Постолимпийское наследие. Дорожная сеть города Сочи: казусы, эксплуататоры и отдыхающие.

Jul 29, 2014 13:07

     
Федеральная трасса М-27. Часть колоссальной транспортной инфраструктуры, возведенной в городе только и исключительно в связи с результатами небезызвестного голосования в далекой Гватемале много лет назад. Инфраструктуры, средства на строительство которой поистине космических масштабов, город Сочи не получил бы ни при каких обстоятельствах ни за что, особенно безвозмездно; а равно и мощного пинка толчка в развитии.

Однако, как вполне предсказуемо случается в рамках реализации единовременного масштабного проектирования и строительства в стесненных условиях, не обходится без вольного или невольного создания небезынтересных мест, ввиду особенностей которых нечистые на руку граждане, в особенности обличенные какой бы то ни было властью приспосабливаются на удивление успешно. В частности, одной из таких поразительных локаций в данном конкретном случае представляющую собой практически идеальную "кормушку"* абсолютно бесчестных инспекторов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, осуществляющих локальную деятельность в нарушение Дорожного регламента инспекции и собственных же наставлений, является участок 211 километра Федеральной трассы М-27.

Не исключено, что проектировщики учесть местную специфику старались как могли и отнюдь не благодаря, а как раз вопреки порой даже активному саботажу местных органов власти, без нелепостей не обходится по сию пору. На фоне периодически появляющихся не только в прессе, но и даже в этом блоге новостей о селях, оползнях и прочих утоплениях на разнообразных участках свежепостроенных трасс, нижеследующее описание ударного трудового процесса дорожной полиции, основанного на не просто недостаточной, но вводящей в заблуждение дорожной инфраструктуре призванных в общем-то информировать знаков, возможно не будет выглядеть значимо, но только не для десятков закошмаренных автомобилистов в сутки.

Абсолютное большинство из приблизительно пяти тысяч автотранспортных средств, ежесуточно присоединяющихся к великому стоянию в очереди на до сих пор не введенный в эксплуатацию международный автомобильный пункт пропуска через Государственную границу с признанной ограниченным контингентом стран братской республикой Абхазия, рассчитанным  на самом деле в общем-то на пропуск приблизительно восьми тысяч единиц в сутки, проезжают именно здесь. В свою очередь, большая часть этого абсолютного большинства, делает это в первый раз, так как запечатленная ниже дорога почти полноценно принята и введена в эксплуатацию даже не смотря на сопутствующие и неоконченные судебные тяжбы лишь к этому курортному сезону. В то же время, подавляющее количество водителей большей части абсолютного большинства, особенно из числа неоднократно проводивших отпуск, досуг и прочие необременительные курортные романы в указанной республике небезосновательно уверены - путь к заветной очереди в недозаграницу лежит через наиболее близко расположенное к посту на реке Псоу село Веселое. На том и ловится.






Преодолев извилистый и утомительный путь от поселка Джубга вдоль по всему черноморскому побережью Сочи, что составляет ровно двести километров согласно измеряющей расстояние утилите картографического сервиса компании Яндекс, уверенность в правильности убеждения необходимости движения через село Веселое, как правило не исчезает и не может исчезнуть. Тем более на фоне растущей усталости.

А при прочтении предварительных указателей направления и указателей направления, расположенных последовательно и не предполагающих возможность поставить под сомнение правильность движения, возможности предположить иное направление движения фактически нет:

2.



Затем, следует развязка, при движении к которой уставший водитель занимает единственное знакомое согласно названия направление для движения транзитом через село Веселое из казалось бы тождественных по уровню организации и не предполагающее то, что последует за съездом:

3.



При помощи картографического сервиса Гугл и публично предоставляемых им материалов, имеется возможность рассмотреть, что именно представляет из съезд, обозначенный на предварительном указателе направления к населенному пункту и другим объектам как "ст. Веселое". На самом деле, это съезд на недостроенную и недооборудованную привокзальную площадь "железнодорожной станции Веселое". Широко известной в узких кругах, но никому по большому счету не известной в принципе в широких. Таврическая. Улица Таврическая. Как можно догадаться, что съездом именно на эту улицу следует воспользоваться? Да о ее существовании даже многие адлерцы не знают:

4.



При этом подчеркиваю, что возможности определить сходу сей печальный факт нет решительно никакой. В процессе фотосъемки, осуществляемой наездами в течении трех дней, машины с иногородними номерами осуществляют съезд постоянно. Останавливаются посреди Федеральной трассы спросить дорогу так же постоянно:

5.



Буквально с двух метрах от окончания заграждения, автомобилист обнаруживает глухие заборы и грунтовку:

6.



Недоумевает, каким именно образом следуя дорожным указателям и здравому смыслу попал на огороженную строительную площадку:

7.



В поисках выезда с целью возврата на Федеральную трассу М-27 и продолжение движения в сторону обладающей неоднозначной репутацией заветной недозагараницы, следуя по грунтовой дороге далее в поисках выхода из сложившейся на ровном месте стрессовой ситуации "заблудился", можно понять что пост здесь есть, да не тот:

8.



Однако, результатом движения становится это. При движении через недостроенную и недооборудованную привокзальную площадь во вполне логичном для поиске выезда направлении автомобилист, зачастую ночью, обнаруживает это. Непонятные запертые заборы, знаки и кусты. Натурально кусты (за спиной фотографа), за которыми  вполне успешно с точки зрения двигающегося в ночи водителя прячется выезд и, вопреки упомянутым выше регламентирующим деятельность наряда ДПС документам, машина дорожно-патрульной службы полиции Сочи:

9.



Примыкание к федеральной трассе М-27 как выезд с привокзальной территории, поразительно удобно для сотрудников полиции спрятанный за обильной растительностью, выглядит так. Но большинству водителей в свете фар при движении вдоль здания поста таможни по направлению к закрытым воротам и невидимому повороту местность по вполне понятным причинам кажется тупиком:

10.



В связи с чем оные водители, что характерно, делают то, что от них с надеждой ожидают схоронившиеся в кустах вышеозначенные сотрудники. Они возвращаются к съезду и исполняют маневр, с однозначным наказанием в неоднозначном диапазоне от 5000 рублей до лишения права управления транспортными средствами на сроки 4, 5 или даже 6 месяцев:

11.



При этом, за все три дня, как только стражи порядка на дорогах видели человека с камерой, засаду покидали и ретировались в известном направлении, на основании чего можно предположить, что стояние в описанной засаде на в ряд ли соответствует согласованному маршруту наряда:

12.



За час в это удивительное место, создание которого безусловно является следствием ущербности расположения и содержания знаков дорожной инфраструктуры, съезжает до двадцати автомобилей запросто. Иногда, местные жители из вредности к представителям ДПС, ФТС и прочим пограничникам, располагаются неподалеку и отточенной скороговоркой отправляют плутающих  в поисках отпускных удовольствий транзитников в известном направлении:

13.



Иногда нет. И тогда шансы уставшего водителя испытать на себе степень гостеприимства сочинской дорожной полиции вырастают значительно:

14.



Поворот в этом вопросе коварен донельзя:

15.



Отмечу, что даже во время съемки собирались очереди из автомобилей, целью которых является поиск дороги. К слову сказать, время съемки между первым и вторым часом ночи:

16.



Репортаж был бы не полным, если бы не показать типичный применительно к указанной местности механизм работы представителей гостеприимной дорожно-патрульной службы города Сочи, в связи с чем была предпринята дополнительная вылазка, копирующая механизм поведения инспекторов, а именно - засада в кустах. Справедливости ради следует отметить, что более 10 минут ждать не пришлось.

Итак, очередной водитель, приехавший согласно информации с государственного регистрационного знака аж из первопрестольной, съехал с М-27 двигаясь по трассе в сторону поста на реке Псоу и неверно интерпретируя вводящие в заблуждение предварительно информирующие дорожные указатели. Увидев в свете фар предполагаемый тупик с закрытыми воротами, колючей проволокой и прочие кирпичи, одновременно с тем не заметив спрятанную в кустах машину ДПС, совершает очевидно нарушающий требования ПДД маневр - выезжает обратно на трассу М-27 через съезд небезосновательно полагая, что это единственная возможность покинуть вгоняющую в уныние прилегающую территорию:

17.



Из засады, с характерным для старта нелегального стритрейсера ревом двигателя шустро перебирая передачами на перехват особо опасного нарушителя вылетает успешно прятавшийся до это поры истребитель нарушений в виде наряда дорожно-патрульной службы города курорта. Для этого и последующего кадров прятать себя в кустах, по аналогии, смысла никакого уже не было, поэтому водитель летящего с нанесенной на борта цветографической схемы и выключенными проблесковыми маячками служебного автотранспортного средства замечает фотографа, в отличии от ведущего видеорегистрацию иззасадного старта, а заодно и нарушения нарушителя напарника:

18.



Пролетая по инерции поворот, наряд дорожно-патрульной службы, издавая нечленораздельные звуки посредством звукоиздающей части системы наружного голосового оповещения, уже игнорируя принявшего вправо и прижавшегося к обочине слишком поздно понявшего ситуацию нарушителя, включив проблесковые маячки и задний ход не менее задорно ревя двигателем, стартовал уже в обратную сторону.

Будучи адептом бесконфликтных методов фотосъемки не один год, пройдя горнила предолимпийского и олимпийского периодов, безошибочно выбрал тактику зашкаливающей бесконфликтности, удрав от греха имеющимися в наличии окрестными огородами. Что характерно правильно, так как по всей видимости наряд был не против продемонстрировать сочинское гостеприимство и не обремененному автомобилем участнику дорожного движения, весело мигая лампочками рыская по привокзальной территории.

Так или иначе, Вы имеете полное представление о ситуации с дислокацией дорожных знаков, их содержанием и принципами эксплуатации а так же методами работы дорожно-постовой службы:

19.



Должен заметить, что на фотокарточках 18 и 19, данные на номерных знаках автомобиля дорожно-постовой службы разумеется изменены до неузнаваемости, поскольку задачи зачем-то наказать какой бы то ни было произвольный экипаж находящийся в засаде в какой-то произвольный момент времени ни в коем случае не стояло. Да кого вообще волнуют дешевые скандалы и мелкие стычки с полицией?

Хотя разумеется отвратительно наблюдать, когда многочисленные экипажи дорожно-постовой службы, дорожные мастера и служащие и вообще все те сотрудники, находящиеся на государственной службе, вместо того чтобы составить акт,  рапорт и принять меры к устранению подобных аварийно-опасных условий, банально эксплуатируют оные.

Целью нескольких ночных выездов в первую очередь действительно является наработка материала для формирования обоснованного перечня требований, способных в конечном итоге исправить ситуацию посредством доработки системы указателей до удобоваримого состояния настолько, насколько это позволит исключить эксплуатации недобросовестными представителями силовых ведомств усталости, невнимательности и игнорирования требования Правил дорожного движения применительно водителями в данной локации непосредственно. Иными словами, должно устранить причину.

Вообще, ситуация в этой части Федеральной автотрассы интригующая и неоднозначная. Дорога до сих пор не отображена на публичной кадастровой карте, судя по которой отвод земель не завершен в полном объеме. Дорога принята в эксплуатацию не смотря на длящиеся судебные тяжбы и прочая и прочая.

А внимание к ситуации на самом деле привлекли отнюдь не наказанные массово водители, но жители дома номер 5а по улице Акаций. Дома, построенного в пятидесятые годы прошлого века железнодорожными служащими. Здание попало в полосу отвода под строительство развязки, однако по какой-то непонятно причине где-то кем-то в Краснодаре из этого перечня было исключено и в данный момент по сути говоря, лишенное подъездных путей для нормальной эксплуатации, в заэкранированном от дороге анклаве представляющим из себя типичный исторический зазаборный Сочи, влачит существование. Есть вполне обоснованное подозрение, что администрация города творила с этим зданием всякие выгодные для себя манипуляции неоднократно, то пытаясь изобразить оный аварийным, то признавая неаварийным. То внося в полосу отвода Федеральной автотрассы, то исключая. То начиная ремонт здания, то оканчивая. Благо, что озвучивать подобные подозрения до вступления в силу Закона о блоггерах ФЗ-97 еще пока можно, но в дальнейшем эта тема будет достойна отдельного поста.

20.



Тем не менее, собрав данные и встретившись на месте с представителями эксплуатирующей дорогу организации живущими в городе лишь только три года и не до конца знакомых с местной спецификой, удалось добиться следующих результатов:

1. Проблема зафиксирована. Ироничное-недоверчивое отношение отношение в начале беседы, к концу было полностью изменено за счет наглядной демонстрации количества использующих "поворот не туда". В конце концов сотрудники компании уже и сами махали руками, показывая как и куда ехать.
2. Достигнута предварительная договоренность, не афишируя ситуацию с поведением сотрудников дорожно-патрульной службы применительно к месту, иным образом обосновать необходимость установки дополнительных информационных знаков заблаговременно до подъезда к развязки с указанием правильно движения согласно полос движения.
3. Переданы замечания касаемо размерности знаков, шрифта и главное содержания. Не надо писать "МАПП", надо писать "ПСОУ". Понятно, в идеале должно указать именно то символическое направление, в котором собственно говоря все везущие свои деньги мимо Сочи транзитники и двигаются - Абхазия. Но проблема в том, что эта самая республика признанна ровно настолько, насколько непризнанна и писать такие слова на официальных дорожных знаках не комильфо. Чай не забор. Что не отменяет необходимости указать название, согласно полосе движения, броское, звучное и известное. Я за "ПСОУ" или "Пост Псоу". И шрифт в пол-метра как минимум.
4. Будем посмотреть на ситуацию вокруг подъездных путей к жителям дома номер 5а по улице Акаций, которые и обратили внимание на описанные в посте непортебства. Администрация, как те еще жулики**, по этому поводу с ними судятся в федеральном суде, а очередное заседание будет уже 4-го дня.

прим.
* - место на дороге, один или несколько дорожных знаков или разметка, или совокупность дорожных знаков и разметки может быть неоднозначно трактована неопытным или уставшим водителем и умышленно использована ознакомленным с ситуацией досконально и использующим в свою пользу инспектором дорожно-патрульной службы.
** - оценочное суждение автора, покуда до первого августа его еще можно выражать относительно свободно.

ГИБДД, Абхазия, Дороги, Псоу, Развязка, Адлер, Администрация, Суд, Росавтодор, ГАИ

Previous post Next post
Up