3D-глобализация и новый мировой порядок или О роли конституции в истории (окончание)

Mar 30, 2023 19:25

4. О превращении сказочной идеальности в объективную реальность

Конституция и свод законов государства описывают систему общественного устройства и подобны они еще и инструкции по эксплуатации этого устройства, но прежде чем такие инструкции писать, надо само устройство разработать, а потом уже инструкции/конституции писать и пробовать реализовать написанное, внося по ходу дела необходимые правки в систему и ее описание. Сама сделанная попытка что-то в обществе изменить, подправив конституцию, является лишь косвенным подтверждением того факта, что само общественное устройство морально и физически устарело и требует проведения его апгрейда.



В основе любого общественного устройства лежит идеология, поэтому апгрейд должен начинаться с нее. Применительно к нашему случаю это означает, что необходимо найти замену идеологии неолиберализма. Основа основ любой идеологии - это отношения, в первую очередь, производственные (ПрОт), которые должны соответствовать достигнутому уровню развития производительных сил (ПС). Необходимость смены идеологии возникает, когда такое соответствие нарушается, что мы и имеем в настоящее время - отношения индустриальной эры уже плохо соответствуют производительным силам информационной эры, а именно: интеллектуальная собственность (ИС), которая производится с помощью новых производительных сил, может становиться при помощи тех же ПС всеобщим достоянием, используемым на благо всех людей, но этому препятствуют старые ПрОт, из-за которых ИС распространяется так же, как и собственность материальная - путем рыночных отношений купли-продажи, культивирование которых во всех сферах жизни является основой идеологии неолиберализма.

Разрешение противоречия между ПС и ПрОт является очевидным и напрашивается само собой - использование ИС обкладывается налогом, средства от сбора которого распределяются среди производителей ИС в зависимости от вида и масштабов использования каждой конкретной ИС. Таким образом, производители ИС становятся экономически независимыми и благодаря этому обособляются в отдельный социальный класс, что приводит к изменению всей социальной топологии общества, порождающей новую общественно-экономическую формацию (ОЭФ), в результате чего на смену капитализму приходит социализм.

После того, как советская модель социализма потерпела фиаско, сама коммунистическая идея в России не только не умерла, но наоборот, еще прочнее утвердилась в умах из-за порочной стратегии капиталистического развития, выбранной нашими недалекими либеральными демократами под влиянием своих заокеанских кураторов. Стратегия предусматривала деиндустриализацию России и превращение ее в сырьевой придаток передовых стран Запада. Стратегия начала успешно реализовываться, из-за чего уровень жизни в России у основной массы населения резко упал, что привело почти к полной утрате либеральными демократами политического влияния; а достижения советской эпохи стали тем критерием, по которому начали оценивать действия власти. Притягательность социальных достижений Советской власти делает притягательной и коммунистическую идею, тем более, что никакой другой альтернативы капитализму, кроме социализма/коммунизма, никто предложить так и не смог.

Нет альтернативы социализму, как ОЭФ призванной прийти на смену капитализму, и с научной точки зрения. Нарративы марксизма, положенные в основу марксистского коммунистического мифа, сейчас потеряли свою привлекательность из-за утраты веры в них, но научные положения марксизма прошли проверку временем и получили признание научного сообщества. Одно из этих положений утверждает, что эмбрион новой ОЭФ зарождается и вызревает в утробе старой ОЭФ. С капитализмом все так и было - первая промышленная революция, в ходе которой формировались и капиталистические производственные отношения, совершалась под сенью феодализма.

В Англии, где капитализм зародился, феодализм, его породивший, позднее стали называть ублюдочным из-за того, что он уже не был чистым феодализмом - в нем уже зародились и присутствовали элементы капитализма, о котором в те средневековые времена еще даже понятия не имели. В настоящее время таким же ублюдочным является сам капитализм - в нем уже присутствуют элементы будущей социалистической миросистемы: надгосударственная власть, никак не представленная в формальной властной иерархии; новый вид богатства, которому суждено стать капиталом - собственностью, обеспечивающей господство. Сейчас капиталом являются финансовые и промышленные активы, но на смену им идет интеллектуальная собственность; а на смену владельцам материальной собственности, как господствующему классу, придут владельцы собственности интеллектуальной, которыми станут сами ее творцы.

Интеллектуальная собственность создается в самых разных сферах человеческой деятельности, и специализация на создании ее разных видов породила уже много профессий, но до сих пор представителей этих профессий в один социальный класс не выделяли из-за сильных различий между самими сферами деятельности. Что же так изменилось, что теперь мы ожидаем, что творцы ИС станут отдельным особым классом? А дело все в том, что теперь рождается еще одна профессия, представителям которой суждено сыграть особую роль в судьбе всех других творцов ИС.

В XIX веке благодаря развитию науки появились специалисты, профессией которых стало использование научного знания для создания объектов материального мира - появились инженеры. Точно также в XXI веке появятся инженеры в множестве своих специализаций, профессионально занимающиеся преобразованием социального мира, то есть, отношениями, делающими из множества людей общество с различными входящими в него сообществами. Здесь надо понимать, что делать науку и использовать достижения науки - это совершенно разные виды деятельности. В сфере материального производства такое разделение уже произошло; на очереди точно такое же разделение труда в деле социального общественного синтеза. Заботясь об удовлетворении собственных интересов, специалисты по такой деятельности удовлетворят и классовый интерес других творцов интеллектуальной собственности, и социальный потребительский интерес всех прочих классов, а в итоге, благодаря новым производственным отношениям вся ИС станет общедоступной.

Войны и насильственные революции заслоняют от нашего взора тот факт, что смена одного господствующего класса на другой происходит из-за перемен в разделении труда, что приводит к тому, что прежние господа оказываются не у дел - так будет и на этот раз - материальная собственность перестает быть атрибутом социального статуса, что автоматом резко снижает до незначительного и социальный статус ее обладателей, которые перестают быть господствующим классом.

Концентрация капитала создает основу для господства тех, в чьих руках капитал концентрируется. Общедоступность нового вида капитала исключает его концентрацию в чьих-то руках, чем ликвидируется и основа для господства в традиционном его понимании, когда становится возможным физическое или экономическое принуждение представителей господствующих классов по отношению к представителям всех прочих классов, что делает классовую борьбу движущей силой политического процесса в классовом обществе. Данный факт делает очевидным решение проблемы классовой эксплуатации, которое вошло составной частью в марксистскую утопию коммунизма - это ликвидация социальных классов и переход к бесклассовому обществу.

Не марксистская химера бесклассового общества, а классовое общество, в котором не будет господствующих классов - вот принципиальное отличие марксистской модели социализма от того социализма, который в настоящее время рождается на наших глазах - рождается как закономерный итог углубления разделения труда, которое происходит в масштабе всего человечества - поэтому это 3D-глобализация, которая является альтернативой осуществляемой в настоящее время капиталистической 2D-глобализации, в ходе которой финансисты-глобалисты просто расширяют до всемирного ареал подконтрольной им собственности. Не только расширение, но и углубление - вот отличие глобализации, порождающей новый мировой порядок и новую общественно-экономическую формацию, от глобализации империалистической, рождающей мировую империю, подконтрольную мировому финансовому капиталу е его хозяевам.

В новом мировом 3D-порядке, рожденном углублением разделения труда, материальная собственность перестанет быть капиталом, то есть, такой собственностью, обладание которой рождает господство обладателей собственности над теми, кто ее не имеет в объеме достаточном для участия в процессе принятия решений об эксплуатации данной собственности. А когда новый порядок организации общественного устройства, основанный на новой классовой топологии, станет реальностью, вот тогда уже можно будет писать и новую конституцию, где вместо мутной статьи под номером «13», в неявном виде утверждающей господство олигархии, будет явно записано, что идеология наша является коммунистической - обнуляющей, за счет утверждения новых производственных отношений, само классовое господство, а не какие-то там сроки пребывания во власти, как это делает наша нынешняя конституция.

Подчеркнем еще раз принципиальное отличие грядущего социализма от его марксистской версии: не бесклассовое общество, а общество, где не будет классового господства; переход к такому обществу будет совершен в процессе 3D-глобализации с сопутствующим ей углублением разделения труда.

После того, как новый мировой порядок станет реальностью, можно будет и новую конституцию писать. Рождение новой российской конституции зафиксирует переход России, а за ней и всего мира, через точку сингулярности, за которой фазовое состояние человеческого общества изменится кардинально - как Карл Маркс в свое время предсказал: закончится предыстория человечества и начнется его история; а уж что конкретно будет в той истории, мы сейчас даже представить не можем - на то она и сингулярность.

теория классов, разделение труда, социализм, конституция, основной закон политической экономии

Previous post Next post
Up