Флотилия газовой свободы. Джубга-Лазаревское-Сочи (ДЛС).

Apr 29, 2011 10:35



Трубоукладчик GSP Bigfoot 1, приписанный к порту Валетта под мальтийским флагом,  непосредственный исполнитель подводной сташестидесятикилометровой части проекта газопровода, включенного в утвержденную Правительством РФ Программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи. 




Мелководная баржа-трубоукладчик грузоподъемностью 400 тонн,  с системами  динамического позиционирования, азимутальными подруливающими устройствами, вертолетной палубой, трехсекционным стингером расчитана на 240 мест.
Длина: 135 м (не включая стингер).
Построена в 2010 г. на судоверфи компании GSP.
Класс судна + A1 - Баржа, E; DPS-2; UWILD,CRC (ABS):

2.



Трехсекционная конструкция стингера делает возможным изменение его конфигурации в соответствии
с условиями различных проектов - для мелководья секции стингера демонтируется, что позволяет обеспечить больший
радиус перегиба трубопровода:

3.



Стрела основного крана:

4.



Капитанский мостик слева, в правом углу фотографии уютненькая кабина крановщика:

5.



Стингер не только технологичен, позволяя производить укладку трубы от 6 до 60 дюймов в диаметре, но и фотогеничен:

6:



Пришвартованное судно поддержки GSP Queen:

7.



Армада участников проекта движется к точке выхода трубопровода. На переднем плане в мелководье баржа с гусеничным экскаватором и самоходный плавучий кран Черноморец с пришвартовынными судами поддержки и вспомогательными катерами  углубляют ложе трубы, на заднем плане трубоукладчик GSP Bigfoot 1 и судно поддержки GSP Queen:

8.



Удивительным является фактическое месторасположение точки выхода, поскольку сама нитка газопровода выйдет аккурат в середину языка оползня, сдвинувшего федеральную вместе с опорными стенами порядком в море в районе между Кудепстой и Хостой. Вероятнее всего, проектные изыскания конечно же были проведены до активизации самого оползня, наделавшего немало шуму среди местных чиновников, дорожных специалистов и жителей, поставив на грань закрытия федеральную трассу, а перенести трубу в другое место слишком затратно. А может и вовсе не надо. Это же какая астрономическая сумма будет освоена, случись что, на аварийно-восстановительных работах объекта такой сложности.

На заднем плане видно знакомую большинству сочинцев вспученную оползнем опорную стену федеральной трассы, скрепленную горными анкерами.

Мишени точки выхода, по которым ориентируется флот, тянущий нитку газопровода. В коробке обычно установлен сигнальный огонь, однако в данный момент засвет производится прожекторами:

9.



Изготовление заглубленного ложа трубопровода:

10.



11.



Из чрева GSP Bigfoot 1 по стингеру на дно:

12.



Главный девиз в море - Safety first, что весьма:

13.



14.



Высокотехнологичный унифицированный уровень реализации ложа принимающей стороной. Баржа и гусеничный экскаватор, двигающиеся к берегу по прямой, ориентируясь по веревке:

15.



Колоссальный размер:

16.



Самоходная баржа является территорией другого государства, однако как оказалось и в этом случае Государственная граница на замке. Контроль за деятельностью иностранных граждан находящихся в особых условиях пограничного контроля ведется, как оказалось, круглосуточно:

17.



Радиолокационный и оптико-электронный модули на крыше патрульного мобильного комплекса Патриот-ОКАПИ:

18.



ГЗС, ОКАПИ, Трубопровод, Черноморец, gsp bigfoot 1, gsp, ДЛС, Газпром

Previous post Next post
Up