Re: Дневник для Юлия Ремпель
Юлия Ремпель » Сб апр 04, 2015 12:28 am
Здесь я застряла. Невообразимо прекрасный темп, нежелание чиркать за ним в такт.
Но каков темп, правда? виртуозы могут его держать!
Re: Дневник для Юлия Ремпель
Юлия Ремпель » Сб апр 04, 2015 12:41 am
Знаешь, как мне стало смешно, когда я вчитывалась в понятие Lamento в котором написална 15я композиция. Она звучит сплошным стокатто, несется, вертится - а Ламенто это обозначение музыки жалобного, скорбного, печального характера.
Тут примеры этой музыки:
http://www.musikanalyse.net/tutorials/lamentobass Не понимаю :)
Оказалось, что я запомнила номер 15, а Оля ставит дни, а композиции идут на один меньше :) Так что жалобные песни, наверное, будут завтра.
Юлия Ремпель » Сб апр 04, 2015 9:32 pm
Лен, эти два дня я только слушаю. Пасха, гости, еда, прогулки. Но все в теме :) Завтра баррочные сады. Посмотрю на них свежим , знающим взглядом :)
Елена Макарова » Сб апр 04, 2015 10:04 pm
Юленька, ждем!!!!!!!!!!!!!
Юлия Ремпель » Пн апр 06, 2015 11:11 pm
О, Лен! Все-таки любая монотонность снижает... что же она снижает. О! Восприятие. И появление свежих взглядов.
Это как бамбук, 1-2 дня накопления - и дальше.
Завтра утром я провожу сына моей подруги и смогу нарисовать, сфотографировать и порассуждать об услышанном. (Знаешь, как выросли твои дети ты можешь понять, когда видишь их ровестников. какие же уже взрослые и как все быстро)
Юлия Ремпель » Вт апр 07, 2015 2:13 pm
https://yadi.sk/d/PWvGZLkqfHVdu Лен, ходила ли ты когда-либо спиной вперед? Задом наперед?
Второй раз слушаю вариацию и возникает устойчивый образ. Движение против знакомых мелодий. Ты проходишь их словно против движения. Вот ведь как интересно.
Сейчас дозанимаемся в скайпе и попробую это отобразить.
Я решила двигаться в темпе музыки дня.
Елена Макарова » Вт апр 07, 2015 4:46 pm
ходила ли ты когда-либо спиной вперед? Задом наперед?
Второй раз слушаю вариацию и возникает устойчивый образ. Движение против знакомых мелодий. Ты проходишь их словно против движения. Вот ведь как интересно.
Юленька, какое интресное наблюдение, прослушала два раза эту вариацию, почувствовала нечто похожее.
Юлия Ремпель » Вт апр 07, 2015 11:09 pm
Елена Макарова писал(а):прослушала два раза эту вариацию, почувствовала нечто похожее.
Теперь смотри, как это выглядит! Они идут против движения, назад!
Раскинув руки, пропуская сквозь себя всю музыку!
И! Знаешь, а ведь я ее уже узнаю. С нескольких нот проигрыша. Арию.
Маня и Саша с увлечением смотрят "Город костей". Слышу реплики- демоны тоже играют Баха.
Захожу. Она! Та трепетная мелодия!
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 12:20 pm
Сегодня у меня перерыв очень маленькие, так что успеваю только подумать. Делать - вечером.
А подумалось мне о том, что если это вариации, значит есть базовые элементы. А раз есть базовые элементы, нужно их найти. И стелать хотя бы 3-4 работы, основываясь на них, посмотреть, как при постоянном возможны :) перевернутря восьмерка раз :) варианты.
Это как наш семинар, правда. Постоянное - вариации. И явно там бесконечное колво изображений, непохожих друг на друга.
И как жизнь. Есть одинковые условия, одинаковые составляющие. Один будет мучатся, чувствовать себя запертым, чидеть на одном месте. А другой, при этих же усовиях расправит крылья и полетит.
Елена Макарова » Ср апр 08, 2015 3:51 pm
Теперь смотри, как это выглядит! Они идут против движения, назад!
Потрясающе!
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 4:17 pm
У меня удобная позиция, между уроками в пятиминутные интервалы слушать вариацию.
И знаешь, как только тобой завладевает образ, ты уже не можешь отделаться от него.
Сейчас я и тебе устрою интервенцию в сознание.
https://yadi.sk/d/J-lF8UbcfHVho Слышишь? Вырастают прямоугольные башни? А над ними что-то раскачивается. Причем, раскачивается каждое со своей амплитудой. Оставляя цветные следы амплитуды. Части окружностей. Они пересекаются друг с другом. Как бы это красиво нарисовать. Наверное, нужно высчитать такты по времени. И разделить на кол-во башен.
Вот этот переход из головы в реальность.. Но когда внутри становится понятно - переход на бумагу легок.
Знаешь, я уже буду искать музыкантов. Попрошу их сначала послушать вариации. Я уже созрела для вопросов специалистам :) Во времена скайпа - это реально.
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 5:56 pm
Мне нужна помощь!
Если бы вам дали прослушать сегодняшнюю вариацию и попросили бы ее разделить на части. Как бы вы это сделали???
Частями я тут называю изменение музыкального рисунка.
Включите, пожалуйста, ролик.
https://yadi.sk/d/J-lF8UbcfHVho И на листочке отмечайте пожалуйста секунду, в которую заканчивается один отрывок, и начинается другой.
Я могу взять конечно ноты. Там легко все просчитывается по длительности. Но это будет чисто математическое задание. А мне хочется понять особенности восприятия на слух.
Поможете???
kllena » Ср апр 08, 2015 9:13 pm
16, 32, 48 - это секунды
4 части
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 9:25 pm
О, Ленк! Спасибо большое!
Интересно, у меня больше. Но очень пропорционально оказалось!
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 10:52 pm
Ты же понимаешь, зачем я привязала себя за руку? Чтобы управлять амплитудой.
Re: Дневник для Юлия Ремпель
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 10:55 pm
Продолжение.
ПОследний интервал я испортила, взяв мелок поперек. Хотела исправить получилось слишком много линий.
Я переодически убираю цвет, чтобы посмотреть ритм.
Но ведь музыка!
Biruzinka » Ср апр 08, 2015 11:24 pm
Юля! Буду твой дневник изучать на каникулах!
Я услышала 6 частей
секунды изменения 9, 18, 32, 49, 56.
Юлия Ремпель » Ср апр 08, 2015 11:26 pm
Наташечка, спасибо за измерения!
Елена Макарова » Ср апр 08, 2015 11:29 pm
Юлечка, это просто что-то невероятное!!!!!!!!!!
Но я не на каникулах, я сейчас изучаю.
Olga_M » Чт апр 09, 2015 10:51 am
Юля, привет!
У меня тоже шесть частей, по секундам близко к Наташиным - 8,17,32,47,55.
Юлия Ремпель » Чт апр 09, 2015 11:15 am
Olga_M писал(а):Юля, привет!
У меня тоже шесть частей, по секундам близко к Наташиным - 8,17,32,47,55.
Оль, спасибо - будет перерыв, я послушаю еще. Знаешь, я послушала вчера еще некоторые варианты исполнения. В среднем там в периоде идет восьмерка. Если отвлечься от нашей временной ленты ролика - получается 8, 16, 32, 48, 54 и пр... т.е. у тебя бы пропорции были такими 1 часть, 1 часть, 2 части, 1 часть, 2 части.
Переслушаю еще раз, у меня впереди вышла 2 части.
Знаешь, только вчера до меня дошло, чего я не видела. Я шла за процессом, рисовала ритм, а не видела вещи целиком.
Как только я поняла длину полотна, и увидела ее части - где половина, где четверти и части - я смогла нарисовать не часть вариации - а у меня получалось именно так. а всю вариацию.
Olga_M » Чт апр 09, 2015 11:35 am
Ой, мне бы в голову не пришло так измерять, части по длине!
Я, наоборот, воспринимаю всё как-то целиком, а хотелось бы понимать, из чего это целое состоит)
Юлия Ремпель » Чт апр 09, 2015 12:38 pm
kllena писал(а):насчёт "побольше" - я слышу эти части как ПОДчасти:)
Дада, так оно и есть. Я поэтому хотела выслушать сначала большие части, а в них уже идет развитие.
Olga_M писал(а):Ой, мне бы в голову не пришло так измерять, части по длине!
Я, наоборот, воспринимаю всё как-то целиком, а хотелось бы понимать, из чего это целое состоит)
Оль, у меня этоо произошло после Гамбурга, т.е дня перерыва. Я тогда стала видеть развитие, следить за развитием темы.
А после Пасхи, второго выключения - вдруг увидела конечную длительность. Если длительность конечна, то интересно, из чего она состоит.
Елена Макарова » Чт апр 09, 2015 2:18 pm
Если длительность конечна, то интересно, из чего она состоит
Она состоит из настоящего продолженного, n со знаком бесконечность.