Пятиминутка спонтанного мыслеизлияния на тему [sharia finance]

Mar 13, 2014 21:17

Хвала Аллаху милостивому, милосердному за то, что он сотворил богословов! Благодаря их боговдохновенной помощи то, что было запрещено - разрешено, а то, что было запрещено - разрешено. Например, недавно один мулла запретил правоверным мусульманам летать на Марс. Причина запрета более чем похвальна - Коран не дозволяет блюстителям веры совершать самоубийство (теракты в Израиле и США не в счёт, конечно), а путешествие на красную планету при текущем уровне развития технологии равноценно смертному приговору, так как возможности вернуться на Землю не будет. Не совсем понятно почему в фетве не прописан запрет на прыгание в чан с серной кислотой или дёргание за хвост льва во время спаривания с особо привлекательной львицей, но, мне кажется, это упущение будет скоро исправлено. Или вот другой пример - отныне правоверным не дозволяется питаться в заведениях, предоставляющих шведский стол. Причина - для благородного почитателя Аллаха обжираться нехорошо, а богопротивный стол от непонятных скандинавских крестоносцев не ограничивает приверженца ислама в количестве съеденного. Не совсем понятно, как это мешает последователю пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, пойти в другой ресторан и заказать там пять порций самой калорийной еды одновременно, благо неверные исправно платят нефтяную дань, ну да не в этом суть.

Оставим, однако, запреты в стороне. Самое интересное начинается, когда мусульманину хочется сделать что-нибудь напрямую запрещённое Кораном. Как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать и брать в долг под проценты. И что прикажете делать шейху, у которого на счету сидят без дела несколько сотен миллионов долларов? Сама мысль о том, что проклятый гяурский богатей в этот момент зарабатывает хотя бы мизерную учётную ставку Резервного Фонда вызывает у него справедливое возмущение до самой глубины его благородной души, находящейся в стройном и убережённом от самоубийства теле. Но не стоит отчаиваться, Мулла и Улем спешат на помощь!

С помощью небольших лингвистических упражнений, так изящно продемонстрированных в бессмертных произведениях Соловьёва о Ходже Насрединне, благообразный мулла с длинной бородой называет депозитный вклад или сумму долга сделкой на куплю-продажу, а выплату процентов - арендной платой или просто выплатой суммы покупки в рассрочку. За своё посредничество и цитирование правильных хасидов он возьмёт сколько не жалко. Если не жалко мало, то может и проклясть и назвать еретиком, так что лучше не скупиться. И ведь не оскудевает длань дающего, ибо шейхов много и всем хочется выгодно и благочестиво инвестироваться! Таким образом, на стыке современной банковской системы и средневековой теологической схоластики возникает целая отрасль исламских финансов. Деньги там крутятся довольно большие и занятые в ней люди живут неплохо, отращивая себе более чем впечатлительные по длине и густоте бороды.

И здесь мы подходим к ключевому моменту - кто же, собственно, издаёт правильные фетвы, позволяющие очередному султану заработать очередной миллиард без нарушения Корана? Все хотят поучаствовать в этом празднике жизни, ибо какому правоверному мусульманину, особенно проведшему 20 лет в сумрачном медресе, не представляется желанным вкусить немного мирских радостей. Скромный Роллс-Ройс, пару-тройку-четвёрку жён, домик в Лондоне. Но не любому, как водится, выпадет на долю такое счастье. В отличие от католицизма, в исламе нет централизованной иерархической структуры, позволяющей чётко определить, что сельский поп знает Библию лучше кузнеца, а убелённый годами епископ - лучше молодого послушника в Златоупупинском монастыре. Каждый мусульманский богослов должен сам зарабатывать себе статус в глазах правоверных. И для этого нет ничего лучше, чем издать фетву поскандальней. Призывами к уничтожению евреев уже никого не удивишь, как и разрешениями на избиение жён и дочерей. Нужно что-то пооригинальней. Запрет полётов на Марс, шведских столов или айФонов всё ещё необычен и есть шанс, что про них напечатают в газетах, в том числе и западных, которые читают банкиры из Сити и Уолл Стрит. А для финансового богослова, как для поп-звезды, не бывает плохой популярности!

мыслеизлияния

Previous post Next post
Up