Я вот все продолжаю думать про этого
художника - , который делает такие красивые деревянные скульптуры (Gehard Demetz). В коментах там несколько раз сказали вещь меня в ту минуту удивившую - недобрый, неприятно, нет чего-то светлого.
Я и сама эскапистка та еще, но требование от искусства солнышка и улыбки кажется мне малосправедливым. "Светлые"
(
Read more... )
Одна работа смотрится случайностью, в ней нет полифонии. Когда в зале десять, двадцать разных работ - объединенных общей темой, общим ритмом, они создают отдельную реальность, которая больше чем изолированная работа. Как бы тебе показывают разные грани, такую разъединенную общность, одна идея не в одном куске действительности выраженная, а как будто снятая с разных сторон - но все кадры - разные отдельные произведения.
То есть от их "коллекции" с одной темой впечатление нарастает и углубляется.
И второе.
Я как-то смотрела толстый альбом Магритта. и вот у него там среди яблок и затылков в котелках. Есть работы, в которых нет ничего "магриттского" - какие-то пейзажики, которые кто угодно может нарисовать. А я при этом, значит, читаю, как охотно он делал повторения, те же темы у своих картин. То есть я сначала, как зритель, несколько неприятно удивляюсь - как это повторения? А новое нам? А поиски?
А потом дохожу вот до этого другого и внезапно думаю, как любитель магритта и покупатель - и зачем мне нужно вот это другое?? Если бы я накопила денег и смогла купить его полотно, я бы хотела магритта-магритта, а не непонятное, что-то, про что нужно объяснять - вы знаете, это такой неожиданный и непохожий магритт.
То есть когда думаешь как покупатель - хочешь себе вот такое же, квинтэссэнцированное. И оно уже не будет казаться толпой одинакового - разлетится по самым разным местам и разным домам - и каждый раз будет концентрированный Деметц у кого-то.
Reply
Один критик, просматривавший недавно его работы, высказал следующие мысли:
- Акварели у вас очень неплохие: нужный тон, хорошие краски, в некоторых есть бесспорное чувство природы. Но, понимаете ли в чем дело, уж очень вы разбрасываетесь, вряд ли на ваши работы обратят внимание. Вот если вы возьмете какой-нибудь определенный сюжет, ну, скажем, "Лондон ночью" или "Хрустальный дворец весной", и сделаете целую серию рисунков, тогда каждому станет ясно, с чем они имеют дело. Я считаю, что об этом никогда не лишне поговорить. Все те, кто сделал себе имя в искусстве, например Крам Стоун или Блидер, только потому и добились славы, что избегали всего неожиданного, ограничивались определенной тематикой и раскладывали свою работу по определенным полочкам так, чтобы публика сразу же знала, где что искать. И это вполне разумно, потому что ни один коллекционер не захочет, чтобы гости водили носом по картине и выискивали подпись художника; ему хочется, чтобы люди с первого же взгляда говорили: "Прекрасный Форсайт".
Reply
Самые лучшие fashion-коллекции - это как раз не те, в которых от модели к модели повторяется один и тот же приемчик / вид / идея, а те, что на первый взгляд довольно разные, и только после того, как увидишь всю коллекцию, понимаешь, что она связана единой идеей.
Знание того, что у художника были определенные периоды, и что он к этому своему знаменитому, узнаваемому стилю долго шел, ИМХО только прибавляет ценности работе "не в стиле": виден путь художника, а он важнее, чем отдельная работа.
Хорошие музыкальные альбомы - не пережевывание одной и той же темы, а хорошо рассказанная история. И не только альбомы: любое классическое музыкальное произведение из трех частей взять, все три части будут разными, повторяться будет только общая эмоция.
Так что не знаю, не знаю :-))))
Reply
Reply
:)
Reply
Так что, что там обобщенный художник должен, я не знаю, а от этого хочется убежать.
Reply
Reply
Leave a comment