Leave a comment

Comments 43

lj_frank_bot November 20 2023, 21:08:05 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Наука, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


marigranula November 20 2023, 21:27:32 UTC

Она уже опубликована в PNAS.

Согласен, что она очень важна.

Reply

riftsh November 20 2023, 21:58:42 UTC
Спасибо! (Когда я писал, я ее не увидел, но может быть нужно было кеш браузера обновить;)

Reply

razielglo November 21 2023, 04:33:08 UTC
если не затруднит? можно ссылку? спасибо заранее.

Reply


rempel November 20 2023, 21:36:19 UTC

Ну не знаю. Конечно, важно, чтобы наука философия и наука история не цензурировались, но, с другой стороны, они всегда цензурировались так или иначе.
Биология с медициной тоже затесались в список, но это наверняка в основном ковид и прививки.
А все остальное и должно фильтроваться на предмет полезности развитию общества и ценностей этого общества. Можно эти фильтры назвать "цензурой".


... )

Reply

riftsh November 20 2023, 21:46:10 UTC
А кто должен фильтровать? Или, более существенно, кто должен определять значения слов "полезность", "развитие" и "ценности" в этом контексте?

Reply

rempel November 21 2023, 01:22:59 UTC

социум должен определять. К сожалению, он это определяет методом проб и ошибок, и конкретные индивиды при этом страдают, или, наоборот, незаслуженно выплывают на поверхность. Для точных наук существует научный метод вместо "общественной" цензуры, при его помощи можно более-менее точно определить, кто прав. А в социологии или философии научный метод работает плохо.

Reply

riftsh November 21 2023, 02:01:14 UTC
Но эти конкретные индивиды страдают заслуженно? Ведь если они открыли что-то, что социум определил неполезным для развития общества, то это что-то нужно закрыть обратно? Или, еще лучше, уничтожить?

Reply


raf_sh November 20 2023, 22:15:51 UTC
Хотел что-то глубокомысленное ляпнуть о Галилее, но вижу, что там именно что с этого и начали. Ну, как сказано лет за 400 до упомянутого классика, "good wits doe jumpe".

Reply

riftsh November 20 2023, 22:36:56 UTC
ну, или, всё уже украдено до нас ;)

Reply

raf_sh November 20 2023, 22:44:41 UTC

Там есть диаграмма Common Topics - правильно ли я понимаю, что критика тематики "Израиль/Палестина" (единственной географической, между прочим - смайл) происходит почти исключительно "справа". Как это толковать? Что правые являются анти-антисемитами, или что-то другое? Но самое страшное, конечно, это Common Outcome и его победительная голубизна.

Reply

riftsh November 20 2023, 23:20:48 UTC
Во-первых, к методологии есть много вопросов (что не умаляет, не принижает, не и т.д.)

Ваш пример как раз прямо в точку. Эти результаты получены из публично доступной базы данных. Вот более подробный анализ. Для категории Israel/Palestine 62 атаки справа и 11 слева. Вот три примеры, которые хорошо иллюстрируют проблемы с подходом:
https://www.thefire.org/cases/temple-university-professor-facing-investigation-pro-palestinian-speech
https://www.thefire.org/cases/montclair-state-university-pro-palestinian-group-fined-political-expressionhttps://www.thefire.org/cases/rockland-community-college-suspension-student-pro-palestinian-advocacy/

Reply


egovoru November 20 2023, 22:34:13 UTC
Как справедливо замечают авторы, "More generally, scholars inadvertently suppress ideas they personally deem uninteresting or unimportant and thus unworthy of publication". Для того, чтобы обезвредить такую "цензуру", надо отменить нынешнюю систему рассмотрения заявок на гранты и рецензирования научных статей. А есть у нас лучшая система?

Reply

riftsh November 20 2023, 22:47:33 UTC
Есть: ретроспективное рецензирование! Т.е., публикуется всё, а потом потребители оценивают. Как звездочки в Амазоне;)
Одно из первых мест, где это было имплементировано - F1000. Вот здесь в комментариях ссылки.

Reply

egovoru November 21 2023, 13:22:21 UTC
Да, с переходом публикаций на дешевый электронный формат теоретически это можно было бы попробовать. Однако опыт ЖЖ заставляет меня сомневаться в эффективности такого метода: не потонут ли содержательные работы в море бессмысленных (а то и откровенных подделок)? В своей собственной узкой области я могу отличить дело от муры, но что, если мне потребуется разобраться в соседней? Перспектива выуживать зерна смысла в море бурды не очень радует.

А еще важнее, что этот метод нельзя применить к выдаче грантов - на всех желающих денег просто не хватит. А ведь главная "цензура" осуществляется именно на этой стадии, а не на стадии публикаций! Опубликовать-то сегодня можно практически что угодно.

Reply

tijd November 20 2023, 23:16:19 UTC
В науке невыгодно быть шарлатаном, но выгодно быть еретиком. Опубликовать первую статью или получить первый грант сложно, но зато, если пробиться через этот барьер, приходит слава основателя научной школы и ниспровергателя авторитетов.

Поэтому вызывают умиление те, кто считают, что обладают сокровенной истиной (о вреде прививок, превосходстве белой расы или отсутствии глобального потепления), и лишь только цензура не дает им донести эту истину до научной общественности.

Reply


Leave a comment

Up