Семнадцать мгновений весны, ч.2 - рижский вагон

Oct 01, 2007 05:12

Сообщаю о том, что накануне в моем журнале открыта серия рассказов, посвященных съемкам фильма "Семнадцать мгновений весны", где основной упор будет сделан на места, связанные с Ригой. Первую часть можно посмотреть здесь



А сегодня поговорим об этом эпизоде, описанном в книге Юлиана Семенова так:

16.3.1945 (23 часа 28 минут)
Ночью Кэт с детьми уезжала в Париж. Вокзал был пустынный, тихий. Лил дождь. Сонно попыхивал паровоз. В мокром асфальте расплывчато змеились отражения фонарей. Кэт все время плакала, потому что только сейчас, когда спало страшное напряжение этих дней, в глазах ее, не исчезая ни на минуту, стоял Эрвин. <...> Штирлиц сидел в маленьком вокзальном кафе возле большого стеклянного окна - отсюда ему был виден весь состав.
http://lib.ru/RUSS_DETEKTIW/SEMENOW_YU/mnoweniya.txt

С этим эпизодом связан один из киноляпов в фильме.

Сначала приведу цитату из Интернета:

А "17 мгновений" - фильм. Причём чёрно-белый, а значит - притворяющийся документальным. Но нельзя же настолько не уважать зрителей - дескать всё схавают!
Вот Штирлиц заходит на почту, берёт бланк, на котором очень знакомым шрифтом напечатано "МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕЛЕГРАММА", а сверху - чёрный круг и по сторонам две полоски. И я сразу понимаю, что сверху замазан герб СССР и слова "Министерство связи СССР". Поленились/пожмотничали изготовить бланк, похожий на немецкий. И Штирлиц _по-русски_ пишет на этом бланке донесение вышестоящему фюреру...
А в другом эпизоде - вагон постройки явно 60-х годов и ясно видна надпись на нём: "тара - 50 т." и кажется даже пометка о деповском ремонте - по-русски и с датой за 70-е годы.
http://e-novosti.info/forumo/viewtopic.php?p=41686

Речь идет об эпизоде из последней, 12-й серии фильма, вагон этот находился на вокзале в Берне, Швейцария, в который и садилась радистка Кэт. На самом деле там надпись не 50 т, а 58 т.
Как пишет ipaat, приславший скриншоты этих кадров:

Да, действительно, есть в фильме и такой киноляп (я когда последний раз смотрел кино, специально высматривал признаки "нашенскости" поезда, нашел только неуклюже прилепленную табличку "38 Platze", а этот ляп пропустил).

Сначала мы видим, как Кэт помогают перенести детей в поезд (надпись есть):



Затем мы видим, как Кэт ищет Штирлица (надпись свежезамазана):



Ну и затем Кэт садится в поезд (краска, замазывающая надпись, уже подсохла):



Предположительно это вагон рижского производства, выпущенный нашим вагоностроительным заводом. К сожалению, я не разбираюсь в типах вагонов и их наименованиях, поэтому если вы поможете его установить, была бы весьма признательна.

И под конец несколько ссылок из истории Рижского вагоностроительного завода:

Сегодня надо быть большим оптимистом, чтобы поверить в возрождение Рижского вагоностроительного завода. А в начале века «Феникс» - так красиво когда-то именовалось предприятие - гремел на всю Россию. Пиком славы стал 1913 год - накануне первой мировой здесь выпустили 200 пассажирских вагонов (невероятная цифра для сегодняшней «вагонки», где единственный новый заказ - одновагонный поезд для «Латвияс дзелзцельш» - чуть ли не сенсация), 4 тысячи «товарняков», составы для Италии, а также вагон-салон для царской семьи.
http://www.chas-daily.com/win/1997/11/05/g_21.html

Рижский вагоностроительный завод RVR - история http://pribalt.info/rvr.php

Рижский железнодорожный музей http://www.railwaymuseum.lv/

P.S. Анимированная картинка вверху поста создана ste4kin специально для наших репортажей о фильме, за что ему выражается благодарность.

UPD от 08.12.2009 - Новые ссылки по теме:

Поздней осенью 1972 года снимали последние эпизоды фильма. В частности, на Рижском вокзале запечатлели на пленку сцену проводов Штирлицем Кэтрин. На тот момент Градова была на третьем месяце беременности от Миронова, но под пальто, которое ее героиня на себе носила, этого заметно не было. Кстати, в этом эпизоде был допущен очевидный ляп: на вагоне, рядом с которым стоит Кэт, было по-русски написано «56 тонн».
http://mgnoveniya.ru/gruzinskaya-shvejcariya-f-razzanov/

Если уж пользоваться компьютерными технологиями, то надо их использовать, чтобы улучшить, а не ухудшить фильм. Я не цвет имею в виду, это как раз не главное. Улучшить старый фильм можно с точки зрения исторической достоверности. Там в нескольких кадрах мелькают советские машины и советские вагоны. Вот их-то и надо было "замазать", превратить в немецкие.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=63:3232-13

Ссылки на другие части:
17 мгновений весны, ч.1 - где снимался фильм? http://renatar.livejournal.com/100399.html
17 мгновений весны, ч.3 - церковь пастора Шлага http://renatar.livejournal.com/102175.html
17 мгновений весны, ч.4 - церковь пастора Шлага внутри http://renatar.livejournal.com/102760.html
17 мгновений весны, ч.5 - рижские сигареты и бальзам? http://renatar.livejournal.com/103727.html
17 мгновений весны, ч.6 - где рожала радистка Кэт? http://renatar.livejournal.com/105351.html

Кино, Рига, Штирлиц

Previous post Next post
Up