Dec 19, 2009 23:17
29.09.09. Седьмой день катания, в который я и Макс накатали по 512 километров и присвоили сами звания «Железных Задниц»
Сборы, просушка и заводка Гриззлика, в котором все подмерзает, заправка, уборка балка. В 10 утра стартуем. Урал встает в хвост. Через километров 30-40 Урал начинает отставать, мы летим на всех парах. Опять за 2 часа 120 километров.
Остановка на дозаправку и у Макса начинает Аутлендер мозга парить - то ли карбюратор, то ли просто фильтр воздушный засрался… Разбираем, чистим, собираем… Летим дальше.
Еще через 40 км достигаем развилки на Валунистый (и самого Валунистого, в который не пускают - все серьезно прииск - режимный объект).
Тимур кидает свежую идею, дальше не ехать и ждать Урал здесь, ибо если что, то не в тундре будем ночевать, а договоримся с прииском - в случаях ЧП кров предоставят. Чуть поодаль от развилки выбираем местечко, прячемся от ветра, разводим костер, обедаем, ждем. Макс проводит полевой ремонт Аутлендера Игоря - тот словил большой камень - деформирована защита заднего моста, порван пыльник, пробито колесо. Дядя Женя оказывается искусным жестянщиком - помогает Максу вернуть защиту в исходный вид при помощи набора из трех камней и бревна. Обстановка снова неясная, Урала нет уже 3 часа, что минимум на час больше нормы. Отмеряем контрольные полчаса и с последней канистрой вдвоём с Максом снова двумя квадрами подрываемся навстречу Уралу.
От Валунистого до Эгвекинота 220 км, топлива нам не хватит, так что с Урала снимать надо остатки канистр по-любому, да и мало ли что с мужиком приключилось… За 45 минут, в сумерках и мокрой снежной поземке пролетаем 62 км. Заглядываю в кабину - возница наш, сука в ботах, опять спит гашенный. Хлопаю дверью с такой силой, что того сносит к противоположенной, но решаю не бить - ибо хули толку. Заправляем по горловины с Максом свои квадры, крепим на броню 6 канистр и вылетаем обратно в Валунистый. Назад идем час.
Около 9 вечера снова встречаемся с нашими недалече от Волунистого, бегом собираемся и все же хором решаем ехать до упора домой. Расчетное время прибытия в Эгвекинот - 3 ночи. Ну и фиг с ним, зато дома. Итак, стартуем.
Скорость в связи с темнотой уменьшаем километров до 50 в час. Через два с половиной часа делаем сто километров. Дальше начинаются сложности.
У Макса снова начинает тупить Аутлендер и периодически вообще перестаёт тянуть. Начинает дуть. Морось - то ли дождь, то ли мокрый снег. Налипает на стекла шлемов, очки и сразу замерзает, превращаясь в ледяную корку. Постоянно останавливаемся, чтобы хоть как-то счистить ее - кто использует для оттайки платки, кто рукавицы, кто выхлопную трубу. Но хватает ненадолго. Буквально за считанные минуты стекла снова все во льду. Я в какой-то момент просто снимаю очки. Видимость улучшается, но в глаза очень больно бьет колючий снег. Кроме этого, у меня всего одна фара работает. Ставлю после собой Хайнера - он отлично может держаться на хвосте, и с его дальним светом мне видно профиль дороги гораздо лучше.
По пути встречаем колонну большегрузов на Валунистый - после очередного перевала. Пропускаем их. Далее, периодически у бродов наблюдаем отдельностоящие фуры - водители сами решают: ехать им в ночь, или дожидаться утра. Далее они тоже сбиваются в колонны по 3-4 автомобиля.
Радует, что броды здесь все мелкие. И, несмотря на лед и снег, проходятся все достаточно просто. Но стремно - видно плохо, некоторые броды широкие и замысловатые - выход на тот берег иногда находится в стороне на 100-200 метров, а иногда и больше. Иногда приходится идти прямо по руслу реки. Все начинаем подмерзать, иногда на скорости в 40-50 км в час начинаю засыпать.
Стараюсь держать рваный темп движения с резкими ускорениями. В какой-то момент Тимур уходит в канаву. Решил на ходу стекло почистить. Благо, что кювет не глубокий и все обходится. Тимур просыпается после этого. Приближаясь к 50-му километру (нумерация по столбам от 17 километра трассы Эгвекинот-Иультин), здесь где-то должна быть развилка, боюсь ее пропустить. Ибо левая дорога явно лучше. Правая, более сложная через перевал на протяжении 30 километров является очень стремной, с промоинами и ямами. Вроде идем правильно. На очередном броде теряем выход на дорогу с той стороны…. Минут десять-пятнадцать рыскаем по руслу, выскакиваем в разных местах. Появляется нехорошая мысль о том, что если не найдем - придется возвращаться в какой-нибудь из балков и ночевать без вещей продуктов и спальников - Урал, мы так поняли, снова встал спать. Очередной раз, выскочив не в том месте, с высокого берега обнаруживаем выход. В том же направлении снизу движется Хайнер. Собираемся все в кучу, снова встаем на дорогу. Остается километров сорок до выхода на Иультинскую трассу. А там рукой подать до Эгвекинота. Постепенно начинаю по рельефу узнавать места, понимаю, что практически дошли.
В итоге, в начале четвертого выскакиваем на 17-й километр. Около четырех утра размещаемся в коттеджах. Сил нет ни на что, падаем спать, довольные собой в полной мере. В этот день мужики прошли по 390 километров, мы с Максом по 512! Я столько сразу не ходил!
Путешествия,
Чукотское море,
Квадроциклы,
Моё,
Чукотка,
Эгвекинот,
Путешествия по России,
Рогожин Тимофей,
Анадырь,
Восточно-Сибирское море,
Певек,
Залив Креста,
РашаДискавери,
Берингово море,
russiadiscovery,
Волунистый,
Дневник путешествия