зарисовки

Previous post Next post
Up