«И возложим на себя народный стержень…»

Mar 26, 2013 02:20

Неплохая трансляция одной из сторон левой позиции, восходящей к КургинянуЭлиты нет, её существование отвергается на принципиальном уровне, хранителем истины (смысла) объявляется народ сам про себе. Но ни у кого нет права формулировать эту истину, за исключением «нас». Когда кто-то посягает на это, он лишь высказывает ничего не значащие мнения. А « ( Read more... )

Кургинян, идеология, Изборский клуб, элита

Leave a comment

(The comment has been removed)

rightview March 26 2013, 12:37:18 UTC
Да. А тут у меня целая концепция: левый, анти-элитарный, "простонародный" пафос путинского режима, навязанный и концептуально оформленный тандемом Павловский-Сурков ( ... )

Reply

illiquidum April 19 2013, 11:42:31 UTC
"Единственная альтернатива ворующему слою - властвующий слой, относящийся к власти как к ценности в себе. Но этот канал развития в России перекрыт левыми идеологами."

Левые идеологи здесь ни при чём. Они занимают своё место, реализуя принцип: растёт всё, что может прорасти. С другой стороны, "элита", утверждающая, что России 20 лет, по определению не является элитой, но является внеисторическим образованием.

Полагать власть ценностью в себе, значит не понимать её назначения.

Reply

rightview April 19 2013, 12:36:36 UTC
>Полагать власть ценностью в себе, значит не понимать её назначения.

А в чём её назначение?

Reply

illiquidum April 19 2013, 13:09:32 UTC
Власть - это дверь в священный мир. Туда можно войти.

Reply

rightview April 19 2013, 13:51:01 UTC
И что там, в священном мире, сила или бессилие?

Reply

illiquidum April 19 2013, 14:38:48 UTC
Сила. Чтобы туда попасть нужно преодолеть страх перед богами, но чтобы преодолеть этот страх, его надо иметь. Вы меня так спрашиваете... Мне интересна Ваша попытка очертить внутреннюю ситуацию в целом, но Вы не учитываете внешний фактор.

Reply

rightview April 19 2013, 15:35:20 UTC
>Сила.

Моё употребление слова "власть" синонимично "силе". Таким образом, получается, что власть - это дверь, ведущая к миру власти - в свой собственный мир. Разве я утверждал что-то другое?

Reply

illiquidum April 19 2013, 16:10:48 UTC
Не утверждали. Верно. Но власть не может быть ради самой власти. Иначе это будет Уроборос. Правда, Вы вывели дракона, пожирающего свой хвост, из других представлений, но я настаиваю на том, что сказал. Если власть будет направлена на принципиально другое, тогда она будет деятельной и действенной. Иначе это будет своего рода нарциссизм. Власть, как известно, восходит к богам. Это могут быть светлые и тёмные боги. Конечно, нынче боги - это почти метафора. Но без этого представления власть лишается своего древнего сакрального смысла, и становится пошлостью, точнее сверхпошлостью, что, собственно, мы и наблюдаем сейчас в России.

Reply

rightview April 19 2013, 17:44:14 UTC
>Если власть будет направлена на принципиально другое, тогда она будет деятельной и действенной.

"Принципиально другое" по отношению к власти/силе называется слабостью. Да, "сила будет действенной" (а сила по определению "действенна"), будучи "направлена" на слабость. "Направлена" по модели отношения субъекта к объекту. Но не "делая своей целью слабость".

>Власть, как известно, восходит к богам. Это могут быть светлые и тёмные боги.

Власть восходит (поднимается, растёт в высоту) к богам высоты, неба, света, Солнца.

Власть нисходит (опускается, слабеет, зарывается в грязь, движется навстречу своему падению) к "подземным богам".

http://rightview.livejournal.com/98388.html.

http://rightview.livejournal.com/96064.html

Reply

illiquidum April 20 2013, 05:16:41 UTC
Слово "восходит" я употребил в смысле онтологическом. То есть восходит в своих истоках ( ... )

Reply

rightview April 20 2013, 11:06:38 UTC
Когда власть создаёт формы, организующие пространство и время (социальное, личное), то не отпадает от себя, не переходит в иное, но, напротив, достигает величия и высшего самоутверждения: становится Властью. Власть имеет смысл в той мере, в какой инициирует произведения искусства, символизирующие и раскрывающие её взгляд на мир, строит соборы, устанавливает социальные нормы, кодифицирует религиозные или правовые системы, в которых духовно и практически организует себя, но это смысл, который она сама придаёт себе, надстраиваясь над собой, восходя к своей идее и пра-образцу.

В отношении христианства достаточно разобрать случай Константина; личности Хлодвига, Владимира на его фоне несколько вторичны. О Константине см. по указанным ссылкам, а также здесь: http://rightview.livejournal.com/81185.html.

Reply

illiquidum April 20 2013, 13:28:16 UTC
Я не склонен откровенно персонифицировать власть как таковую. Для меня слишком ясно, что результат сильно зависит от того, в чьих руках эта власть находится. И это понятно: каждый человек может совершить лишь то, на что он действительно способен. Вы хотите величием дел соблазнить тех, у кого сейчас власть в России? Мне остаётся пожелать Вам удачи.

У меня нет желания обсуждать взгляды Карпеца. Тем не менее замечу, что его тезис, - "<...> раннее Христианство Римской Церкви было в значительной части проявлением "левого дискурса" в отличие от полностью открывшегося Православия Империи и Вселенских Соборов, а затем Русского Православия.", - никак не может быть сформулирован в виде: "нет - христианству, да - православию". Можно было бы поставить под сомнение его утверждение о "левом дискурсе" в процитированном суждении, но не более того.

Не скрою от Вас, я несколько удивлён...

Князь Владимир для меня фигура отнюдь не вторичная, поскольку речь идёт о России.

Reply

rightview April 20 2013, 16:39:58 UTC
>Вы хотите величием дел соблазнить тех, у кого сейчас власть в России? Мне остаётся пожелать Вам удачи.

А почему мне? Мой персональный выигрыш от этого в чём?

>Не скрою от Вас, я несколько удивлён...

Если основатель учения основал его как-то не так, и приемлемым для Карпеца оно стало только лет через 300, после некой инъекции, осуществленной под руководством некоего императора, то стоит ли удивляться более короткой формулировке этого недвусмысленно звучащего тезиса?

Reply

illiquidum April 20 2013, 17:47:47 UTC
В чём выигрыш? Не знаю. Могу предполагать. Поясню, чтобы не было двусмысленностей на сей счёт. В Вашей публикации "Пять вариантов" только один описывается положительно. Под номером 2. Правоконсервативная программа. Вся закавыка состоит в том, что новоявленная российская "элита" живёт "по понятиям", а не по законам. Вот если бы она, осознав "возрастающие риски", прониклась идеей Власти, тогда многое могло бы измениться. Не правда ли? Должен заметить, что в намерении внушить "элите" высокие мысли нет ничего дурного. Конечно, возможно, мне лишь показалось, что Вы бы хотели некоторым образом повлиять на процесс. Возможно. Но что с того? Если я и ошибочно приписал Вам некоторые намерения в названном смысле, в том нет ничего дурного. Тем более я это предположил лишь как возможность ( ... )

Reply

rightview April 20 2013, 18:57:45 UTC
Повлиять на процесс? Разве что вот каким образом. Я полагаю, что российское пространство смыслов должно включать положительный концепт элиты и другие элементы правой социально-политической философии, не искаженные частными этническими и подобными интерпретациями. У нас же в общественном сознании, как я говорил еще в текстах 2010 г., и элита, и сама власть - сплошь понятия с негативными ценностными коннотациями. С учетом того, что структуры, соответствующие этим понятиям, комплектуются выскочками, людьми первого поколения, пришедшими снизу (если не из семей "профессиональных революционеров"), народное представление об элите и власти определяет собой их практическое функционирование. Люди, которые в них отбираются, назначены на роли "плохих парней ( ... )

Reply


Leave a comment

Up