Возвращение к арии.

May 03, 2016 23:20

Юлия Ремпель » Ср апр 15, 2015 3:05 pm
А, так вот в чем дело :)))) Я по админской привычке всегда первым делом бросаю взгляд на числа. Смотрю - в мой дневник заходов больше, чем в раздел с музыкой, куда заходят точно все. А это все АРХИТЕКТОР :))))

Лена. Снова Канон. И ведь не убежишь, уже скоро конец - а значит нужно решать эту задачу.

Смотри, как человек играл сам с собой каноном! Если хорошо выдерживать длительность, а потом это записать на видео - то получается, сам с собой играешь Каноном.

https://www.youtube.com/watch?v=XNtqyyT-DEk#t=53
[youtube]XNtqyyT-DEk#t=53[/youtube]

Так, пока у нас не появился Мальте - Саша играл на гитаре партию, записывал ее на компьютер, потом включал и играл вторую партию :)

Канон. Знаешь, что я вспомнила?








А вот этот рельеф так похож музыкально на 24й отрывок! https://yadi.sk/d/7mlYX-



Елена Макарова » Ср апр 15, 2015 7:11 pm

Я все-таки сделала 23ю! И довольна, как сделала.

Включай и смотри :) https://yadi.sk/d/XmgfHA0jfHVuJ

Включила и смотрела, и увидела все, что ты пишешь:

Видишь, чуть неравномерны косые линии, по мягкому углем очень трудно, оказывается проводить стремительные линии. Знаешь, откуда пупырышки? Утром умываюсь, босиком стоя на мягком коврике в ванной. И вдруг понимаю, ощущаю что мне нужны именно эти пупырышки, нужный ритм.

я нашла еще лучшую фактуру ступеней, поднимая плетенную крышку от белья

ПОТРЯСАЮЩЕ!
ну и дальше, примеры из искусства потрясли. Вавилон, Египет... А чья это вещь, к 24-ой вариации, не смогла пройти по ссылке.

Ты проникновенный исследователь, Юленька!
Юлия Ремпель » Ср апр 15, 2015 7:37 pm
Лен, догонять тяжело. Все-таки нужно ночь переспать и освободиться от предыдущего. Не осилила рисовать, но освободиться хочется.

24. https://yadi.sk/d/7mlYX-BnfHVxK



Ты слышишь, как третья часть отличается от первых двух? а последние 30 секунд я готова слушать бесконечно. тихие повторы. Мммммм!





Первая фото ближе к правде, да?

Юлия Ремпель » Чт апр 16, 2015 1:34 am Так смешно. Если ты думаешь, что прошел испытание скоростью и трелями, то тебе предлагают новое. Замедленную скорость. Ты же понимаешь, что я весь вечер не могла думать об этой скорости. Сквозь все дела. Оказывается скорость изобразить проще. Неподвижность тоже. А как изображать медленный темп? Кто этим занимался? На ум приходят только часы Дали.
И я даже сидя в ванной придумала, как можно было бы попробовать.
Боюсь, что вода по гладкому будет слишком быстро бежать. Шершавая бумага мгновенно промокнет.
Разве что жидкий кисель? :))))) Ты когда-нибудь рисовала киселем. А структура, которая тоже тут слышна? Медленно. Длительно. Боже мой...

Ты спрашивала про тот рельеф. Я успела записать на листе с объяснениями решений уравнений. Это все в 10 минутных паузах.

Тут он поближе.


www.yudovin.co.il/ContentPage.asp?PageId=1071

Юлия Ремпель » Чт апр 16, 2015 5:03 pm
https://yadi.sk/d/KJrvfi8EfHW3V Смотреть под музыку.

Это очень медитативное занятие. И если мне когда - нибудь кому-то нужно будет снять напряжение - я отведу его в ванну, мы будем душем поливать бумагу. Потом быстро проводить кистью с акварелью и смотреть, как расплывается краска.

Как же хорошо, что это самая длинная вариация. Она просто не могла бы быть короче. В медленном - другие длительности, другие движения, мысли другие.

Это все с интервалами - между уроками. Каждый слой успевал высохнуть.



Кисель я сварила, когда завтракала. Ведь вода бежит слишком быстро, и это видно.

Если ты не можешь делать линии такой скорости - они должны появляться сами.

Тебе остается только нанеси капли цветного киселя на бумагу, и чуть поворачивать их под музыку. Отлично - они движутся со скоростью музыки.



Смотри, правда хорошо, что мы капли наносим не одновременно - пока одни текли в одну сторону, другим достался поворот в другую. Направление движения, некая параллельность процесса со смещением - связывает их в общую композицию.





Это сохнет после второго раза.

Я прекрасно слышу двухголосье, но мне так хотелось те высокие ноты обозначить желтым. Я слышу, что они не текут. Но наше восприяние всей музыки и их отправляет в замедленное движение.



Т.е. здесь я только наблюдала за процессом под музыку. Самой мне так не нарисовать.

Елена Макарова » Чт апр 16, 2015 11:44 pm
Юленька, как красиво ты расположила книжки и пузырьки! Мне пожалуй, под музыку, второе отредактированое фото больше пришлось по душе.
Пошла по ссылке в статью, но там тоже не указан автор рельефа... Он мне кажется современным.

Дальше начались полные чудеса. Это вообще-то одна из моих самых любимых вариаций, голос в тишине - соло. Что-то подобное слышала у Шнитке некогда. Готова часами в это вслушиваться. Немыслимая вещь. То, что ты придумала с киселем и поливанием в ванной никогда бы в голову не пришло.

Это очень медитативное занятие. И если мне когда - нибудь кому-то нужно будет снять напряжение - я отведу его в ванну, мы будем душем поливать бумагу. Потом быстро проводить кистью с акварелью и смотреть, как расплывается краска.

Как же хорошо, что это самая длинная вариация. Она просто не могла бы быть короче. В медленном - другие длительности, другие движения, мысли другие.
Кисель я сварила, когда завтракала. Ведь вода бежит слишком быстро, и это видно.
Если ты не можешь делать линии такой скорости - они должны появляться сами.
Тебе остается только нанеси капли цветного киселя на бумагу, и чуть поворачивать их под музыку. Отлично - они движутся со скоростью музыки.
Смотри, правда хорошо, что мы капли наносим не одновременно - пока одни текли в одну сторону, другим достался поворот в другую. Направление движения, некая параллельность процесса со смещением - связывает их в общую композицию.

Я слышу один голос, временами на фоне, временами в полном одиночестве. Я так часто сама с собой беседую, в таком ритме. Диалога не слышу. А ты слышишь.

Я прекрасно слышу двухголосье, но мне так хотелось те высокие ноты обозначить желтым. Я слышу, что они не текут. Но наше восприяние всей музыки и их отправляет в замедленное движение.

Т.е. здесь я только наблюдала за процессом под музыку. Самой мне так не нарисовать.

Меня эта вариация останавливает как в игре замри-отомри.

Юлия Ремпель » Пт апр 17, 2015 1:10 am
Лен, пошла на немецкие-английские сайты.

Эта вещь хранится в британском музее.

http://www.ancient.eu/Assyrian_Warfare/ Немыслимое по динамике творение.

Елена Макарова писал(а):Я слышу один голос, временами на фоне, временами в полном одиночестве. Я так часто сама с собой беседую, в таком ритме. Диалога не слышу. А ты слышишь.

Правда?
Семинар, на самом деле - послушание. КОгда ты понимаешь свою самость. Ты понимаешь, что здесь все не так, как в художественном классе, где все рисуют куб или яблоко.

Музыка, и самое главное - ее восприятие - это другая материя. И другой слышит так, как он слышит.

Я правда тут все время слышу двоих.Они такие разные. Но переплетены. И движутся в одном направлении.

Восприятие. Способность выражать услышанное.

Эту неделю, открыв в себе способность слышать целиком - меня не отпускает желание передать общий рисунок вариации. Я опускаю мелочи. Потому что эта новая способность - удивляет.

ТОчно так же удивляет появившаяся способность вычленять главное. Из чего складывается вещь.

ВОт в этой, например: https://yadi.sk/d/Wg8a0XZSfHW6f

Кроме стремительно разматывающихся ниток - эти акорды та-та--та-там! та-та--та-там!та-та--та-там!та-та--та-там! группой по четыре - выше , ниже - они держат все.
А под конец - исчезают. Нитки пошли вразнос.

Это рисуется спиралями, как в наших спиральных уроках - с аккордами. Тут четко нужно держать расстояние аккордов. Думала - где взять такую штуку, чтобы отпечатать - потом поняла, что пальцы в краску - лучшее решение.

А 27ю хорошо бы рисовать редкими гребнями.

Причем знаешь, самое удивительное - что сама музыка подсказывает, чем ее лучше выразить. Все так не похоже друг на друга, при кажущейся общности.Елена Макарова » Пт апр 17, 2015 9:33 am
http://www.ancient.eu/Assyrian_Warfare/ Немыслимое по динамике творение.

Пошла смотреть - нет, вот ведь невероятное для меня открытие! Настолько современная вещь! На этой фотографии видно, что она ОТТУДА, те сочла воспроизведением после раскопок. Этот рельеф совершеннейшая музыка. Хорошо бы нам сделать семинар по лепке на месяц по ассирийским рельефам, я сейчас их иначе воспринимаю, в связи с Бахом.

Семинар, на самом деле - послушание. КОгда ты понимаешь свою самость. Ты понимаешь, что здесь все не так, как в художественном классе, где все рисуют куб или яблоко. Музыка, и самое главное - ее восприятие - это другая материя. И другой слышит так, как он слышит.

Эту неделю, открыв в себе способность слышать целиком - меня не отпускает желание передать общий рисунок вариации. Я опускаю мелочи. Потому что эта новая способность - удивляет.
ТОчно так же удивляет появившаяся способность вычленять главное. Из чего складывается вещь.
ВОт в этой, например: https://yadi.sk/d/Wg8a0XZSfHW6f
Кроме стремительно разматывающихся ниток - эти акорды та-та--та-там! та-та--та-там!та-та--та-там!та-та--та-там! группой по четыре - выше , ниже - они держат все.
А под конец - исчезают. Нитки пошли вразнос.
Это рисуется спиралями, как в наших спиральных уроках - с аккордами. Тут четко нужно держать расстояние аккордов. Думала - где взять такую штуку, чтобы отпечатать - потом поняла, что пальцы в краску - лучшее решение.
А 27ю хорошо бы рисовать редкими гребнями.
сама музыка подсказывает, чем ее лучше выразить. Все так не похоже друг на друга, при кажущейся общности.

Юленька, спасибо!
Юлия Ремпель » Пт апр 17, 2015 12:22 pm
https://yadi.sk/d/Wg8a0XZSfHW6f 26я


О, Лен, так все хорошо начиналось. Я отпустила руку и спирали сами закрутились под музыку - я бы так не смогла придумать.





А затем... я поторопилась. Я настолько была уверена, что стоит пальцами в краске отстукивать ритм, как он станет в равных красивых узорах. Как я ошибалась...



Но ничего.

Сейчас я мчусь на встречу с Маней. Я обещала ей итальянское мороженное в кафе - она будет мне рассказывать о своих итальянских курсах. А потом я распечатаю лист с завитками - и уж там расположу все как надо.

Елена Макарова » Пт апр 17, 2015 5:10 pm

так все хорошо начиналось. Я отпустила руку и спирали сами закрутились под музыку - я бы так не смогла придумать.

Хорошо, что фотоаппарат запечатлел этот этап!
Но то, что вышло в конце, может быть, и неэстетично, но отвечает звучанию.
Юлия Ремпель » Пн апр 20, 2015 2:36 pm
Сейчас будет пение каноном :) Посмотрела, что сегодня ария - но я недопела еще несколько :) Допеваю. 29 https://yadi.sk/d/lM1DPyKRfHWGk





Знаешь, пастелью не удалось то, что видетс внутри. Она очень классная по композиция, красивая и сложная. Ее бы мастихином с маслом, с перекрещиващимися цветами, с процарапыванием палкой секторов, пересекающихс\ друг с другом. а вращающиеся шестеренки крутятся, разбрызгивая краски (несильно).

Знаешь, что я еще заметила - мне нужна длина полотна - для длительности. Т.е сюда влезло секунд 25, и то, с трудом. Дальше рисунок похожий, со смещением и очень красивым графичным концом :)

Все, 4 минуты до начала еще трех уроков :) Успела :)

Елена Макарова » Пн апр 20, 2015 3:39 pm
Потрясающе! Слушала и смотрела!

Она очень классная по композиция, красивая и сложная. Ее бы мастихином с маслом, с перекрещиващимися цветами, с процарапыванием палкой секторов, пересекающихс\ друг с другом. а вращающиеся шестеренки крутятся, разбрызгивая краски (несильно).

Знаешь, что я еще заметила - мне нужна длина полотна - для длительности. Т.е сюда влезло секунд 25, и то, с трудом. Дальше рисунок похожий, со смещением и очень красивым графичным концом :)

Юленька, можно в следующий раз взять акрил и мастехин, почему нет?
Юлия Ремпель » Пн апр 20, 2015 8:23 pm

Елена Макарова писал(а):Юленька, можно в следующий раз взять акрил и мастехин, почему нет?

Не для учебной работы. А вот сделать в этой технике фрагмент вариации - который будет в виде завершенной композиции - сделаю :)

30 вариация.



ВИдишь, я схалтурила и взяла для последнего канона один из предыдущих, когда я еще плохо слышала.

Здесь - сложный канон с наложением вертикального и горизонтального раскачивания. Классный!





Фух! Ура! Завершение с облегчением! Было приятно заныривать, и приятно вынырнуть!

Осталось завтра сделать короткую Арию, потом первую арию. Мне очень хочется их сравнить. И построить сад :) Но сад я сделаю маленьким - меня больше тут интересует ритм расположения. Но это нужно слушать :)

Юлия Ремпель » Ср апр 22, 2015 5:54 pm

Просто Лю писал(а):Юль, спасибо тебе за твои поиски и находки!!!!!!! Очень надеюсь, что ты будешь и дальше тут все выкладывать

И тебе спасибо! Буду, не так часто, конечно - но буду. Сегодня я уже почти купила дисертацию 13 года, совсем свежую о Гольдберг-вариациях, но схватила себя за руку. МНе есть чем заняться. И этого чем-то очень много. А диссертация очень и очень толковая. Там есть ответы на вопросы которые у меня возникали, судя по автореферату.

http://www.dslib.net/muz-iskusstvo/gold ... ml#5505794
Юлия Ремпель » Ср апр 22, 2015 6:10 pm
Завершающая ария.

Я потратила изрядное кол-во времени вслушиваясь, чем она отличается от первой арии.

Первая день, вторая ночь.
Первая молодость, ясность - вторая зрелость, глубина.
Первая земное - второе небесное.

Вторая ария. У водной глади наблюдать, как зажигаются звезды, видеть путь небесных тел. Потом взгляд перемещается с неба на водную гладь и ты видишь уже отражение небесного.

Я помнила, что у меня была белая тушь. На чем? На чем ее расплывать?



,
Крафт мгновенно скукоживался. и не пропитывался настолько, чтобы тушь отправлялась двигаться под музыку.

В ванной смыла какую-то пастельную вариацию с темно-серого картона.







Нет, не плывет, так как нужно. Снимаю - и вижу отпечаток мокрого картона в нужном ритме.



Ок! Тогда я вернусь к первой арии. У меня есть черная тушь, а по белой бумаге все хорошо расплывается.

Здесь я поступаю так же, как и в последней арии. До середины рисую в верхней половине листа, потом рисую отражение, резко разворачиваю вверх ногами и провожу линии справа налево.



Пробую еще раз..





Да! Это мне нравится. Это похоже на первую арию.

Но что же со второй? У меня нет темной бумаги.

Я могу нарисовать черным по белому, а потом вывернуть в редакторе. Но рисовать, представляя, что в руке кисть с белой тушью.









ДА! Это оно! Так я слышу последнюю арию.

Re: Дневник для Юлия Ремпель


Юлия Ремпель » Ср апр 22, 2015 6:34 pm

О! А ты помнила, что я арию в самый первый раз тоже вывернула? Я совершенно об этом забыла!



Елена Макарова » Ср апр 22, 2015 9:20 pm
Что-то немыслимое, онемела от глубины и красоты проникновения!

ДА! Это оно! Так я слышу последнюю арию.

http://elena-makarova.info/

Рисуем Баха, Семинар Елены Макаровой

Previous post Next post
Up