Один из тех случаев, когда фотография непосвященному человеку не скажет ровным счетом ничего, но в то же время большинству владельцев транспортных средств Адлера и окрестностей запечатлённое место, что называется, до боли знакомо. Периодически затапливаемый от дождя к дождю участок дороги, с завидной регулярностью перекрывающий транспортное сообщение между районами города наглухо.
На протяжении многих лет ситуация ввиду невероятной забюрократизированности процесса буксующего межведомственного взаимодействия и откровенно наплевательского отношения администрации города к устранению именно находящихся в её компетенции причин, приводящих к столь отвратительным последствиям, перспектив не имела. Почему администрации?
Решающим фактором, ответственным за поступление большого объема воды на федеральную автотрассу и приводящим к затоплению, безусловно, является абсолютно не адаптированная к текущему состоянию застройка, в том числе узаконенная и незаконная вовсе. То есть с близлежащих возвышенностей, на дорогу поступает вода, которая туда не должна поступать вовсе, а при расчете системы водоотведения поверхностного стока с трассы проектировщики не вправе закладывать цифры по площади водосбора шире, нежели в среднем пятнадцать метров справа и слева от дороги, ширина так называемой полосы отведения.
Нет, конечно, в последние годы, в связи с учащением ситуаций подтопления городских территорий и повышенного внимания к разного рода инцидентам на территории муниципальных образований, администрация создала отдельную контору как эманацию образа "мальчик для битья". Теперь ограниченное функционирование под значительно увеличившейся нагрузкой в результате уплотнительной и самовольной застройки, увеличившей на порядок объем ливневых сточных вод при возросшем коэффициенте стока с площади водосбора это не бездействие администрации, это неэффективная хозяйственная деятельность МУП Водосток. И введенные сборы на организацию водоотведения с предпринимателей и других категорий граждан, опять же. Куда же мы без сборов.
Однако проблемы, с которыми сталкиваются жители города, при этой имитации деятельности никуда не делись, и решать их приходится самостоятельно, оббивая пороги организаций, благо оные иной раз внезапно оказываются адекватными донельзя.
В ходе проведенных по инициативе пресс-службы Росавтодор переговоров с представителями Федерального дорожного агентства, в течение которых стороны обозначили позиции, действительные возможности, а также желание найти выход из достаточно абсурдной ситуации, с завидной регулярностью повторяющейся на указанном участке примыкания улицы Голубые Дали к Федеральной автотрассе М-27 в виде затопления проезжей части и прилегающих окрестностей вплоть до полной остановки движения транспортного потока на продолжительное время, удалось добиться определенного результата. Осязаемого и рабочего.
Собравшись, прикинули площадь затопления, по фотографиям из
предыдущего поста определили пиковую глубину и с учетом времени, в ходе которого происходит затопление, рассчитали приблизительный объем поступления воды за единицу времени, что позволило безапелляционно утвердиться во мнении, что никакая документально обоснованная в рамках проектных изысканий в полосе отвода система отведения не сможет справиться в принципе.
Так как подобные выкладки справедливы для некоего уровня осадков, который администрация города постфактум каждый раз стыдливо именует "небывалым дождем", выпадением "многомесячных норм" и прочими ругательными словами, меры по предотвращению подтоплений было решено принять аналогичного рода, что называется "с запасом": посредством демонтажа одной из секций заграждения, разграничивающего транспортные потоки, двигающиеся во встречном направлении, и обеспечения возможности сквозного транзита избытка стока ливневых вод микрорайона Голубые Дали через федеральную трассу М-27 с частичным отводом в рамках проектной мощности существующей системы. В образованном просвете должен быть дополнительно установлен гаситель скорости потока воды, а также смонтировано металлическое дорожное барьерное заграждение.
Иными словами, возрадуемся. Фару больше топить до непроездного состояния не должно ни при каких обстоятельствах. Win.
2.