Юлия Ремпель » Чт апр 09, 2015 5:14 pm
https://yadi.sk/d/Qvx5hQRsfHVmT А 20ю?
Вы слышите? Эту симметрию???
я никогда раньше так не могла слышать :) Это словно научиться кататься на велосипеде :)
Двучастная. Очень четко разделяется 25й секундой посередине.
А симметрия не просто симметрия, а зеркальная. Смотрите. На 14 секунде начинают звучать верхние ноты. А на 39й начинают звучать басовые. На сколько там задрано вверх, настолько во второй части опущено вниз. Оу!!!!!!!!!!!
Юлия Ремпель » Вс апр 12, 2015 10:52 pm
20 Вариация, моторная, двучастная, симметричная - ровно на четвертях уходящая вверх и опускающаяся вниз. Представяешь, это все я уже слышу.
https://yadi.sk/d/Qvx5hQRsfHVmT Очень нравится! музыка :)
Хорошо, что я нарисовалась завитков в тетрадке под эту музыку, благо она короткая, чтобы от них отказаться к моменту выхода на бумагу. На бумагу я теперь уже иду, когда вижу музыку целиком и внутри, так легче рисовать.
Юлия Ремпель » Вс апр 12, 2015 11:07 pm
https://yadi.sk/d/sT5_tJk9fHVpF 21я. Как же она по сердцу пришлась! Триптих! Слышен уже после второго прослушивания! Удивительно романтичная вариация! Знаешь, если бы я рисовала картину под эту музыку, то обязательно появился бы черный рояль, огромный букет розовых пионов. Он, в черном фраке. Она - в белом длинном платье.
Что это? не спор, скорее разговор, два мнения, два отношения. Первая часть и последняя - очень реальная. Вторая - идеальная, как бы хотелось, чтобы было.
Знаешь, как на картах- что было, что будет, чем сердце успокоится.
И совершенно по-идиотски я сделала. Так как это дела давно минувших дней, то я сначала нарисовала рамки.
А уж потом, совершенно о них позабыв - начала слушать музыку, цвета отношений, направление .
Мало того, обнаружила я эти рамки только сейчас , на экране. Хотела подняться и перекрасить идиотскую желтую - в которой задыхаются розовый и зеленый. Но вспомнила, что я уже свернула лист и на другой стороне нарисовала другую композицию.
Так что тут у меня большое чувство неудовлетворенности - разница внутреннего видения и отраженного на бумаге.
Смотреть под музыку :)
Ты только послушай, как они говорят!
Это вторая часть. тоже, но тише, чуть по-другому, в мечтах.
В третьей части их направления так часто уже совпадают.
Только пальцами закрывай тут желтый, пожалуйста.
Елена Макарова » Вс апр 12, 2015 11:40 pm
20 Вариация, моторная, двучастная, симметричная - ровно на четвертях уходящая вверх и опускающаяся вниз. Представяешь, это все я уже слышу.
Очень нравится! музыка :)
Хорошо, что я нарисовалась завитков в тетрадке под эту музыку, благо она короткая, чтобы от них отказаться к моменту выхода на бумагу. На бумагу я теперь уже иду, когда вижу музыку целиком и внутри, так легче рисовать.
Очень здорово! Правда, в ней столько завитков, но они как-то расположены по обе части хребта, у тебя это явно выражено как стержень или разделительная линия.
В 21 закрыла желтый, понятно, что рамки на плоскости не работают, но если представить прозрачные рамки в трехмерности и как они соотностятся друг с другом в пространстве и цвете, то идея становится поразительной, их хочется поставить друг в друга.
Юлия Ремпель » Вс апр 12, 2015 11:45 pm
о! Друг в друга! Да, это оно! ВИдишь, я не отлипилась от плоскости листа. Теперь вижу проекции - завтра я набросаю тушью. это классная идея.
Елена Макарова » Пн апр 13, 2015 9:25 am
УРА!!!!!!!! Пробуй.
(я в поезде, еду побыть с Нинкой, пока Тамарин работает)
Юлия Ремпель » Пн апр 13, 2015 9:53 am
О! Поезд! В поезде всегда так хорошо думается, особенно в скоростном.
Покажи Ниночке этот ролик, помнишь?
Click to view
А этот Лизке :)
Click to view
Привет всему семейству от меня, я их очень люблю.
Елена Макарова » Пн апр 13, 2015 2:35 pm
Спасибо!!!!!!!!!!!
Юлия Ремпель » Вт апр 14, 2015 1:59 pm
Глянула на часы - через восемь минут снова урок. А где полтора часа перерыва? Представляешь, оказывается я столько слушала 23ю вариацию, замирая от того, что открывается .
Слушаешь первый раз - видишь высовывающуюся нить. Уже помнишь , где она и держишь в руке.
Второй раз - становится яснее, третий, червертый, стовосемнадцатый.
Успела сделать только 2 наброска. Видтшь, даже не брала чистый лист, а послушала на загнутой стороне бумаги от прошлоу композиции.
https://yadi.sk/d/XmgfHA0jfHVuJ Это 23 композиция. Послушайее пожалуйста в раза.
Сначала ты услышишь три части, разные по наполненности, две похожие, одна проявленнее, другая мечтательная. Третья - очень ясная, но без расширения и тех верхних трелей.
В середине первых двух частей идут расширения, а в середине расширений - трели. Представляешь, это все только на слух.
Все! Никита уже за компьютером! Пока :
Елена Макарова » Вт апр 14, 2015 2:30 pm
В середине первых двух частей идут расширения, а в середине расширений - трели. Представляешь, это все только на слух.
АААААААААААААААА! какой рисунок звенящий!
Юлия Ремпель » Вт апр 14, 2015 5:13 pm
Тушь, да? Это тот вариант, когда не следуешь предписанию рисовать от первой до последней секунды. Но мы же не могли знать, во что это выльется, правда?
И как оно будет развиваться. Думала ли я, что так изменится слушание и слышание.
Знаешь, вчера не получалось заснуть. Книги рядом с кроватью не было, а планшет был. И были мысли.
Гольтберг вариации. Ту историю о графе Кайзерлинге , о его бессонице я помнила. а вот кто такой Гольдберг, если вариации написал Бах. Талантливый пианист, я это гдето читала.
Представь мое изумление, когда я прочитала, что Гольдберг был на самом деле ЮНЫЙ талантливый пианист. Ему на момент написания Бахом вариаций было около 15 лет! Мальчик!
Предполагают, что он учился у Баха, потому что ранние композиии Гольдберга очень похожи на композиции Баха.
Лен, каждая вариация - очищает душу. Это такое счастье, что мы их слушаем по одной. Они виртуозны, звенящи, уносят из бытового восприятия жизни.
Представь себе ночь. Граф Кайзерлинг снова не может заснуть. И он велит позвать мальчика-пианиста. Тот уже десятый сон видел. Но служба есть служба.
- Сыграй-ка мои вариации, - говорит граф.
Гольдберг берет первые аккорду и сон мгновенно как рукой снимает.
Вариации - не колыбельные. Под них не заснешь.
Музыка - врачует. Тяжелые мысли растворяются, их уносит прочь. Душа - пробуждается. Только живя - ты можешь чувствовать, ты можешь осознавать себя. Ты чувствуешь, что бытие может стремиться к вечности в своих чистых формах. Появляется ясность.
Жизнь - многолика. Размеренный темп, ясный рисунок, и тут же перебор нот пальцами, который меняет весь рисунок. Ты носишься по пересекающимся лестницам с другими, рядом с тобой скачут по мраморным ступеням прозрачные шары. Сбежал и замер. Полонез! И раз, и два, и три, и раз, и два, и три. И снова токатто. Еще быстрее, кто же может с такой скоростью перебирать пальцами так, что внутри все трепещет.
Знаешь, я знала - что Бах невероятный трудяга. Гениальный трудяга. Но только сейчас я начинаю осознавать, что вот эта ежедневная и еженощная отданность делу и гранит гениальность. Уходит бесформенность. Звуки перестают быть хаосом. Появляется форма. А познав форму - ты можешь ее варьировать. Как Бог.
Ночью, когда суета позади ты можешь видеть вечность, и творение.
Наступает просветление.
Мальчик играет. Ему 15 лет. Он - виртуоз. Жаль, что он так рано умер. Ему не было еще и тридцати. Представляешь, а имя живет. И я ночью спустя несколько столетий начала набирать имя - Гольдберг и задаваться вопросом - кто же он? Почему вариации названы его именем.
Юлия Ремпель » Вт апр 14, 2015 8:32 pm
Лен, как мне трудны все Токатто. Следующая - 23. Там столько ритмичных бисерных россыпей. В определенной порядке. Когда уже слышищь - мучительно понимать, что не можешь пока передать.
Тяну время.
Пока расскажу, что я узнала в понедельник вечером.
Я возилась с 22й. Тем звонким рисунком. Казалось,что трехчастность тут слышнее остальных. Хотя может тогда я просто не слышала.
Трехчастность. Я набрала это в поиске. Да, есть такая музыкальная форма. О!ООО! Да сколько разных форм есть! И я начала изучать!
Дурацкая схема, но передает суть.
В простой трехчастной форме , как правило первая и третья части повторяются, а вторая - контрастна им.
У нас ни одной такой вариации не было. так что да, у нас именно вариационные формы.
А о музыкальных формах можно послушать здесь:
Click to view
- я уже в этом разобралась. И все эти формы: АВА, АВА` ABA/С/ABA , AB/CD/BA я послушала. Знаешь, если бы не наши занятия - это все так бы и осталось темным лесом.
Рядом лежат открытки из Царского села. Екатериновский дворец - барокко. Начинаю перебирать. :)
Трехчастная.
Наш случай - это отражение в воде, трехчастность сохранилась, а вода и ветер принесли вариационный характер.
Трехчастная.
Форма. КОмпозиция. Думала ли я, что приду к пониманию через музыку..
Елена Макарова » Вт апр 14, 2015 8:54 pm
Юленька, какие вещи! Здорово, что ты при все занятости записалась на этот семинар, - интуиция мать порядка!
Юлия Ремпель » Вт апр 14, 2015 8:56 pm
В поисках форм токатто.
Знаешь, было бы у меня время и материал - я бы вырезала те стиральные доски из гофробумаги и пупырчатой клеенки , приклеила бы их под низ, и углем плашмя рисовала БЫ стремительные линии. Отпечатки передали бы темп и то огромное кол-во нот. Если я за время прогулки не придумаю, как это выразить по-другому, я поставлю галочку. Прослушано. Но пока не выражено. Просто судорожные движения рукой, не успевающей за музыкой меня уже не удовлетворяет :(
Елена Макарова » Вт апр 14, 2015 8:59 pm
Знаешь, было бы у меня время и материал - я бы вырезала те стиральные доски из гофробумаги и пупырчатой клеенки , приклеила бы их под низ, и углем плашмя рисовала БЫ стремительные линии. Отпечатки передали бы темп и то огромное кол-во нот. Если я за время прогулки не придумаю, как это выразить по-другому, я поставлю галочку. Прослушано. Но пока не выражено. Просто судорожные движения рукой, не успевающей за музыкой меня уже не удовлетворяет :(
Понимаю, что ты говоришь про поиски форм токатто.
Но красиво-то как на листе!!!!!!!!!!!!!!!
Юлия Ремпель » Вт апр 14, 2015 8:59 pm
Ты как всегда читаешь мысли. Ставлю фото и понимаю, что не получается быть и там и тут. Если прихожу сюда - то проваливаюсь с головой, не замечаая времени. День тут - и вижу, как растут горы неотвеченных писем. уже есть непоставленные уроки, отвечать буду ночью. Смогу ли я додумать все в июне, когда настанут каникулы?
Елена Макарова » Вт апр 14, 2015 9:03 pm
Додумать всегда можно, но сейчас важно продолжать!
Юлия Ремпель » Ср апр 15, 2015 12:08 pm
Лен, я всетаки сделала 23ю! И довольна, как сделала.
Включай и смотри :)
https://yadi.sk/d/XmgfHA0jfHVuJ Видишь, чуть неравномерны косые линии, по мягкому углем очень трудно, оказывается проводить стремительные линии. Знаешь, откуда пупырышки? Утром умываюсь, босиком стоя на мягком коврике в ванной. И вдруг понимаю, ощущаю что мне нужны именно эти пупырышки, нужный ритм.
Хватаю его и еще до утренних уроков рисую.
И хотя уже после рисунка я нашла еще лучшую фактуру ступеней, поднимая плетенную крышку от белья - переделывать уже не стала. Там впереди, скорее всего еще будут токатто!
Все, с облегчением отправляюсь заниматься с Женькой из Голландии. Нам это в радость :)
Безмятежная » Ср апр 15, 2015 12:17 pm
ЮЛЯ!!! Ты ЧУДО!!!! какой исследовательский поиск! Сколько вдохновения! Спасибо. Я твоим дневником и друга-архитектора заразила, читает с упоением