ЭКИП (сокр. от экология и прогресс)

Aug 06, 2015 10:16



Проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло».Это был в полне работоспособный проект, полностью сконструированный и прошедший испытания, с хорошими техническими характеристиками, но не оправданно забытый.
Разработаный в СССР в начале 80-х годов Щукиным и продолжевшим своё строительсво даже в 1993 году, в это время завершалось строительство двух полноразмерных аппаратов ЭКИП (взлётный вес 9 тонн), и инициативой серийного производства.В 1999 году отдельной строкой в бюджет страны была включена разработка аппарата ЭКИП, в городе Королёв, но финансирование было прервано и деньги так и не поступили. В отсутсвии финансирования руководство саратовского авиационного завода начало искать инвесторов за рубежом. В январе 2000 года директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин провёл переговоры в США, штат Мэриленд. На территории базы ВМФ США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколькими годами ранее, ему и генеральному конструктору концерна было выдано предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивается в 2-3 миллиарда долларов. Тем не менее, ввиду настойчивости отечественных разработчиков, стороны договорились лишь о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александра Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. В 2003 году работы были остановлены, в связи с плачевным состоянием предприятия, и проект был заморожен.
Летающие аппараты «ЭКИП» - это принципиально иные летательные аппараты, с уникальными эксплуатационными качествами. «ЭКИП» способны проводить пасадку практически на любую площадку или водную поверхность. Для взлёта и посадки используется воздушная подушка.
Особенностью конструкции является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата, а также - дополнительной плоскосопельной реактивной системы для управления аппаратом на малых скоростях и во взлетно-посадочных режимах.
Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата, выполненный в форме толстого крыла малого удлинения, с одной строны обладает высоким аэродинамическим качеством и способен создавать подъемную силу в несколько раз выше, чем тонкое крыло, с другой - имеет низкую устойчивость из-за срыва потоков и образования зон турбулентности.
В летательных аппаратах «ЭКИП» был применен ряд новаторских технических решений:
1. Несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа;
2. Вихревая система управления движением потока воздуха на кормовой части аппарата, обеспечивающая безотрывное обтекание корпуса;
3. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой, на грунтовых площадках и водных поверхностях.
Двухрежимный двигатель АЛ-34 может работать на керосине или на специальном экономичном водно-эмульсионном топливе. Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива: природного газа, водорода.
Полный взлетный вес 9 т
Грузоподъемность 2.5 т /24 пасс.
Скорость полета 470-610 км/ч
Высота полета 5.5-6 км
Дальность полета 2 000 км
Топливо 1.5 т
Длина 11 м
Размах 14.4 м
Высота 3.1 м
Двигатели 2 × PW 305A, PW 206
Тяга 2 × 2.35
Тяговооруженность 0.31
Расход топлива в крейсерском режиме 14 гр./пасс. км
Площадь воздушной подушки 23.8 м2
Нагрузка на крыло 102 кг/м2
Удельное давление на грунт 380 кг/м2
Длина разбега 400 м
Взлетно-посадочная полоса грунт, вода

image Click to view





















СССР, ЭКИП, сделано в ссср, техника, Щукин, НЛО

Previous post Next post
Up