Сегодня прошла чудная новость об инициативе Министерства экономического развития разделить Россию на 14 макрорегионов:
[Spoiler (click to open)] Доработанная Минэкономики «Стратегия пространственного развития» предлагает разделить Россию на 14 макрорегионов - по аналогии с уже устоявшимся выделением Дальнего Востока и Северного Кавказа. Макрорегионы вроде Енисейского и
( Read more... )
Между многими частями предлагаемых регионов отсутствуют устойчивые транспортные связи, например часто встречается популярная идея объединить все республики Северного Кавказа в один регион. Юг Сибири - связь между западом и востоком - по однопутной жд Междуреченск - Абакан. Объединение Ростова и Крыма без Краснодара вообще непонятно.
1) Оставаясь в границах субъектов, сложно сделать что-то нормальное более чем из 10 регионов, так что присоединяюсь к nikola_rus;
2) Подход с вариацией - это хорошо (сам игрался лет 7 назад), но соотношение весов 1 человек = 1 км2 взято из ниоткуда. Еще бы экономику учесть и каким-то образом найти непредвзятые веса площади, населения и ВВП. 0,1-0,6-0,3, если на глаз.
1) ну я ж попробовал )). Понятно, чем больше кратность деления, тем всё сложнее, особенно с макрорегионом Москва и область. Поэтому его надо делить на 2 - замкадышей и всех остальных ))
2) я и писал, что формула лишена всякого смысла. Вот экономику я бы точно не стал учитывать, тогда из 14 регионов 10 будут в Москве, 1 в ХМАО, 1 в ЯНАО, и 2 на всю остальную Россию. Делить надо по равенству населения и стараться строить такую экономику, чтобы обеспечить самодостаточность бюджетов большинства макрорегионов. Природную ренту изымать, налоги платить по месту нахождения работников, а не юридического адреса.
А вообще, всё это навело меня на некоторые размышления. В очередной раз, пытаясь реформировать АТД России, мы идём сверху. Смотрим на карту Родины, и думаем, где бы линии провести? А если пойти снизу? Посмотреть, какие у нас есть местные связи, на уровне городов и сельских районов. Если где территориальное деление неадекватно физической реальности (например, Краснодар), то подправить. Потом перейти на уровень региональных связей, отобрать региональные центры тяготения. И так до самого федерального уровня
Вполне разумно, надо бы еще внимательнее смотреть товарооборот между регионами и по итогам приоритетных связей нарезать экономические районы. Тут правда есть нюанс, по товарообороту почти всех регионов как мне кажется , на первом месте будет Москва, даже у Чукотки первым товарообороту партнером будет столица, поэтому ее показатели отбрасывает и получится логично
Ну так если не менять границы субъектов РФ, то всегда будет казаться, что подход сверху. Нас самом деле, предложенная МЭР разбивка на макрорегионы как раз учитывает устойчивые транспортные связи в ущерб другим показателям: например, Мурманск и Карелию отнесли к Питеру, а не Северному макрорегиону, с которым у Карелии имеется одна слабая жд связь. Понятно, что есть еще и Севморпуть, но это все ничто по сравнению с транспортной артерией Мурманск - Питер
( ... )
Уже предлагал - если просчитать МА по тем же правилам, но с коэффициентом не 10, а 20, 30..., то в конце концов МА всей основной полосы поупираются друг в друга и прекратят раздуваться - вот вам и регионы.
Comments 25
( ... )
Reply
Reply
Одни регионы у вас красивей получаются, зато другие хуже
Reply
Reply
Reply
2) Подход с вариацией - это хорошо (сам игрался лет 7 назад), но соотношение весов 1 человек = 1 км2 взято из ниоткуда. Еще бы экономику учесть и каким-то образом найти непредвзятые веса площади, населения и ВВП. 0,1-0,6-0,3, если на глаз.
Reply
2) я и писал, что формула лишена всякого смысла. Вот экономику я бы точно не стал учитывать, тогда из 14 регионов 10 будут в Москве, 1 в ХМАО, 1 в ЯНАО, и 2 на всю остальную Россию. Делить надо по равенству населения и стараться строить такую экономику, чтобы обеспечить самодостаточность бюджетов большинства макрорегионов. Природную ренту изымать, налоги платить по месту нахождения работников, а не юридического адреса.
Reply
А вообще, всё это навело меня на некоторые размышления. В очередной раз, пытаясь реформировать АТД России, мы идём сверху. Смотрим на карту Родины, и думаем, где бы линии провести? А если пойти снизу?
Посмотреть, какие у нас есть местные связи, на уровне городов и сельских районов. Если где территориальное деление неадекватно физической реальности (например, Краснодар), то подправить. Потом перейти на уровень региональных связей, отобрать региональные центры тяготения. И так до самого федерального уровня
Reply
Тут правда есть нюанс, по товарообороту почти всех регионов как мне кажется , на первом месте будет Москва, даже у Чукотки первым товарообороту партнером будет столица, поэтому ее показатели отбрасывает и получится логично
Reply
Reply
Reply
Leave a comment