Находить склонности и развивать

May 31, 2011 04:25

Почему-то не могу выкинуть из головы кусок из своего же текста про иллюстратора Эрика Карле :

Профессор был очень проницательным в определении основных талантов и способностей своих учеников, и когда находил эти главные таланты, заставлял студента развивать их, не мучая тем, что у него не получалось. Так Карле обнаружил, что не силен в проведении тонких линий и выписывании мелких фигур. "Твое дело - смелые крупные решения - сказал ему профессор, - брось все другое, слава богу каллиграфов у нас хватает, обойдемся без еще одного спокойно".

Мне кажется, это очень важная и энергосберегающая методика. Потому что, опять же мне кажется, внешний психотип рисунков у человека не выработан, а прямо заложен внутри. Человек может даже не рисовать, но если бы рисовал - его рисунки вылились бы опять в такую же невидимую, но определенную форму. А если рисует - так и отливаются. Наверное, даже вороватые копиисты, у которых не поймешь их собственные наклонности, так они имитируют чужое - наверное, даже они копируют то, что подходит к их внутренней формочке. Жж уже так давно существует, и почти десятилетие можно наблюдать, как годами человек все равно воспроизводит то, что для него характерно, органично.

Если бы с самого начала, с учебы, в человеке распознавали его основной, органический склад и сильно его поощряли и развивали - насколько бы человеку было проще.

Но у меня академическое образование и я не могу отказаться от ценностей академической подготовки. То есть на воле, в произвольной программе - развивай свою органику, как хочешь, но обязательную программу нужно уметь выполнять и знать.

Я помню, что моя преподавательница рисунка все время заставляла меня менять материалы и технику в набросках. Я любила тушь и перо - и она говорила мне: тебе слишком комфортно в этой технике, в следующие три недели приноси мне домашние наброски только углем и сангиной. Я ей благодарна - потому что не просто замыкалась в удобном, а всяко попробовала, разные материалы сделала послушными и знакомыми - и потом могла выбирать уже сознательно, а не потому что ничего другого не могу.

creativity, pro_menya, divan_psychology

Previous post Next post
Up