Сегодня прошла чудная новость об инициативе Министерства экономического развития разделить Россию на 14 макрорегионов:
[Spoiler (click to open)] Доработанная Минэкономики «Стратегия пространственного развития» предлагает разделить Россию на 14 макрорегионов - по аналогии с уже устоявшимся выделением Дальнего Востока и Северного Кавказа. Макрорегионы вроде Енисейского и
( Read more... )
Ну так если не менять границы субъектов РФ, то всегда будет казаться, что подход сверху. Нас самом деле, предложенная МЭР разбивка на макрорегионы как раз учитывает устойчивые транспортные связи в ущерб другим показателям: например, Мурманск и Карелию отнесли к Питеру, а не Северному макрорегиону, с которым у Карелии имеется одна слабая жд связь. Понятно, что есть еще и Севморпуть, но это все ничто по сравнению с транспортной артерией Мурманск - Питер.
Я как бы тоже старался идти снизу, не влезая в АТД более низкого порядка. Потому что совсем не уверен, что возможна перекройка границ регионов и, прежде всего, нацреспублик, характеризующихся неоптимальными границами, возможна. Смотрел, чтобы крупные агломерационные районы (КМА) оказывались в одних регионах и регионы были связаны устойчивыми транспортными связями. И чтобы было примерное равенство по населению, за исключением Севера, Сибири и Дальнего Востока, для оптимальной нарезки которых придумал критерий "население + площадь".
Потом как-нибудь запощу оптимальное АТД России исходя из объединения агломерационных районов в новые субъекты (по АТД 2го уровня). Это и будет деление снизу, на мой взгляд.
Уже предлагал - если просчитать МА по тем же правилам, но с коэффициентом не 10, а 20, 30..., то в конце концов МА всей основной полосы поупираются друг в друга и прекратят раздуваться - вот вам и регионы.
Я как бы тоже старался идти снизу, не влезая в АТД более низкого порядка. Потому что совсем не уверен, что возможна перекройка границ регионов и, прежде всего, нацреспублик, характеризующихся неоптимальными границами, возможна. Смотрел, чтобы крупные агломерационные районы (КМА) оказывались в одних регионах и регионы были связаны устойчивыми транспортными связями. И чтобы было примерное равенство по населению, за исключением Севера, Сибири и Дальнего Востока, для оптимальной нарезки которых придумал критерий "население + площадь".
Потом как-нибудь запощу оптимальное АТД России исходя из объединения агломерационных районов в новые субъекты (по АТД 2го уровня). Это и будет деление снизу, на мой взгляд.
Reply
Reply
Leave a comment