Если формальная логика отвергает апелляцию к личности, диалектика в определённых случаях настоятельно требует социально-психологической характеристики носителя тех или иных идей, чтобы вскрывать классовые предпосылки тех теорий, которые он продвигает, а не ссылаться, как это под воздействием заинтересованности делают левые, на ошибки, просчеты и недопонимание. И чтобы знать, чего ждать от того или иного активиста в будущем. Построение революционной партии невозможно без оценки личностных качеств персонажей, претендующих на звание коммуниста.
Существует ложное, но выгодное для левых и потому активно ими навязываемое представление, что возможно предсказать поведение больших социальных групп, но не отдельных личностей, ведь, уверяют левые, зачастую приплетая диалектику, люди меняются, переосмысливают свои поступки, способны к личной эволюции и т.д. - такова мудрость филистеров, которая не имеет ничего общего с марксизмом. Деятельность отдельных личностей подчиняется тем же всеобщим законам развития, что и любые другие явления. Чтобы дать корректный научный прогноз в отношении персоналий требуется то же самое, что и при анализе исторических событий и процессов или поведения больших социальных слоев, а именно: учёт значимых, определяющих факторов и тенденций и осмысление их с позиций диалектического материализма.
Выдуманная левыми невозможность предсказать исход тех или иных событий (майдана, антимайдана, движения жёлтых жилетов и т.п.) используется левыми для подчинения рабочих интересам какой-то группы буржуазии, а выдуманная же непредсказуемость поступков отдельных активистов используется ими для сохранения и укрепления левобуржуазной клоаки и для того, чтобы оставить себе возможность в будущем, если паче чаяния она произойдёт, примазаться к революции.
Попытки оправдать левобуржуазных деятелей разговорами о том, что никто не рождается с правильным марксистским пониманием, должны решительно пресекаться. Естественно и закономерно, что молодой человек осознавший, что ему не по пути с капитализмом, приходит в левое движение. Но если вскоре он не отворачивается с брезгливостью от этого сообщества, значит, на самом деле он искал не возможности ниспровергнуть систему, а способ вместе с себе подобными приятно проводить время, имитируя борьбу с Капиталом. Действительно, новичку требуется какое-то время, чтобы проштудировать основополагающие классические труды и определиться с выбором дальнейшего пути. Но, во-первых, существуют совершенно непростительные заклятия: национализм, обман рабочих, подчинение коренных интересов пролетариата интересам буржуазии и т.п. Чтобы понимать, что недопустимо агитировать рабочих голосовать за капиталистов из КПРФ, не нужно быть знатоком марксистских текстов, для этого достаточно самого поверхностного знакомства с принципами коммунизма при наличии неподдельного желания бороться против системы эксплуатации. И наоборот, чтобы оправдывать обслуживание "красных" капиталистов требуется изощрённость проходимцев и моральных уродов, заинтересованных только в паразитировании на народных страданиях. История не только РРП (хотя это образцово-показательный случай), но всего российского левобуржуазного сообщества продемонстрировала, что даже молодые люди, не достигшие и двадцати лет, уже вполне могут быть законченными мелкобуржуазными мерзавцами. «Участие в буржуазных выборах - это обман народа, может привести только к укреплению буржуазной власти, сдерживанию масс от осознания своего положения, но, если вообще делать нечего, конечно, можно в них участвовать», - так ведёт себя
раковая клетка оппортунизма. Такое нельзя сказать по незнанию или недомыслию, чтобы сказать такое нужно иметь необратимые повреждения головного мозга, характерные для самых последних подонков, называемых левым движением.
Во-вторых, становление молодого активиста происходит в чрезвычайно сжатые сроки. Вернее, человек очень скоро проявляет в политике те свойства характера, которые уже до этого выработал в себе в начальный период своей жизни; те морально-волевые качества, которые человек воспитал в себе в юности, впоследствии могут только укрепляться и усугубляться. Заинтересовавшийся коммунистическими идеями и пришедший в левое движение молодой человек, знакомясь с левыми/"коммунистическими" организациями, практически сразу сталкивается с яркими примерами оппортунизма и приспособления к буржуазной политике. Невозможно годами, и тем более десятилетиями, заблуждаться в отношении реакционной природы левобуржуазных "борцов" с капитализмом. Классовый анализ нынешнего левого движения не требует какого-то виртуозного владения распознаванием тонких оттенков изощренного мелкобуржуазного приспособленчества. Сейчас в России нет такой левой организации, которая за последнюю четверть века не совершила бы самых вопиющих преступлений против пролетариата, очевидных даже для самых юных неофитов, ознакомившихся хотя бы с несколькими основными работами классиков марксизма и имеющих хотя бы зачатки классовой сознательности. Очень скоро и ребром перед новичком встаёт дилемма: либо молодой человек отказывается от лицемерия и соглашательства с имеющимся в левом движении положением дел, порывает с левобуржуазным сообществом идеологически и организационно, либо сам вскоре становится орудием воспроизводства левобуржуазной политики, поддерживая нарастание негативных социальных тенденций, неизбежное без революционного противостояния им. Те активисты, которые комфортно обустроились в левом движении, навсегда становятся врагами рабочего класса и прогресса.
Не только «старого пса нельзя научить новым трюкам», но даже очень молодого человека невозможно научить или заставить думать критически и радикально, такое качество вырабатывается самим человеком, или не вырабатывается. Не количество знаний, не правильное или неправильное понимание марксизма (как пытаются уверить псевдонаучно озабоченные охранители), а характер человека, его способность или неспособность постоянно противостоять давлению буржуазной идеологии и морали - именно то, что отличает революционера от оппортуниста.
Большинство левобуржуазного быдла даже не получает материальных выгод от своей охранительской работы, а только моральное удовлетворение от сопричастности лагерю "красных" реакционеров. Эти бескорыстные вредители сделали выбор тусоваться и поддерживать участие в буржуазной политике, выборах, «работу с профсоюзами» и т.п., просто потому что такая позиция является одобряемой в сообществе радикальной левой обслуги капитала, к которой они жаждут принадлежать. Такого рода деформации личности, которые происходят с активистами в левых организациях неизлечимы и необратимы. Если человек в 20 лет уже научился вовремя закрывать глаза на фальшь, изворачиваться, корчить из себя коммуниста и имитировать кипучую деятельность ради приспособления к нравам левобуржуазного мирка и уютного времяпрепровождения в кругу паразитов-единомышленников, постоянно подыскивая для себя теоретические оправдания, усердствуя в демагогии и изощряясь в словоблудии и идеологических махинациях, весь его дальнейший политический путь вредителя и контры предопределён.
Свои оппортунистические зигзаги левые оправдывают тем, что людям свойственно изменение взглядов, с обязательной отсылкой к диалектике. Вообще, упоминание диалектики левыми всегда сигнализирует о том, что они собираются навязать/протащить особенно вульгарную и антинаучную реакционную дичь. Пошлая сентенция «люди меняются» используется, например, для оправдания хвостизма в отношении КПРФ, рядовые члены которой якобы честные, но заблуждающиеся люди, изо всех сил старающиеся быть коммунистами, и вот-вот ими станут. А заигравшаяся в коммуниста проплаченная говорящая макака, перешедшая с федерального канала кривляться в YouTube, называется левыми ищущей, радикализирующейся, эволюционирующей личностью.
Не только люди, ничто в природе не изменяется произвольным образом, любые процессы подчиняются определённым закономерностям. Нет и не может быть таких условий, при которых сформировавшийся оппортунист/конформист превратится в революционера. Смена оппортунистом различных политических позиций - не изменения ищущей личности, а различные проявления неизменной паразитической, приспособленческой сущности этой личности. Смена способов и приёмов адаптации/приспособления - единственные доступные оппортунисту изменения:
В начале марта 2014-го вестник мелкобуржуазной дури Рудой в статье «Победа - это поражение. Снова об Украине» высказался против империалистической и несправедливой войны Путина. Но очень скоро правильно сориентировался, поняв для себя, что быть коричневым охранителем в России выгоднее, чем леволиберальным. И в начале июня он, разглядев на Донбассе требующее поддержки народное восстание, вместе с Боротьбой и Рабкором, двумя Кремлёвскими проектами, уже поддерживает пророссийских белобандитов ЛДНР. Впоследствии вместе со всеми красно-коричневыми Рудой отполз на вторую линию обороны, рассказывая о «возобладавших реакционных тенденциях». Сейчас он гонит рабочих в профсоюзы, оправдывает сталинские репрессии и осуждает некомпетентных экспертов, правящих буржуазную конституцию, и неправильные поправки в эту самую конституцию, которые «не имеют никакого отношения к тому, что действительно в Конституцию стоит вносить». Дать стопроцентно точный прогноз в отношении того, какому классу при любых обстоятельствах продолжит служить данный персонаж и ему подобные, не составляет никакого труда.
Кто-то сказал, что люди не меняются, а только всё больше становятся самими собой. Далёкое от строго научного подхода это наблюдение, тем не менее, в афористичной форме указывает на реальную закономерность: сформировавшаяся личность на изменяющуюся ситуацию, на разные события реагирует по-разному, но неизменно в соответствии с основными, сущностными установками своего характера.
Понимание оппортунизма как необратимой деформации личности не менее важно, чем понимание такой необратимости в отношении левых/"революционных"/"коммунистических" организаций, так как в наше время "несистемные" левые распределены по множеству организаций, постоянно перетекают из одной в другую, постоянно строят новые партии, чтобы создавать впечатление принципиальности разногласий с другими оппортунистами и возможности появления революционной партии на всё тех же левобуржуазных основах. И поскольку левое сообщество состоит из людей совершенно конченных, никакие пертурбации внутри этого паноптикума не могут изменить его мелкобуржуазного характера. Левое движение подобно замкнутой канализации. Количество коллекторов, их расколы или объединения никак не влияют на общую зловонную картину. Создание новых отстойников никак не меняет реакционной природы всего левого движения. А всё, что выползало из КПРФ, РКРП, РРП оказывалось столь же гнилым и реакционным.
Однако, что левые физиологически не способны на революционное, радикальное осмысление действительности и революционную работу, не значит, что они в этом не виноваты. Такой физиологической неспособности быть полезными обществу они достигли упорными тренировками. Вырабатывать в себе лицемерие, мимикрию, паскудство воли и мысли - их сознательный выбор.
При этом не следует забывать, что конформист может, когда ему это выгодно или он вынужден, начать имитировать революционную принципиальность, переняв даже революционные идеи. Для тусовщиков вообще не имеет значения, какими именно идеями/аргументами обставлять/оправдывать своё паразитическое существование. Люди, которые сегодня составляют левое движение, абсолютно уверены, что приспособятся к любой ситуации, к любому повороту событий. Не позволить им этого - важнейшая задача и необходимое условие движения к будущему. Худшее, чего можно ожидать от оппортуниста, - что он примет на вооружение совершенно безупречную революционную риторику. Оппортунисты, пересмотревшие свои взгляды в пользу революционных под воздействием ситуации, не оставляющей другого выбора или делающей такой выбор выгодным, не становятся более радикальными, а просто в очередной раз приспосабливаются.
Когда (и если) революционная партия придёт к власти (и даже раньше, левому быдлу, по большому счёту, всё равно, где тусоваться), левые обязательно попытаются примазаться к революции. Также никакого труда не составляет предсказать каким именно образом они будут это делать: уже сейчас отдельные левобуржуазные активисты
рассказывают о том, что профсоюзы - это реакционные институты (продолжая с ними работать и вовлекать в профсоюзную возню рабочих), а уж про то, что выборы являются не самоцелью, рассказывают абсолютно все; выборы они использовали в качестве трибуны для агитации, а экономизм, тред-юнионизм, союзы с буржуазией, борьба за демократию - всё это этапы, ступеньки на пути к последнему и решительному бою, на которых они самоотверженно сражались, любое соучастие в буржуазной политике было исключительно в интересах будущей революции, а кто-то и вовсе всего лишь интересовался историей социалистической мысли или занимался просветительством, и, уж конечно, помыслы их всегда были чисты и благородны, даже если они в чём-то слегка ошибались.
Марксизм - это не присяга каким-то верным догмам, не свод незыблемых священных текстов, а метод изучения и революционного преобразования общества. Сразу после революционного переворота наряду с запланированными задачами возникнет множество требующих решения новых вопросов и вызовов, ответить на которые смогут только непримиримые противники прошлого, люди способные в изменяющихся условиях мыслить и действовать радикально. Левые же навострились в противоположном умении: жонглировать марксистской терминологией, заниматься идеологическими подтасовками в своих корыстных целях, изображая анализ; в результате чего мы имеем "коммунистов", которые скакали на Майдане, воевали в одних рядах с фашистами на Донбассе, обслуживают профсоюзы, КПРФ, Навального, поддерживают любые мелкобуржуазные движения, зовут рабочих голосовать за капиталистов и т.д. И поэтому с полной уверенностью можно и нужно утверждать и разъяснять, что роль левых до самого конца будет исключительно реакционной. Механического перенимания революционной фразеологии совершенно недостаточно, чтобы быть марксистом. Революционером является только тот, кто постоянно отрицает обыденность с прогрессивных позиций. В процессе революции, в период революционного слома старого мира и строительства нового стремительно изменяющаяся действительность поставит множество новых задач, которые придется решать в кратчайшие сроки. Те, кто по-хвостистски принимают пусть даже самые правильные выводы, сделанные на основе диамата, но сами не способны к анализу, критическому восприятию и отстаиванию радикальных идей, неизбежно станут тормозом, препятствием для строительства нового общества. Партия, двери которой откроются для левых, тем самым уже перестанет быть революционной, а революция, которая не уничтожит левых будет обречена. И, к слову, одной из важнейших задач революционной власти станет воспитание нового поколения критически и радикально мыслящих людей.
Оппортунизм - это не только способ ведения политики, но и ключевая, определяющая характеристика личности, поэтому уничтожить оппортунизм возможно только вместе с носителем, а прогрессивное историческое обновление может происходить только вместе с обновлением человеческого материла. Революционная партия может быть построена только в непримиримой борьбе с левобуржуазными организациями и ни в коем случае не из того сброда, что называется левым движением.
Революционер обязан уметь давать прогноз не только в отношении событий, но и, что не менее важно, в отношении поведения личностей. Должен как таблицу умножения знать, что небо может упасть на землю и расколоться на хрустальные осколки, но оппортунист никогда не перестанет быть оппортунистом (овсянниковы, батовы, осины, антохины, булаевы и прочие кагарлицкие останутся негодяями до конца своих дней), и что гнилой союзник страшнее самого злобного врага. Поэтому отношение должно основываться не только на словах, которые произносятся прямо сейчас, но обязательно с учётом всего бэкграунда персонажа, называющего себя коммунистом. Левобуржуазный биомусор должен отбраковываться беспощадно и навсегда, минимальная мера социальной защиты от левых паразитов - люстрация с пожизненным лишением всех политических прав.
Воспитать революционные кадры невозможно из какого угодно человеческого
материала, из любого, пожелавшего называться коммунистом. Революционная партия может быть построена только людьми совсем другой породы, теми, кто диамат будет применять для критического осмысления наследия борцов за коммунизм прошлого, непримиримой борьбы с любыми видами соглашательства, любыми попытками затушевать буржуазную природу тех или иных политических сил, подчинить рабочих буржуазной политике.