Dirigent - Christian Thielemann
Anja Kampe Sopran
Stephen Gould Tenor
Georg Zeppenfeld Bass
Sächsische Staatskapelle Dresden
Richard Wagner
Erster Aufzug aus »Die Walküre«
- Pause -
Richard Wagner
Morgendämmerung und Siegfrieds Rheinfahrt aus »Götterdämmerung«
Trauermarsch und Schlussgesang der Brünnhilde aus »Götterdämmerung«
Моему счастью нет предела. Я сумел попасть в новейшую филармонию на Эльбе, которая открылась всего месяц назад. А ещё и на Вагнера с Тилеманом и оркестром Саксонская гос. капеллы. Надо было видеть моё одухотворенное лицо в зале :)
История такая. Как известно, главное иметь большое желание и тогда всё получится. Когда я узнал, что буду в Гамбурге, все билеты в филармонию были проданы на несколько месяцев вперед. Соответственно на концерт Тилемана, на который я хотел попасть, билетов тоже не было. Заранее узнал, что в день мероприятия в кассе может появиться небольшая часть билетов, которые возвращаются с отмененных броней (пресса и т.д.). Пришел в кассу за три часа. Там уже была небольшая группа желающих. За 1,5 часа до начала концерта всем раздали бумажки с номерками. Я был 16-й в очереди. За час до концерта начали появляться единичные билеты. Стало понятно, что купить билет вполне реально, если заранее прийти в кассу в день концерта. Но, к сожалению, до меня очередь совсем чуть-чуть не дошла. Последний билет ушёл 14-му в очереди. В действие вступил план Б. Т.к. концерт состоял из двух отделений, то я решил подождать завершение первого, чтобы попросить у кого-нибудь билетик - среди тех, кто не хотел оставаться на второе :) Вход в зал находится на уровне Плазы - террасы между старым складом и новой надстройкой. Из-за большого ажиотажа на Плазу введено ограниченное количество билетов. Их бесплатно раздают каждый час. Взял билетик и час побродил по Плазе, пока в зале шёл первый акт "Валькирии". Во время антракта оказалось много желающих покинуть концерт, поэтому мне первая же девушка бесплатно отдала свой билет. Таким образом я смог попасть на второе отделение концерта.
Мне досталось место в секторе Е. Это места напротив оркестра (за спиной дирижера), но не на первом уровне, а чуть выше. Акустикой зала занимался известный мастер Ясухиса Тойота, Противоречивые впечатления от акустики в этом месте. Слышно всё отлично, но звук слишком преувеличенный. Инструменты не особо сливаются в один звук, а наоборот, каждый стремится показать себя над остальными. И, конечно, слышно много мелких деталей и разных других посторонних призвуков. А уж на форте звук приобретает особую интенсивность и мощь, словно все инструменты направлены в одного тебя. Я предполагаю, что на уровнях выше звук будет более цельным и благородным.
Во втором отделении играли симфонические отрывки из "Сумерек богов" Вагнера: рассвет, путешествие Зигфрида по Рейну, траурный марш и финал, в котором Брунгильду пела Кампе. Из-за массы впечатлений я уже не мог объективно оценить происходящее. Скажу только, что Кампе явно была лишняя. Мучительно было её слушать. Одни визги и крики. Лучше бы просто исполнили музыку.
Кстати, программки раздавали бесплатно. Временная акция? :)