Должно ли искусство быть светлым и милым? Gehard Demetz

Feb 12, 2013 15:22

Я вот все продолжаю думать про этого художника - , который делает такие красивые деревянные скульптуры (Gehard Demetz). В коментах там несколько раз сказали вещь меня в ту минуту удивившую - недобрый, неприятно, нет чего-то светлого.

Я и сама эскапистка та еще, но требование от искусства солнышка и улыбки кажется мне малосправедливым. "Светлые" ( Read more... )

art, gehard_demetz

Leave a comment

Comments 25

himba February 12 2013, 23:45:25 UTC
Странно. У меня как раз противоположное впечатление сложилось - людей с идеями и концепциями полным-полно, а вот воплощения страдают. Безотносительно данного художника, а "средняя температура по больнице".

Или может, так и есть, две группы - одни с мастерством без концепций, другие с концепциями без мастерства, и внимания заслуживают только те, у кого есть и то, и другое. :-)

Reply

rikki_t_tavi February 13 2013, 00:19:22 UTC
Естественно, молодцы только те, у кого и то и другое.

Но я на самом деле вовсе не вижу засилья людей с концепциями - потому что хорошая концепция сама по себе талантливое произведение искусства - и ступенька выше относительно просто производства добротного искусства.

Более того, мне рассказывает человек с идеями, что после общения с ним разные художники приходят к нему со "свежей мыслью" - а давай ты будешь придумывать что рисовать, идеи, темы, а я буду рисовать? И я так понимаю, что они уверены, что нарисуют, создадут лучше, но тем катастрофически не хватает.

Reply

dnvl February 13 2013, 00:23:04 UTC
Забавно, что, вроде бы, в литературном мире все наоборот - читала как-то крик души писателя, говорившего, что идей-то для сюжетов у всех навалом, а вот желающих скурпулезно вникнуть в тему и написать хорошую книгу что-то маловато. И что ему надоели доброхоты, предлагающие ему записывать за ними чудесные сюжеты).

Reply

rikki_t_tavi February 13 2013, 02:26:26 UTC
действительно интересно:)

Reply


tybloko February 13 2013, 00:57:08 UTC
Очень тонкая грань между темой и однотипными работами, на которые уже нет сил смотреть, так как каждая вызывает тревогу, а все сразу вызывают очень много тревоги, от которой хочется убежать.

Вот ты сейчас одну повесила - красиво. А таких у него стомильонов. Я понимаю, что художник работает в определенном стиле, но с какого-то момента нет сил больше на этот стиль.

Вот есть художник Эрик Карле. Я когда первый раз увидела его иллюстрации, подумала: какой необычный. А потом увидела, что его книгами завалено все полки в магазинах, все со всех сторон. И стало утомительно. И даже не так уж красиво.

Опять же, мое мнение само по себе ничего не значит, но разговоры про искусство тоже вечно застревают в проблеме: а кому судить?

Reply

rikki_t_tavi February 13 2013, 02:38:50 UTC
Смотри, что тут еще ( ... )

Reply

helly_hellstrom February 13 2013, 09:01:46 UTC
:-) Немедленно вспомнилось из "Саги о Форсайтах", про молодого Джолиона:

Один критик, просматривавший недавно его работы, высказал следующие мысли ( ... )

Reply

himba February 13 2013, 10:59:55 UTC
Ну вот я не знаю.

Самые лучшие fashion-коллекции - это как раз не те, в которых от модели к модели повторяется один и тот же приемчик / вид / идея, а те, что на первый взгляд довольно разные, и только после того, как увидишь всю коллекцию, понимаешь, что она связана единой идеей.

Знание того, что у художника были определенные периоды, и что он к этому своему знаменитому, узнаваемому стилю долго шел, ИМХО только прибавляет ценности работе "не в стиле": виден путь художника, а он важнее, чем отдельная работа.

Хорошие музыкальные альбомы - не пережевывание одной и той же темы, а хорошо рассказанная история. И не только альбомы: любое классическое музыкальное произведение из трех частей взять, все три части будут разными, повторяться будет только общая эмоция.

Так что не знаю, не знаю :-))))

Reply


from_miami February 13 2013, 03:11:25 UTC
Можно ещё использовать слово "проект" для выставки. Галеристы и коллекционеры ценят цельность экспозиции и важно где-то раз в 2-3 года менять концепцию, может не совсем кординально менять, но обновлять тему, тоесть осуществлять "следующий" проект. Это интересно и галереям, и покупателям, и самому художнику. Несколько наз наблюдала, как если художник из года в год делает похожие выставки, наступает момент, когда он никому не интересен.
На самом деле по-настоящему интересные идеи приходят лишь к тем, кто в состоянии их воплотить. А пустословов полно, им же ничего не стоит выдавать идеи, никто ведь не знает истинную их цену, ведь только исполнив идею можно узнать, хороша ли она была.

Reply


zellily February 13 2013, 04:28:33 UTC
Странное понятие о доброте...

Reply


kateklim February 13 2013, 05:01:33 UTC
Мне очень понравились его работы,сильно цепляют..
Вот правда задумалась не каждый может выдать такую сложную идею и концепцию,если у тебя нет чего-то такого внутри,или если надумает ее специально не будет ли это фальшиво?
Я постоянно мучаюсь такой проблемой если рисую "котиков и птичек",но создать подобное, не в скульптуре конечно ,но в графике например и живописи не получается..

Reply


Leave a comment

Up