Рязанов в мемуарах пишет, что к малоизвестному Мягкову сначала отнесся скептически, только кинопроба показала, что он вполне годится, а эту роль очень просил Андрей Миронов:
"После работы над «Итальянцами в России» я приступил к «Иронии судьбы». У меня сомнений не было - роль Ипполита просто создана для Андрея. Я дал почитать ему сценарий. Он сказал: - Эльдар Александрович! Я не хочу больше играть отрицательные роли! - Но Ипполит вовсе не отрицательный персонаж. Скорее, он несчастный... Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал: - Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде, если я поверю тебе, - клянусь, ты будешь играть Лукашина. Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка - Ира... Что-то в ней было... Я в нее еще в восьмом классе... как тогда говорили... втюрился... А она не обращала на меня ну никакого внимания!.. Потом, уже после школы, она вышла за Павла...» Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало. Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. Несмотря на все его актерское мастерство, психофизическая сущность артиста расходилась с образом, со словами. Стеснительность искусно изображалась, но поверить в любовные неудачи персонажа было трудно. И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако этот инцидент никак не повлиял на наши отношения, мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески."
В принципе, да, тут нужно было именно то самое перевоплощение. Миронов прекрасен, но он всегда играет самого себя. А Мягков - мастер перевоплощения из довольно-таки гнусненького или, как минимум, нелепого персонажа в интересного человека. И именно после этой роли Мягков, "дипломированный химик-технолог", поздно открывший в себе актерское призвание и до того как-то вяло снимавшийся, стал невероятно популярным, ну и сам Рязанов его уже из лап не выпускал и дальше регулярно снимал в своих фильмах.
Мне кажется, он чем-то переболел и изменился. Я помню, увидела его в "Фантазиях Фарятьева" и поразилась - он стал совсем другой - некрасивый, молодая воздушная пижонскость ушла совсем. Кто-то мне тогда сказал, что он переболел мененгитом - и вот, мол. Официально я этого не читала. Но Лапшин еще позже этого был - времена соломенных шляпок прошли безвозвратно...
Вот я там выше как раз про ФФ вспомнила - это был его перелом - стал некрасив и стал играть трагическое. Но это уже конец семидесятых, а Лапшин 84-й. В 75-м он еще был попрыгайчик вовсю.
«Вечное сияние чистого разума». Там просто образ такой у Керри, на меня похожий чем-то, в том числе запущенными волосами и угрюмостью, отчего и срезонировал. Там еще хоббит Фродо играет и Уинслет.
"После работы над «Итальянцами в России» я приступил к «Иронии судьбы». У меня сомнений не было - роль Ипполита просто создана для Андрея. Я дал почитать ему сценарий. Он сказал:
- Эльдар Александрович! Я не хочу больше играть отрицательные роли!
- Но Ипполит вовсе не отрицательный персонаж. Скорее, он несчастный...
Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал:
- Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде, если я поверю тебе, - клянусь, ты будешь играть Лукашина.
Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка - Ира... Что-то в ней было... Я в нее еще в восьмом классе... как тогда говорили... втюрился... А она не обращала на меня ну никакого внимания!.. Потом, уже после школы, она вышла за Павла...»
Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало. Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. Несмотря на все его актерское мастерство, психофизическая сущность артиста расходилась с образом, со словами. Стеснительность искусно изображалась, но поверить в любовные неудачи персонажа было трудно. И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако этот инцидент никак не повлиял на наши отношения, мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески."
В принципе, да, тут нужно было именно то самое перевоплощение. Миронов прекрасен, но он всегда играет самого себя. А Мягков - мастер перевоплощения из довольно-таки гнусненького или, как минимум, нелепого персонажа в интересного человека. И именно после этой роли Мягков, "дипломированный химик-технолог", поздно открывший в себе актерское призвание и до того как-то вяло снимавшийся, стал невероятно популярным, ну и сам Рязанов его уже из лап не выпускал и дальше регулярно снимал в своих фильмах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не знаю конечно всего контекста, думал это талант. Взять и сыграть...
Reply
Может быть такое вдохновенное фиглярство просто идет молодости? А если мужику за сорок, и морщины и все пожеванное уже - как-то странно дурака валять?
Reply
«Вечное сияние чистого разума». Там просто образ такой у Керри, на меня похожий чем-то, в том числе запущенными волосами и угрюмостью, отчего и срезонировал. Там еще хоббит Фродо играет и Уинслет.
Reply
Керри и в Маске местами вполне себе трогательный, иначе бы фильма бы не получилось ..
Reply
Leave a comment