Ну, ребята... я думал первый фильм затянут, но это ни что по сравнению с тем как затянут второй. И на самом деле у него есть потенциал, чтобы стать крутым. Есть неплохие спец.эффекты кое-где, потенциально интересные персонажи, какие-никакие зачатки драматурги... но всё это беспощадно спущено в унитаз, как мне кажется, во многом по вине режиссёра. То, что стоило бы выдвинуть на передний план он задвигает на задний, а то что он выдвигает на передний не выдерживает никакой критики.
[спойлеры тут] Возможно, авторы пытались понять чем также популярен Человек-Паук, что несмотря на то, что его столько раз мешали дерьмом даже в тех же богомерзких One More Day и Superior, народ продолжает им интересоваться и смотреть. Ну, конечно, же дело в его замечательных шутках - решили они. И в результате остротами фильм набит просто под завязку, герой пытается юморить на каждом шагу, но действительно удачные лишь две три из них. Остальные вызывают зевоту. Даже казавшаяся такой гениальной в первой фильме "Ой, простите, я такой неуклюжий" будучи повторенной дважды заметно бледнеет.
Далее автору явно тесно в рамках жанра, его вечно тянет сделать из фильма не супергеройский боевик, а эдакую драму о тяготах отношений из-за чего у нас тут полно пафосных диалогов об отношениях между Питером и Гвен и даже некое подобие романтического монтажа. Нет, стремление, показать героев с разных сторон не так плохо. И всё бы ничего, если бы это не было так убийственно скучно. Все эти диалоги не дают на самом деле ничего нового и крутятся вокруг да около одного и того же. Не знаю, многие поют дифирамбы "500 дням лета", я же нахожу сей фильм весьма примитивным и глупым и затянутым. Поэтому, я ещё больше убеждаюсь, что кандидатура Уэбба не очень подходит на режиссуру "Человека-Паука". Кстати, герой нам ещё раз продемонстрировал величину своего героизма, когда сначала хотел эгоистичным образом сбежать в Англию вместе с подружкой (к чёрту Нью-Йорк пусть погибает, ога), а потом из-за неё же решил вообще забить на супергеройство. Но ладно во втором случае понятно, что боль утраты и все дела. Пожалуй, концовка это единственное за что фильм не хочется пнуть.
Кстати, не очень логично, что Норман не попытался сначала вылечить себя, а кинулся продавать разработку супер-пауков международным террористам. Хотя, я так понимаю его смерть всё же была инсценирована? Ну просто не верю я что такого значимого персонажа так просто выпилили. Как бы не был шикарен Гарри, главным и основным Зелёным Гоблином всё же был Норман.
Кстати, да, Гарри шикарен, актёр играет его с необыкновенным вдохновением. Но его Зелёный Гоблин там от силы пару минут в кадре остальное время мы должны лицезреть это убожество с пафосной кличкой Электро, но при этом до ужаса банальным характером и шаблонейшей мотивацией ("аааргх, я печальный одинокий задрот, меня никто не понимает не замечает, меня подставило начальство... аааргх пойду убью сотню ни в чём не повинных людей - авось полегчает"). Пожалуй, если что-то этот фильм и показывает то только то, что если ты по жизни нытик и неудачник, то даже став супер (неважно героем или злодеем), ты всё равно останешься таким же убогим нытиком и неудачником просто плюс забавный костюм. Правдиво, но грустно. Кстати, образ Кафки тоже какой-то слишком нелепый и карикатурный даже для комикса. Кстати, вроде в мультсериале девяностых это была весьма симпатичная дамочка? Ну неважно на самом деле.
Ещё тут у нас полно намёков на других значимых персонажей: Носорог, Осьминог, Стервятник (почему-то показалось, что лысый хмырь захвативший Оскорп это Эдриан Тумс, но может мне и показалось), ассистентка Фелисия (Харди?), Алистер Смайт. Но всё это как стакан при потопе - помогает не очень.
Кстати, тётя Мэй нам очень много повторяет как ей плохо без дяди Бена, но я так понимаю на линию с его убийством авторы решили полностью забить? А ведь его так и не поймали в предыдущем фильме. И даже Питер об этом почти не вспоминает. Нет, я понимаю, что навязчивые forshadowing в виде призрака капитана Стейси и вся эта конспирология вокруг родителей Пита, где все ответы очевидны изначально, но нам их преподносят как невероятные откровения интереснее для Марка и К, но всё-таки нельзя же так обрывать важные нити повествования. Или вообще не надо было их начинать, если заканчивать не собирались. В конце концов Сэму Рэйми хватило... впрочем, нет, там всё кончилось дебильным твистом о Песочнике, так что это плохой пример. На самом деле отчасти ход с укоризненно смотрящим Стейси не так плох, если бы только его подавали более тонко, а не столь навязчиво.
Да, в комиксе и в фильме смерть Гвен, пожалуй, самый сильный сюжетный ход, хотя тут он не столь неожиданнен. Но опять же, если в случае с капитаном и дядей ещё можно спорить, то тут несомненно виновата она сама по причине своей невероятной гордыни помноженной на чудовищную тупость. Ей человеческим языком говорили: "Не лезь! Не лезь! Не лезь!", но что вы - она же лучше всех всё знает. Ладно, у Джорджа было оправдание, что это его работа, но у неё явно просто шило... впрочем, неважно. Отчасти, конечно, Паук без неё и не справился бы наверное. Кстати, очкарик в конце достойный продолжатель её дела. Ему повезло, что Носорог вероятно не столь отмороженный как Гоблин, иначе мамулю ждал бы очень неприятный день. Но опять же чем стоять и пялиться на большого страшного монстра, стреляющего в копов, лучше бы поскорее постаралась отвести сынка в безопасное место, если он ей так важен. Но ладно, видимо, там никто особо не способен думать логически и не обладает инстинктом самосохранения, вот почему они без Паука никуда.
Да, Гвен всё же больше подставила Питера, чем помогла. Гарри бы вряд ли без неё также быстро догадался кто под маской. Особое удивление вызывает момент, когда Питер во всём обмундировании является перед Гарри... только для того, чтобы сказать что не может ему ничем помочь. Ну и на что он рассчитывал после такого?
В принципе это всё что можно было бы сказать или вспомнить об этом фильме. После первой части я ждал чего-то хоть немного приличного и интересного, а получил эту крайне странную недокомедию недодраму. Паук заслуживает лучшего. Может, Уэбб в следующий раз придумает что получше. Или серию ребутнут ещё раз.