Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть первая.

Apr 11, 2011 01:16


Википедия достаточно сухо сообщает нам, что Тра́сса А́длер - А́льпика-Се́рвис («Новое Краснополянское шоссе») - уникальная для России совмещённая скоростная автомобильная и железная дорога федерального значения, общей протяжённостью 50 километров. Уникальна она конечно же не только стоимостью в 41,5 миллиардов рублей, но и вполне себе заковыристостью реализации. 12 тоннелей, в сумме дающих протяженность 27 километров и порядка 50 мостовых сооружений в едином технологическом коридоре позволят соединить конечные пункты практически по прямой. Проектировщики утверждают, что пропускная способность железной дороги будет на уровне 6 пар поездов в час на расчетных скоростях до 160 километров в час.

Естественно не преминул воспользоваться любезно предоставленной возможностью ознакомится с тоннелепроходческими мероприятиями на местности, что стало возможно благодаря более чем адекватному подходу к освещению мероприятий по подготовке к проведению ЗОИ со стороны руководства известного оргкомитета.

По строительным объектам, в несколько этапов, глубокими ночами, с непонятной этимологии блоггером совершенно запросто экскурсию провела удивительно обаятельная менеджер по работе со СМИ оргкомитета "Сочи 2014".

Фактически посетили большинство тоннельных комплексов, ознакомившись с размахом работ, вышедших на самую зрелищную часть реализации. Обо всех посещенных порталах, что естественно, постараюсь рассказать подробнее. К примеру, ПК железнодорожного тоннеля близ Красной поляны. Перед комплексом идет сборка железного каркаса фундамента опоры моста, по которому пройдет сама дорога:





Узкая временная дорога ведет к порталу тоннеля, между фундаментов опор будущего путепровода в направлении Красной поляны. Зона действительно опасная:
2.



Специализированная тонелепроходческая техника для отвоза выработки породы на технической площадке:
3.



Гидравлическая буровая установка один из основных инструментов прокладки тоннеля горным способом. Бурит породу в направлении проходки: 
4.



Площадка перед порталом крайне индустриальна:
5.



Работают решительно все. Из тоннеля ведется выгрузка породы, фотокор РИА mokrushin присматривает за техникой в видоискатель:
6.



Пройденная часть тоннеля в технической обделке (насколько неблагозвучным бы было слово - термин):
7.



В конце тоннеля нас ожидал вовсе не свет, а сорокатонный Liebherr R 944 C Tunnel. Пытливые фотографы старались не упустить даже самые мелкие интересные детали: 
8.



Маркшейдер в естественной среде выработки производит контроль пространственно-геометрических параметров работ: 
9.



Именно так выглядит конец части тоннеля, разработка которого ведется горным способом. Система маленьких черных отверстий есть пробуренная порода. Красная полоска в верхнем левом углу под обделкой есть лазерный целеуказатель нивелира маркшейдера, определяющего углы наклонов и направление выработки: 
10.



Вездесущий mokrushin, не бре́зговавший по ходу дела давать мастер класс по фотосъемке в экстремальных условиях, параллельно проводил среди меня разъяснительную работу: 
11.



После запуска установки становится понятно, почем ТБ предписывает обязательно использовать защитные наушники - тяжелая техника в замкнутом пространстве тяжкое испытание: 
12.



Современная роботизированная машина в работе:
13.



14.



Изготовление тоннеля поэтапное, от бурения и обделки, до изготовления бетонного свода:
15.



Размах в строительстве дороги присутствует, и даже более того - поражает. Далее я покажу как выглядят еще два типа проходки, в том числе автоматизированным комплексом Herrenknecht 
Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть вторая. Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья.

Олимпиада, Совмещенная дорога, СК Мост, 2014, Тоннели, Сочи, ДКРС, Строительство, Адлер - Красная поляна, Вантовый мост, ЖД

Previous post Next post
Up