Постолимпийское наследие. Дорожная сеть города Сочи: продолжаем исправлять.

Nov 09, 2014 00:16

 
В процессе эксплуатации жителями и, в основном, гостями курорта участка федеральной автотрассы М-27 в части крайней развязки перед поворотом в сторону признанной ограниченным контингентом стран братской республики Абхазия, куда направляется большая часть транзитного транспорта в высокий сезон, открылись некоторые особенности, позволяющие множеству недобросовестных членов экипажей одного из сочинских структурных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения творить всякие непотребства, что максимально подробно было описано в предыдущем посте, посвященном проблеме.

Что характерно, у небольшой заметки получилось привлечь внимания к проблеме изрядно. Объясняться пришлось как с сотрудниками известного силового ведомства, так и с представителями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. И если с первыми по большому счету говорить предметно было не о чем, то с организацией управляющей федеральными автомобильными дорогами страны удалось наладить вполне конструктивный диалог.

Это уже не первый раз, когда Федеральное дорожное агентство не только адекватно реагирует на обоснованные замечания, но и устраняет недоработки. Именно таким образом после продолжительных переговоров и изучения аргументации был, как многие надеяться, положен конец мыльной опере с чуть не ежегодным подтоплением участка федеральной трассы в районе улицы Голубые дали - т.н. Фаре. Был сооружен лоток, теоретически имеющий все шансы пропустить приходящую с муниципальной территории порцию ливневого стока с площади, застроенной в нарушении градостроительных норм и правил без вменяемой системы водоотведения, где коэффициент стока с водосборной площади теперь очевидно стремится к 0,8 через федеральную автотрассу насквозь далее на муниципальную же территорию. Почему в теории? Поскольку на практике погодные условия пока не позволили подтвердить расчет.

Тем не менее, в случае с разворотом у железнодорожной станции РЖД Весёлое, о существовании которой многие даже не подозревают, произошли некоторые изменения. Сначала, так как установка подобных знаков не обременительна по времени, были установлены знаки в максимально доступной форме доносящие до водителя информацию о прямом запрете на выезд на федеральную трассу.






В то же время дополнительно были установлены знаки, предписывающие направление движения, а также нанесена соответствующая разметка. Опять же во избежание недоразумений и упрощения ориентирования заблудившихся водителей:

2.



И о главном изменении, касающемся дорожного знака указывающего направление, на необходимость установки которого для устранения возможности недобросовестных членов экипажей известного структурного подразделения Министерства внутренних дел влиять на содержимое кошельков невнимательных автолюбителей, коих большинство, говорилось неоднократно.

Удивительно, но даже при поверхностном изучении вопроса это действительно жуткий геморрой. Оказывается, на федеральной трассе нельзя просто так взять и поставить знак, указывающий направление с доступным и понятным подавляющему количеству жителей Российской Федерации словом - Абха́зия (абх. Аҧсны [Апсны́], груз. აფხაზეთი [Апхазети]). Дело в том, что признанной ограниченным контингентом стран братской республики Абхазия не существует. Точнее она как бы существует в заявлениях политиков, в прессе, в международных российских документах, возможно таможенных документах и прочая; там даже люди проживают и некоторые постоянно, а не тусуются по территории России с номерами ABH на незастрахованных автотранспортных средствах с помощью какого-то волшебства и такой-то магии пересекающих государственную границу Российской Федерации. Но в реальности этот самый контингент признавших независимость стран в процентном соотношении к непризнавшим настолько ничтожен, что со всякого рода Международными (с большой буквы) документами по сию пору лютые проблемы. Ну там, международные телефонные коды, индексы всякие. И документация Росавтодора, опять же.

Слово, обозначающее не менее понятное и привычное названия небезызвестной реки, разграничивающей территорию Российскую Федерацию и бывшую территорию Грузинской ССР так же на знаке в данной локации не напишешь, поскольку знак наименования объекта нельзя установить на расстоянии в пару километров от самого объекта. Вообще, к слову сказать, ГОСТ 10807-78 весьма щепетилен в этих вопросах. Даже если притвориться, что Псоу (абх. Ҧсоу; груз. სალმე; эст. Salme) это не то Псоу, что река, а то Псоу которое "Пост", то из этого тоже ничего толкового не выйдет, поскольку на федеральной трассе потребно писать "Международный автомобильный пункт про..." и так далее. Да, даже слово Га́гра (также Га́гры; абх. Гагра) нельзя написать, в отсылке на тот же ГОСТ.

Но тем не менее, в некотором роде компромисс был найден, направление в известный город Суху́м (абх. Аҟәа /а́куа/, груз. სოხუმი /соху́ми/, с 1936 по 1992 годы - Суху́ми) и таможню. И то и другое в некотором роде хитрость, так как с точки зрения знакостроения таможня это не МАПП Псоу, куда все едут, но чтобы туда доехать поворот все равно в ту же сторону. А под словом Сухум подразумевается не то, что это суть столица Абха́зии, а как следующий в том направлении по этой дороге сколько-нибудь значимый город. По количеству населения, конечно же. Такая казуистика, да.

3.



Иными словами, теперь в гостеприимно распростертые объятия вышеупомянутых сотрудников обозначенного силового ведомства на данной развязке в описанном в предыдущем посте контексте, двигаясь на отдых в сопредельные республики, можно попасть лишь при стечении следующих факторов: невнимательность, незнание географии (в части названий столиц этих самых сопредельных республик), откровенное пренебрежение к знаку 3.1 и выезд на трассу под него.

С водителями, игнорирующими на трассе совокупность подобных факторов по большому счету сделать нельзя ничего, и именно для этой категории граждан действительно существуют механизмы реализации предусмотренных законом карательных мер инспекторами дорожно-патрульной службы, то есть "случайное" нарушение ПДД "по ошибке" исключено, и на разворот у вокзала станции Веселое немного поплутав выехать вполне можно.

К недостаткам решения можно отнести, пожалуй, лишь размер знака и егойное количество, так как рассчитывали на как минимум вдвое больший по площади и в виде не менее двух экземпляров по ходу движения. Однако и этот компромисс вполне работает.

PS: Теперь из основных досадных недоразумений в организации дорожного движения в Адлере остается пожалуй только разворот под развязкой в районе нового вокзала РЖД Адлер, из-за влияния несогласованной со здравым смыслом дорожной разметки которого, порой приходится выстаивать значительные заторы на улице имени Н.Ф. Гастелло - основном транспортной магистрали, по которой жители покидают микрорайон Чайсовхоз в сторону центра города.

ГИБДД, Абхазия, Дороги, Псоу, Развязка, Адлер, Администрация, ГАИ, Росавтодор

Previous post Next post
Up