Эта история о том, что если люди хранят в сердцах память об усопших любимых, то они всегда будут рядом.
Есть два мира, куда люди попадают после смерти - мир Незабытых, яркий, красочный, наполненный праздником и весельем - и мир Забытых, тоскливый и мрачный. Однажды скучающие повелители этих миров, Катрина и Шибальба, спустившиеся на Землю в мексиканский День мертвых, увлеклись игрой трех детей на могилах и заключили пари о том, кто из мальчиков первым добьется руки девочки. Пройдут годы, и один из мальчишек вырастет храбрым солдатом, другой - матадором (впрочем, ему жалко убивать быков, и он предпочитает петь в компании мариачи), ну а история... сама история только начинается.
"Книга жизни" - мультфильм очень красочный. Топорность графики, проступающая в обрамляющих повествование эпизодах со школьниками, явившимися на экскурсию в музей, умело маскируется идеей взять на роли главных действующих лиц деревянных куколок. Помните открывающую сцену второго "Хэллбоя"?
А что, пожалуй, наиболее ценного в "Книге жизни", так это то, что мультфильм этот (кстати, формально независимый, но опирающийся на широкое продюсерское плечо Гильермо дель Торо:)) помимо графики насыщен мощным культурным багажом. Однако заслуживает этот багаж куда более уважительного к себе отношения. Я поясню.
Меня категорически не устраивает диснеевский мультфильм "Геркулес", в котором величественных богов и героев Эллады упростили до уровня кривляющихся уродцев. Понимаю: большинству детей интереснее кривляние, нежели пыльные античные статуи в витринах музеев, но я-то к тому моменту уже не был ребенком, и мне было обидно, как обошлись с моими героями детства - античными статуями.
Так и с "Книгой жизни". В этом мультфильме все беспрестанно шумит, летит и взрывается, персонажи осыпают друг друга глупыми комментариями, а сюжет (за которым явно проступают черты какой-то подлинной легенды) несется на всех парах, спотыкаясь и наступая самому себе на ноги. Шутовство есть неотъемлемая часть диалога со Смертью, однако в данном случае авторы явно хватили лишку. На мой взгляд, весь этот жизнерадостный кретинизм способен увлечь лишь детей старшего дошкольного (ну или в крайнем, запущенном, случае - младшего школьного) возраста. И жаль. Такую историю испоганили.
5/10.
А вообще я понял, что уже давно созрел до "Тайны Келлс".