Подтопление примыкания участка Федеральной автотрассы М-27 и улицы Голубые дали. Фара. Решение.

Aug 26, 2014 13:31

     
Один из тех случаев, когда фотография непосвященному человеку не скажет ровным счетом ничего, но в то же время большинству владельцев транспортных средств Адлера и окрестностей запечатлённое место, что называется, до боли знакомо. Периодически затапливаемый от дождя к дождю участок дороги, с завидной регулярностью перекрывающий транспортное сообщение между районами города наглухо.

На протяжении многих лет ситуация ввиду невероятной забюрократизированности процесса буксующего межведомственного взаимодействия и откровенно наплевательского отношения администрации города к устранению именно находящихся в её компетенции причин, приводящих к столь отвратительным последствиям, перспектив не имела. Почему администрации?

Решающим фактором, ответственным за поступление большого объема воды на федеральную автотрассу и приводящим к затоплению, безусловно, является абсолютно не адаптированная к текущему состоянию застройка, в том числе узаконенная и незаконная вовсе. То есть с близлежащих возвышенностей, на дорогу поступает вода, которая туда не должна поступать вовсе, а при расчете системы водоотведения поверхностного стока с трассы проектировщики не вправе закладывать цифры по площади водосбора шире, нежели в среднем пятнадцать метров справа и слева от дороги, ширина так называемой полосы отведения.

Нет, конечно, в последние годы, в связи с учащением ситуаций подтопления городских территорий и повышенного внимания к разного рода инцидентам на территории муниципальных образований, администрация создала отдельную контору как эманацию образа "мальчик для битья". Теперь ограниченное функционирование под значительно увеличившейся нагрузкой в результате уплотнительной и самовольной застройки, увеличившей на порядок объем ливневых сточных вод при возросшем коэффициенте стока с площади водосбора это не бездействие администрации, это неэффективная хозяйственная деятельность МУП Водосток. И введенные сборы на организацию водоотведения с предпринимателей и других категорий граждан, опять же. Куда же мы без сборов.

Однако проблемы, с которыми сталкиваются жители города, при этой имитации деятельности никуда не делись, и решать их приходится самостоятельно, оббивая пороги организаций, благо оные иной раз  внезапно оказываются адекватными донельзя.






В ходе проведенных по инициативе пресс-службы Росавтодор переговоров с представителями Федерального дорожного агентства, в течение которых стороны обозначили позиции, действительные возможности, а также желание найти выход из достаточно абсурдной ситуации, с завидной регулярностью  повторяющейся на указанном участке примыкания улицы Голубые Дали к Федеральной автотрассе М-27  в виде затопления проезжей части и прилегающих окрестностей вплоть до полной остановки движения транспортного потока на продолжительное время, удалось добиться определенного результата. Осязаемого и рабочего.

Собравшись, прикинули площадь затопления, по фотографиям из предыдущего поста определили пиковую глубину и с учетом времени, в ходе которого происходит затопление, рассчитали приблизительный объем поступления воды за единицу времени, что позволило безапелляционно утвердиться во мнении, что никакая документально обоснованная в рамках проектных изысканий в полосе отвода система отведения не сможет справиться в принципе.

Так как подобные выкладки справедливы для некоего уровня осадков, который администрация города постфактум каждый раз стыдливо именует "небывалым дождем",  выпадением "многомесячных норм" и прочими ругательными словами, меры по предотвращению подтоплений было решено принять аналогичного рода, что называется "с запасом": посредством демонтажа одной из секций заграждения, разграничивающего транспортные потоки, двигающиеся во встречном направлении, и обеспечения возможности сквозного транзита избытка стока ливневых вод микрорайона Голубые Дали через федеральную трассу М-27 с частичным отводом в рамках проектной мощности существующей системы. В образованном просвете должен быть дополнительно установлен гаситель скорости потока воды, а также смонтировано металлическое дорожное барьерное заграждение.

Иными словами, возрадуемся. Фару больше топить до непроездного состояния не должно ни при каких обстоятельствах. Win.

2.

затопило, Развязка, Фара, Росавтодор

Previous post Next post
Up