Фильмов в этот раз было много, потому что каникулы прошли дома, а в декабре, ко всему прочему, я не смотрел ничего.
- "Легенда о волках". История неожиданной дружбы между юной охотницей Робин и девочкой-оборотнем Мебх. Трогательный и красивый мульт, во всей "мифологической" трилогии Томма Мура именно в нем, на мой взгляд, был найден идеальный баланс между авторским и развлекательным кино. 10/10
- "Чудо-женщина". Однажды на остров, где живет прекрасная воительница-амазонка, выносит мужчину - и та, плененная его мужской красотой, отправляется с ним в путешествие. Крепкий середнячковый комикс, который, однако, выделяется в общей массе благодаря стечению сразу нескольких обстоятельств. Это щепотка античного антуража (без технократической эстетики, как в "Торе"), сеттинг Первой мировой войны, Галь Гадот, куда же без нее... А еще финал, от которого многие плюются, а мне на нем хотелось аплодировать - настолько крутым оказался вотэтоповорот. 7/10
- "Тусовщики из супермаркета". Один день из жизни пары лоботрясов в торговом центре. Второй фильм Кевина Смита, в котором сейчас видится куда больше потенциала, чем в триквеле "Клерков", к съемкам которого режиссер планирует приступить уже в этом году. Фишка - в культуре огромных торговых центров, которая до нас начала добираться только в нулевых. ТЦ - это город в миниатюре, сцена для множества историй, от комедий до трагедий. Увы, конкретно этот фильм слаб. Слабые спецэффекты, слабый юмор. Стэн Ли, который вообще-то не актер, переигрывает тут всех. 6/10
- "Чудо-женщина 1984". Бессмертная воительница сталкивается с новым врагом - на этот раз в восьмидесятые годы прошлого столетия. Я про этот фильм все сказал, и не хочу повторяться. На фоне первой "ЧЖ", этот - дно. 2/10
- "Кошки напрокат". Одинокая женщина сдает напрокат кошек одиноким людям - и из их историй складывается фильм. Прекрасное, простое и доброе кино, созерцание которого приносит какое-то умиротворение в душу. А еще в нем множество меховых тварей, которыми невозможно налюбоваться. 8/10
- "Петля времени". В недалеком будущем, где самым эффективным способом избавиться от человека становится его убийство в прошлом, одному наемному киллеру неожиданно подбрасывают в качестве жертвы... самого себя. Второсортная и прикидывающаяся нешаблонной фантастика, в которой Брюс Уиллис играет редкую для себя роль довольно-таки мерзкого типа. Еще тут есть Джозеф Гордон-Левитт, несколько смахивающий на Макса Пейна, и Джефф Дэниелс, опять-таки, в неожиданной роли мерзавца. Сюжет не вытягивает, к сожалению - в фильме наворотили очень много всего, а разруливать не стали, оставив крайне глупую концовку. 6/10
- "Барашек Шон: Фермагеддон". Однажды в гости на ферму к барашку Шону заваливается инопланетянин... Хороший детский мультфильм от студии Aardman. Сравнивать с предыдущими мультфильмами я не могу, ибо не видел. Тут все классично: придурковатый хозяин и придурковатый пес, злодейка, прекрасная пластилиновая анимация и "деревенский" юмор. Мне понравилось, и единственный недостаток, который я могу вменить этому фильму - это то, что он чисто детский. 7/10
- "Гадкий Я 3". Грю в депрессии - его только что уволили с работы, а миру тем временем угрожает злодей в обличье вечного подростка родом из восьмидесятых. Вот казалось бы, делов то - снова стать злодеем и навалять второму злодею по первое число. Но Грю для того, чтобы прийти к этому, придется пережить встречу с братом-близнецом. Как и второй "Гадкий Я", это история чисто о семейных ценностях, но на этот раз она зашла мне побольше. "Белый" Грю, конечно изрядно бесил, но не до такой степени, как воздыхания главгероя в предыдущей серии. А еще этот фильм тоже выезжает на моде на восьмидесятые, которая придает ему особый шик. 6/10
- "Душа". Самовлюбленный музыкант умирает и пытается вернуться обратно на Землю. Красивый, но какой-то холодный мультфильм с отталкивающим главным героем. 7/10
- "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар". Джей и Боб отправляются в Голливуд на поиски того козла, который решил заработать на них, экранизировав их похождения. Пересмотрел и повысил оценку. Веселая реклама фильмов студии Мирамакс в частности и признание режиссера в любви к кино в целом - пускай и в довольно хулиганской манере. Сиквел и в самом деле на фоне его смотрится совершенно беззубо. 7/10
- "Люпен III: Первый". Знаменитый вор Люпен III охотится за сокровищами в пустыне и попутно раскрывает нацистский заговор. Я не фанат сериала о Люпене III, но купился на рекламный ролик, на анимацию, которая в кои-то веки для CGI-аниме не выглядела постыдно. К сожалению, это оказался тот самый случай, когда в трейлере засветились самые лучшие кадры. Сюжет - посредственен, лучше пересмотреть Индиану Джонса, откуда все и слизали. Хотя сам Люпен ничего, живчик такой бегает. 6/10
- "По ту сторону изгороди" (т/с). Два брата Грег и Вирт, а также лягушонок с кучей имен бредут по лесу в поисках дороги домой. Сериал для другого праздника, не для Рождества, а для Хэллоуина. На Хэллоуин, может, его и пересмотрю. Абсурд тут местами уровня "Алисы в Стране Чудес". Сами же истории - детские; от этого в какой-то момент кажется, что ты раскусил создателей, которые решили приправить развлечение для младших школьников толикой страшилок с призраками. Тем не менее, последние серии выводят этот анимационный сериал на принципиально новый уровень. 8/10
- "Пассажиры" (2016). Герой внезапно просыпается в гордом одиночестве из анабиоза на космическом корабле, и теперь ему отчаянно хочется разбудить себе подружку. Я думал написать про этот фильм, да так и не собрался. Красавица Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, который стал мне нравиться после "Мира Юрского периода", плюс интересная дилемма, посещающая героя: провести остаток жизни в одиночестве, либо лишить ради этого жизни (то бишь будущего) другого человека? Все это интриговало. И да, до определенного момента фильм замечателен, но потом что-то в нем идет не так, по совершенно иному пути. Такое ощущение, что в последний момент сценарий переписали под романтическую мылодраму. Я догадываюсь, что и феминистки хейтят этот фильм, но и я сам в шоке, потому что спасением корабля меня не убедили в том, что аморальный поступок героя был на общее благо. Как не убедили и тем, что можно полюбить человека, который отнял твою мечту. Это все - сведение наших жизней к примитивному спариванию. Я все до последнего надеялся, что Лоуренс вонзит шпильку в яйца герою Пратта и уляжется спать, но этого так и не случилось. 6/10
- "Клерки". Двое парней работают в магазинчике, торгуя продуктами и видеокассетами, травят байки и слушают байки других. Пересмотрел и понизил оценку. Потому что вторые "Клерки" - круче (они вообще, кажется, являются лучшим фильмом Кевина Смита на сегодняшний момент). 8/10
- "Детская игра". Преступник-оккультист перед смертью успевает перевести свою душу в куклу, а та попадает в руки маленькому мальчику. Самый первый фильм про Чаки (хорошо бы еще и недавний ремейк глянуть, чтобы сравнить), лишенный пародийной направленности последних частей. Ужастик, но со своей сказочной атмосферой, какая была, например, в "Охотниках за привидениями", "Гремлинах" или "Кошачьем глазе". А самые пробирающие до дрожи эпизоды в нем - это когда Чаки смотрит на тебя такими удивительно живыми глазами. 7/10
- "Аморальные истории". Четыре эротические новеллы, исследующие сексуальность с погружением вглубь, э-м, столетий. От Валериана Боровчика, режиссера "Бланш" и не менее скандального "Зверя". Очень красиво, но скучно. На истории о семействе Борджиа я уже дремал. Все-таки эротика лучше всего сохраняется, будучи поданной в легком, комедийном жанре. 5/10
- "Клуб пыток". Японская школьница вступает в клуб элитных ассассинов, члены которого закаляют тела друг друга всяческими пытками. А вот и "легкий комедийный жанр" подоспел. С сисечками, девичьими ласками и червячками в зоне бикини. Японцы, знающие толк в извращениях, никогда не подведут. Сюжет крайне дурацкий, но он, ясное дело, и не нужен. Общее впечатление, как от "Sukeban Boy" - ну пускай и оценка будет аналогичная. 6/10
- "Кловерфилд, 10". Героиня просыпается в бункере на цепи, а нависающий над ней габаритный дядечка убеждает девушку в том, что весь мир накрылся белым пушным зверем, и единственное безопасное убежище для нее сейчас - в его теплой компании. Отличная роль Джона Гудмана. Плюс блестяще то, что полфильма держится на одной паранойе. Но вот актриса, исполняющая главную роль - Мэри Уинстед - не умеет играть совершенно и портит собой и кадр, и развязку, которая даже при всей шаблонной фантастичности могла бы отлично громыхнуть. 6/10
- "Девушка в лабиринте". Еще одна героиня, просыпаясь (ах, все-таки, насколько завязки клишированы!), обнаруживает себя в лечебнице и узнает, что много лет назад была похищена неким преступником, которого разыскивает полиция. По впечатлениям от трейлера ожидал чего-то наподобие "Клетки". Это другое, но все равно красивое эстетски и запутанное кино, напоминающее джалло. Между прочим, режиссер итальянец. Между прочим, он же и писатель, который сам экранизирует свои детективы. Его зовут Донато Карризи, и я уже хочу прочитать роман, по которому был поставлен этот фильм. 7/10
- "Глаз убийцы" ("After Alice"). Детектив идет по следу зловещего убийцы Бармаглота, руководствуясь даром ясновидения, приобрел который, стукнувшись головой во время погони за Белым Кроликом. "Девушка в лабиринте" была полна смутными намеками на "Алису в Стране Чудес", так что выбор следующего фильма был очевиден. "After Alice" я смотрел сто лет назад, еще по ТВ, и с трудом нашел сейчас по ключевым словам "Кифер Сазерленд + Алиса в Стране Чудес". Увы, для кэрролловской истории он слишком обыденен, для реалистичного фильма же в нем слишком много кривляний. И если смотреть его сейчас, то только ради Кифера Сазерленда, который явно отдувается за всех в этой картине. 5/10
- "Жертвуя пешкой". История Бобби Фишера, рок-звезды от мира шахмат, и его планомерного впадения в безумие. Мне что-то с трудом верится, что реальный шахматист может быть таким. У них же все внутри. Но тем не менее. Фильм весь - в гениальной игре Тоби Магуайра, я его очень сильно зауважал. Очень странно, что у картины так мало наград. А вот сыгравший Спасского Лив Шрайбер, напротив, портит свою роль. Эпизоды с приступами его безумия не вызывают ничего, кроме смеха - уж очень он напыщенно серьезен в остальное время. 8/10
А сегодня я наконец иду в кино. К большому экрану!
И буду смотреть в гордом одиночестве "Малхолланд Драйв".