«Слово пацана» в инфодинамике или Как новая наука помогает познавать бытие общества (окончание)

Mar 08, 2024 22:18

8._Бог и сотая обезьяна или Эффект сотой обезьяны как постижение сложности

Просвещенные наши граждане уже наслышаны про то, что есть такая культура отмены. Вот, например, у нас либералы культуру совка уже тридцать лет как отменить пытаются и, надо честно это признать, отмена у них получается - ценности общества потребления все больше у нашей молодежи в цене. Но кроме культуры отмены, есть еще, оказывается, и наука отмены - целую науку политической экономии отменили во всем либеральном мире и в России тоже - у нас ведь тоже господствует идеология неолиберализма, которой политэкономия как кость в горле из-за своего основного закона, который требует, чтобы производственные отношения соответствовали производительным силам.

- Не, ну это просто анекдот какой-то! Да как это вообще такое возможно - чтобы какую-то науку взять да отменить!? - Еще как возможно, когда мыши ползают по траве, деревьев не видят. Или другое, более популярное описание ситуации: Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть этот чёртов кактус. И каждый уверен, что это не про него: «Я же не какая-то там глупая мышь». Однако, в данном случае "кактус", который мы все "грызем" - это наша господствующая идеология неолиберализма.



За всех говорить не буду, но в головы тех, кто в совке высшее образование получал, основной закон политэкономии вдалбливали так же, как еще раньше, при царе-батюшке, в головы молитву Отче-наш вдалбливали. И что - куда что делось? Ладно те, кого учили, но ведь еще не перевелись и те, кто учил - они-то все, как так почти без остатка растворились? Или мы и тут имеем случай, когда отцы, учащие чад своих в Бога верить, сами в Него не верят? - поэтому и растворились, когда сказали, что "бог умер" - когда политэкономию отменили? Разумеется, есть еще отдельные энтузиасты, которые пытаются жизнь политэкономией мерить, но они погоды не делают.

Я вам скажу, в чем тут дело - в том, что мы все всё ещё обезьяны. В Библии нам не всю правду сказали о том, откуда человек взялся. На самом деле, Бог сначала обезьяну создал, пытаясь чота по образу своему слепить, но сразу у Него не получилось - не похожей на Него, да еще и дурной она оказалась, вот Он с досады и выгнал ее из рая - Иди, говорит, дальше сама ума набирайся! - и запустил в ее мозгах в работу второе начало инфодинамики, чтобы кроме биологической еще и эпистемная эволюция шла.

Еще Библия ничего не говорит о том, зачем Богу человек понадобился - а себе на забаву слепил - интересно Ему было посмотреть, как эта тварь ума набираться будет; ну а как наберется - человеком станет, то и Ему помощь от человека будет, ведь не зря же людей чадами Его называют. Мы чад своих любим, вот и Бог нас любит; мы живем надеждой, что дети наш путь жизненный продолжат и больше нас в этом преуспеют, вот и Бог того же ждет от чад своих.

И вот пришло время любимому чаду Бога сдавать экзамен на соответствие образу, по которому он слеплен был - пришло время ответить ему на апокалипсический вопрос и вызов времени: С кем ты, человек - с Богом или с антихристом? - который уже здесь и затеял тяжбу за души людские, надеясь все их себе забрать, что и будет означать предсказанный в Библии конец Света, ведь свет, который нечистая сила затмить стремится - это свет божественной истины в душах людских.

Сам человек, конечно, сейчас много чего о себе понимает, но и обезьяна, от которой он произошел, внутри его никуда не делась, поэтому и от нее тоже будет зависеть роковой выбор, который человеку сделать предстоит. Чтобы понять, что же в человеке обезьяньего, посмотрим сначала на самих обезьян, а именно, на эффект сотой обезьяны, который и в человеческом обществе имеет место быть.

Впервые в 1975 г. эффект сотой обезьяны описал Л.Блэр в книге «Ритмы виденья» после анализа записей наблюдений за поведением стаи обезьян, сделанных в 1952 г. японскими учеными. На острове Якусима японцы подкармливали обезьян сладким картофелем бататом, который бросали им на песок. И вот однажды одна из обезьян, уронив клубень батата в воду и съев его потом, дальше, чтобы избавиться от песка, начала этот батат мыть. Через какое-то время отдельные ее сородичи, глядя не нее, стали пробовать делать то же самое; постепенно число таких обезьян увеличивалось, а после того как батат начала мыть условная сотовая обезьяна, это начали делать все обезьяны не только на этом острове, но и, необъяснимым образом, мыть батат начали и обезьяны на других островах. Такое распространение знания и получило у социальных психологов название ‘эффект сотой обезьяны’.

Ожидаемо, что необъяснимое скептики подвергли сомнению; также они, еще раз просмотрев записи японцев, установили, что старые обезьяны мыть батат так и не научились, но все это не опровергает наличие самого эффекта, который имеет место быть у всех более менее разумных животных и птиц, в частности, у себя в России мы могли видеть результат такого обучения у чаек и дроздов.

В те времена, когда пашущий на весеннем поле трактор еще не был в наших краях редкостью, птичья стая, собирающая за трактором земляных червей, была черного цвета, т.к. были там одни грачи и галки. Когда у нас началась перестройка, черный цвет стаи разбавился белым - там появились чайки. К концу нашей перестройки свою перестройку завершили и чайки - цвет стаи, собирающей червей за трактором, стал в основном белым с небольшими вкраплениями черного. Еще в это же время до чаек дошло, что плоские крыши наших строений хорошо им подходят для того, чтобы на них гнездиться и птенцов выводить. И вот теперь весной меня по утрам будит клекот чаек, который я перестаю слышать только после того, как птенцы станут на крыло.

Похожая история произошла и с дроздами. «Вы слыхали, как поют дрозды…» - когда белорусские Песняры так пели свою хвалу дроздам, наш дрозд был лесной птицей, но потом до какой-то из этих птах дошло, что кормиться можно не только в лесу, но и у людей на их садах и огородах. И вот теперь клекот дроздов для наших садоводов и огородников звучит как боевой клич шайки разбойников, пожирающих выращенный в трудах и заботах урожай всяких ягод, и портящих то, что проглотить не могут.

Не один десяток поколений сменился у таких соседей человека, как чайки и дрозды, прежде чем до них дошло, что и от близости к человеку можно для себя какую-то пользу поиметь. Так же и с обезьянами - казалось бы, простое действие сладкую картошку помыть, чтобы вкусней было, но относительно долго до всей популяции это доходило. Это же для нас просто такое сделать, а для обезьян это сложно оказалось, и то, что случилось - это простой пример усложнения их поведения, так же, как и два приведенных примера с нашими птицами. Такое усложнение поведения объясняется действием второго начала инфодинамики - какой-никакой, а разум у братьев наших меньших есть, и в нем, как и у нас с вами, крутятся свои аттракторы, работа которых заканчивается бифуркацией, в результате чего меняется топология нейросети мозга и то, что в начале было сложно, становится простым и начинает передаваться из поколения в поколение. В этом отношении и мы от братьев наших меньших принципиально ничем не отличаемся, вот только намного выше уровень сложности того, с чем мы дело имеем, а сам процесс постижения сложности человеком тоже происходит как результат действия второго начала инфодинамики. Несмотря на то, что в ряде случаев усложнение сводится к выполнению весьма простых действий типа мытья батата обезьянами, иногда постижение этой сложности оказывается для нас настолько сложным, что растягивается на долгие годы и может принимать трагический оборот, наглядным свидетельством чего является история австрийского врача И.Земмельвейса.

В XIX веке, когда в Европе появились родильные дома, то смертность рожениц в них могла доходить до 30%, в то время как у бабок повитух умирало при родах не больше 2% рожениц. Причину такой разницы никто объяснить не мог, пока в 1847 году молодой врач Игнац Земмельвейс не предположил, что причина этого - грязные руки, после чего обязал весь персонал в своей клинике дезинфицировать руки хлорной водой перед проведением любых манипуляций с пациентами, после чего смертность рожениц в клинике чудесным образом снизилась до 1,3%. Казалось бы, на-ура должны были встретить коллеги такое открытие способа снизить смертность, но не тут-то было - в штыки встретили светила медицинской науки того времени открытие молодого врача: «Да кто ты такой, чтобы нас учить!»

Только через 18 лет дезинфекция рук и орудий труда стала для врачей обязательной, но Земмельвейс не дожил до этого счастливого момента - для него борьба за жизни матерей закончилась тем, что коллеги упекли этого чушпана в психушку, где он в скорости и скончался; но правда, за которую он боролся, все равно восторжествовала. Причина такого долгого и трудного пути к этому торжеству и по сей день никуда не делась - она в отношениях, существующих между людьми в человеческом обществе.

Проблему отношений друг с другом люди решают на протяжении всей своей истории, поэтому вся история человечества является еще и историей усложнения отношений в человеческом обществе, что выражается в смене общественно-экономических формаций (ОЭФ) - именно это отражает действие основного закона политэкономии. В настоящее время человечество в очередной раз находится на таком этапе своей истории, когда основной закон политэкономии, требующий, чтобы производственные отношения соответствовали производительным силам, опять должен сказать свое слово. В чем это слово заключается, я уже сколько лет повторяю из статьи в статью:

От общества, основанного на материальной собственности, мы должны перейти к обществу, основанному на собственности интеллектуальной, для чего она, освободившись от оков отношений, характерных для собственности материальной, должна стать свободной, когда платить мы будем не за то, что приобретаем, а за то, что используем, выбирая из имеющегося на свободном рынке то, что нам лучше подходит.

Ничего сложного в сказанном нет, поэтому со мной из тех людей, кто думать не разучился, никто не спорит, но и согласных я не вижу; но я ни капли не сомневаюсь в том, что здесь, благодаря второму началу инфодинамики, "наука отмены" не является фатальной, поэтому эффект сотой обезьяны сработает, хотя и займет это еще не один год - года два-три займет, могу предположить чисто интуитивно, после чего, что реально кажется сложным, станет представляться очевидно простым. Ну а пока этого не произошло:

- Не, вы конечно как хотите, а я пошел дальше мыть свой "батат". И конечно, вы можете и дальше продолжать юзать свою ноосферу, космизм, синергетику, или суть времени катайте из угла в угол вкупе с соборностью-духовностью, или еще чего… тока куда вы, нафиг, с этой "подводной лодки" Земля денетесь!

Придет время, лодка всплывет, и вы тоже увидите Небо и на Небе Солнце - узнаете, что есть Бог - патамушта так работает второе начало инфодинамики в сером веществе вашего мозга. Узнаете Бога - вот тогда и будет вам счастье, а вместе с ним и все прочее: ноосфера, космизм, синергетика, или суть времени вместе с соборностью-духовностью, или еще чего.

Вспомните, что Иисус наш Христос сказал вам: «Многое еще имею сказать вам, да не можете в себя вместить», - вот и пришло время, хочешь-не-хочешь, вмещать в себя Бога, потому как иначе кирдык нам всем… нечисть, она ведь тоже не сидит сложа руки и конец Света не с бодуна нам предсказан.

- Вы не знаете, что это за бог такой, которого можно в себя вместить? - Да, именно так - ‘что’, а не ‘кто такой’ - на этот раз инфодинамика говорит нам за бога - это действие глобального Дазайна вселенского инфопространства Разума на наше сознание. Загрузи это в свою голову, чтобы ты стал орудием этого действия, вот тогда ‘что’ и превратится в ‘Кто’, но чтобы это случилось - чтобы эффект сотой обезьяны сработал, кто-то должен капать людям на мозги - кто-то должен мыть свой "батат" - поэтому я этим занимаюсь. Поэтому спасибо вам за то, что вы есть - не было бы вас, и я бы не смог в себя ничего вместить, ведь что значит, вместить в себя бога - это значит, вместить в себя все заботы и нужды людские.

На первый взгляд, задача кажется неподъемной, ведь сколько людей, столько и желаний, но у желаний есть своя иерархия и на самом ее верху находится желание счастья; а счастье есть категория динамическая, как это установил, изучая счастливых людей, Михай Чиксентмихайи, поэтому, пока ноги ходят и голова что-то рожать не разучилась, делай свое дело - мой свой "батат", а остальное, бог даст, сделает второе начало инфодинамики - эффект сотой обезьяны сработает неизбежно - через точку большой сингулярности человечество перейдет - от общества, основанного на материальной собственности, оно перейдет к обществу, основанному на собственности интеллектуальной - от капитализма перейдет к социализму.

В этом фазовом переходе интересно то, что больше всего в нем должны быть заинтересованы не какие-то там пролетарии Маркса, а те, кто, по Марксу, этим пролетариям противостоял, образуя союз с буржуазией - это класс служилых людей, куда входят бюрократы-чиновники разного ранга, включая главу государства; и те, кого мы сейчас обозначаем обобщающим понятием силовики. Их заинтересованность обусловлена тем, что такой переход снимет с их плеч тяжкий груз ответственности за выбор пути развития и способы его реализации, что является одним из видов интеллектуальной собственности, поэтому и ответственность за нее перейдет к ее творцам, которым в новой ОЭФ для господства уже не надо будет занимать каких-либо командных высот во властной иерархии, ибо господствовать они будут так же, как сейчас господствуют инженеры в сфере материального производства, меняющие своими проектами условия нашего пребывания на бренной земле. К этим творцам ИС, думающих об обустройстве материального мира, революционный переворот в производственных отношениях добавит творцов ИС, думающих над совершенствованием самого человеческого общества, а значит и над тем, как самого человека сделать более совершенным; что будет очередным актом идущего на протяжении всей человеческой истории процесса углубления разделения труда.

Преимущество России перед другими странами либерального мира заключается в том, что ее класс служилых людей сумел сохранить господствующие командные высоты, доставшиеся ему в наследство от Советской власти - над ним пока нет, как в других капиталистических странах, довлеющей надстройки в виде мирового "политбюро" из представителей мировой финансовой олигархии, которой, как правило, послушна и национальная олигархия. Такое олигархическое "политбюро", противостоящее нам в мировой гибридной войне, сейчас чаще всего называют deep state -глубинное государство; это государство и ведет сейчас войну Украиной с Россией, чтобы сделать и ее себе послушной. Украина, пожертвовав собой, на своем примере показала нам, чем нам грозит такое послушание, поэтому призрачными являются надежды deep state на победу - война только послужит катализатором для действия 2ИД - поэтому Россия имеет хорошие шансы первой войти в тот фазовый переход, который вслед за ней совершит и весь остальной мир - как это и предвидели два пророка коммунизма - Карл Маркс и Фридрих Энгельс; вот только сценарий перехода будет совсем не похож тот, что изложен в «Манифесте коммунистической партии»; но главное пророчество сбудется непременно после того, как пространство-время жизненного мира человечества в головах его элементов изменит свою топологию под влиянием действия второго начала инфодинамики.

эффект сотой обезьяны, второе начало инфодинамики, основной закон политической экономии

Previous post Next post
Up