Berlioz: Les Troyens / Staatsoper Hamburg, 05.02.2017

Feb 09, 2017 13:52



Musikalische Leitung: Kent Nagano
Inszenierung: Michael Thalheimer
Bühnenbild: Olaf Altmann
Kostüme: Michaela Barth
Licht: Norman Plathe
Dramaturgie: Johannes Blum

Enée - Torsten Kerl
Chorèbe - Kartal Karagedik
Panthée - Alin Anca
Narbal - Vladimir Baykov
Iopas - Markus Nykänen
Ascagne - Heather Engebretson
Cassandre - Anna Markarova
Didon - Elena Zhidkova
Anna - Katja Pieweck
Hylas - Bernard Richter
Priam - Denis Velev
Un chef grec - Andrew Harris
L'ombre d'Hector, Mercure - Bruno Vargas
Helenus - Sascha Emanuel Kramer
Hécube - Marta Swiderska
Andromaque - Catrin Striebeck

Следующая остановка на несколько дней - Гамбург! За день до посещения Эльфи, о которой я написал раньше, в местной Опере давали "Троянцев" Берлиоза .

"Троянцы" - это огромная опера, состоящая из двух частей ("Взятие Трои" и "Троянцы в Карфагене") общей продолжительностью около 5 часов. Но в Гамбурге всего изобилия оперы Берлиоза не услышать, потому что она идет в сильно урезанной версии Паскаля Дюсапена (около 3 часов). Отсутствие балета, но и не только, позволило режиссеру ярче выделить в каждой части женскую доминанту: в "Трое" Кассандру, а в "Карфагене" соответственно Дидону. Но и сама сюжетная основа сочинения и сильные женские образы дали режиссеру сделать подобный шаг. Режиссер разворачивает перед зрителями представление трагедии. В данной ситуации герои уже не являются непосредственными участниками событий, а предстают рассказчиками истории (великого мифа). Герои не совершают на сцене активных действий, а сама сцена является простой деревянной коробкой. Слишком прямолинейно только выглядит решение постановщиков поливать сцену и всех участников дождем из крови.

Из вышесказанного следует, что на женские роли необходимы две очень сильные артистки. Поэтому замена Кэтрин Наглстад на Анну Маркарову привела к тому, что первая часть не прозвучала так же резко, как вторая с Еленой Жидковой (спела лучше всех). К сожалению, Торстен Керл (Эней) явно был простужен в этот вечер, потому что он совсем не звучал и постоянно давал петуха. Из двух частей лучше всего Нагано удался "Карфаген", но общий музыкальный уровень после великолепных "Гугенотов" в Дойче опер показался мне в Гамбурге довольно обычным.


























nagano, berlioz, hamburg, thalheimer

Previous post Next post
Up