Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть вторая.

Apr 20, 2011 22:52


Не смотря на то, что Кавказский хребет один, породы его слагающие разные. К примеру, в следующую ночь посещений объектов олимпийского строительства выяснилось, что железнодорожный тоннель номер четыре расположен в иных инженерно-геологических условиях, когда и размерность сечения тоннеля иная и сами породы с другими физико-механическими свойствами - проходку вести полным сечением невозможно. Производят процесс отделения породы отдельными участками с применением временной крепи и средствами механизации.

Насколько я понял, специалисты поправьте, последовательность действий заключается в проходке верхней штольни, с которой расширяют калотту, возводят обделку, под прикрытием которой разрабатывают среднюю, а затем и боковые части с последующим подведением стен под пяты свода, в заключение разрабатывая лотковую часть тоннеля, бетонируя свод.

Собственно в четвертом тоннеле в тот момент каллота была готова, велись работы в забое нижнего уступа и бетонирование свода:





Свод каллоты общим планом, с кожухом перехода вентиляционного рукава:
2.



На самом деле истинный размер сечения тоннеля совершенно иной:
3.



По всему своду клино-щелевыми анкерами притянуты ножки арок, по которым идет заливка временной крепи. Дорого, но эффективно: 
4.



Со стороны другого портала свод тоннеля уже изготовлен:
5.



Мощное гидравлическое устройство. Служит распорной опалубкой скользящего типа, двигается в направлении выработки:
6.



Весь процесс наглядно одной фотографией. Вдалеке каллота, забой уступа нижней части тоннеля, машины проходки, ближе передвижные леса для обустройства гидроизоляции и арматурного каркаса свода, комплекс опалубки:
7.



Передвижные леса, с которых монтируется гидроизоляция и арматура ближе, слева в стене эвакуационный проход:
8.



Проходка нижней части тоннеля ведется буровзрывным способом:
9.



Машина крепит анкерами опорную плиту:
10.



Время посещения совпало с ночной пересменой, одни рабочие покидали посты, другие заступали на работу, а замечательный специалист в области СМИ и организатор выезда Evgeniya Bocharnikova наглядно демонстрирует истинный размах:
11.



12.



13.



Параллельно ведется наведение мостов к порталам тоннелей. Очень быстро. Не зря кто-то проводил аналогию с БАМ-ом:
14.



Сварщики всепогодны:
14.



В тоннельных комплексах того же типа проходки смены зашли в забой:
15. 



16.



Экскурсанты внимательно слушают начальника участка:
17.



Леса уже скоро заведут в рабочую зону:

18.



Здесь пройдет временный рельс:
19.



Робошот для набрызг-бетона и экскаватор запросто разъезжаются под обширным сводом:
20.



Белые каски. На любом из объектов можно быть уверенным, это либо инженеры, либо проверяющие, либо экскурсанты:
21.



22.



23.



Прилегающая территория более всего походит на разворошенный муравейник:
24.



Одна из основных установок в данном типе работ, собственно буровая:
25.



Следующими к осмотру были предложены тоннели, строительство которых ведется с применением щитов.
Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть первая. Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья.

Олимпиада, Совмещенная дорога, СК Мост, 2014, Тоннели, Сочи, ДКРС, Строительство, Адлер - Красная поляна, ЖД

Previous post Next post
Up