Продолжение Чукотских дневников

Dec 19, 2009 23:07


Долго ли - коротко ли, но к четырем часам дня мы уже проходим 250 км и достигаем метеостанции на Глубокой.
Просимся перекусить в тепле и дождаться Урала к Гене-Водомуту. Тот пускает нас в свою мастерскую. С мужиками прикидываем, что если машина придет в течение часа-полутора, можно сделать сегодня еще 50-70 км. Если придет позже - смысла дергаться нет, ибо по сумеркам много не проедем, а ставиться в ночи коматозно, да и сниматься утром тоже время уходит. Прикидываем вариант: остаться заночевать в домике, и завтра пораньше свалить.
Спрашиваем у Гены разрешения на всякий случай и на ночлег - тот разрешает нам занять плацдарм. Терпеливо ждем Урал, гоняем чаи, фотографируемся, слушаем радио - первую кнопку. Урал приходит с опозданием, решение принято. Я занимаюсь ужином, Макс с Тимуром заправляют на завтра парк. Вечер, ужин, болтовня, сладкий сон в тепле. Засыпали под фильм Куваева «Идущие за горизонт», крутящийся на ноуте.

28.09.09 День шестой (ВОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ), в который я утопил квадрик, Макс чуть не утопил квадрик, Урал набухался, и мы увидели Северное Сияние.

Нормально штатно встаем, собираемся, заводимся, прогреваемся. В 9 утра уже начинаем движение. Первые пару часов снова хорошо чешем с минимальными остановками. Понимаем, что сегодня нам уже просто необходимо сделать 350 км, иначе мы сами себя загоняем в цейтнот в эндшпиле - ибо в ночь переползать перевал перед Эгвекинотом очень не хочется - да и дорога в концовке не ахти, прямо скажем.

Ну, а дальше - как обычно в приключениях…. Ничто не предвещало беды…
Проскакиваем несколько бродов… Отмечаем увеличение снега, льда и шуги на реках. Отмечаем некоторый подъем уровня воды на бродах, сильнее других забитых шугой. Пробегаем километров 150, и на очередном броду, заходя в воду на Гриззлике, я отмечаю, что блин как-то все стремно...
Знаком останавливаю следующего за мной Хайнера, который уже тоже въезжает в воду. Разворачиваю его на берег. Сам потихоньку ползу вперед… Глубже, глубже, глубже… Но пока все в пределах безопасного уровня - сантиметров на 10 ниже воздухозаборника. Две трети реки позади. Ну, а дальше фигак (ОЙ, ТО ЕСТЬ БУЛЬК!) - квадрик мой, слегка подвсплыв на течении, погружается на грунт - над водой остается только руль и кофры на багажниках. Одновременно с пробулькиванием и задыханием квадра глушу его.

Картина маслом «Дед Мазай и зайцы». В роли зайца - Рыжий идиот.
Ноги по колено в воде, выбираюсь на багажник - так сказать, оценить обстановку, на ближайшую льдину выкидываю шлем с очками и варежки (типа мочить не хочу нах). Течение сильное, встав на задний багажник, начинаю чувствовать, что морду сносит. Морду квадра в смысле. Перемещаю свой центнер более равномерно по всему квадру, зачем-то жму на передний тормоз… Опять вытаскиваю из воды те части тела, которые могу - в ботах тоже течение, благо чуни меховые и в мокрых еще нормуль.
Макс пробует в это время размотать лебедку у Аутлендера. Лебедка, сцуко, давно замерзла….
Минут через десять у него это удается. Разматывает лебеду, накидывает ее к себе на передний багажник, начинает движение в мою сторону. Первый заброс троса не удачен, Макс подбирается поближе и вытягивает еще трос. Тут вижу, что, несмотря на то, что Аутлендер визуально повыше, он также уходит ниже ватерлинии… Движок начинает чихать и троить.
Думаем с ним одновременно - нунах. Два утопленных квадра хуже, чем один утопленный квадр. Макс пробует вылезти сам задним ходом - фиг там. Ремешок вариатора уже прихватило, идет тупая пробуксовка, Макс пробует помогать квадру, отталкиваясь от соседней льдины ногой. Картина еще та.

Ситуация постепенно перестает быть томной - я в воде уже минут 15-20. К этому времени подъезжает Урал. Макс оральным методом, но без мата дает указания на берег - мол, де может уже нах кто-нибудь возьмет трос и начнет нас Уралом вытаскивать. Уралом! А не третьим квадром!!!

Дядя Женя прыгает на броню Урала с тросом, идет эвакуация Макса. Я к этому времени уже ловлю себя на дебильной мысли спрыгнуть с квадра и поплыть к берегу самому. Но, понимаю, что пока я сырой по колено (ну чуть выше), а при заплыве сырой буду по самое не могу. Стоически стою.
Вторым заходом с Максом и Дядей Женей на броне Урал подкатывает ко мне. Со второй попытки привязываем через карабин и петлю квадр к тросу и начинаем эвакуацию меня. По пути со льдин собираем вещи раскиданные мной и Максом. В два присеста с перецепом вытаскиваем Гризлика и меня.

В голове строю план:
1. Гризлика Макс разберет, сольет, дальше его на Урал, я на квадр Тимура, Тимур в кабину
2. Ищем вариант переправиться, где помельче.
3. Надуваем байдарки, достаем 100 м плавающей веревки, карабины, бродни и готовимся переправлять квадры на байдах, ибо переправлять квадры на Урале заколебемся - сходней нормальных нет.

Кричу Тимуру: «Доставай из бытовки водку, пенку и рюкзак»…
Тимур думал, что я как в кино сейчас водяру из горла фигачить буду и достает сразу и буханку хлеба на закусь. Приходится объяснять, что пить водку в такой ситуации - ослизм и водка для растирки моих ног.

Макс возится с Гризлей, Женя помогает, Хайнер на фотоаппарате, Игорь пробует прикинуть варианты брода, попутно давая советы всем нам. В этот момент я уверился полностью, что настоящая страна советов - это не Раша, а Бельгия… Короткая перепалка с Максом и Игорь обиженно отстраняется от процессов.
Пока я переодеваюсь и растираюсь, Макс подходит и тихонько, почти интимно говорит: «Ну, воду вроде не сильно хапнул, пробую заводить». Я верю Максу, но не верю, что это реально. Но Максу верю больше - говорю, ок.

Одеваю бродни, иду гулять в поисках отмели. С Урала скидываем байды - чтобы если что, времени не терять. Мужики их качают. С Уралом ходим-ездим туда-назад - ищем, заодно лед долбим. Все попытки безуспешны - во всех случаях, на последних 10 метрах от противоположенного берега скаты Урала ухают под воду полностью, а кое-где ухают не только скаты Урала, но и задний борт кузова… К концу измерительной гидрологической процессии Урал становится похож уже на ледокол с большущими шматьями льда и снега на капоте.
Начинаю выбирать наиболее удобное место под байдарочную переправу.

Макс заводит Гриззлика методом прикуривания пламенем в сопло воздухозаборника. Квадр чихнув 3-4 раза заводится. Макс продолжает свои колдовские пассы вокруг квадра с просушкой и переборкой всего что можно и доступно. Урал убегает в разведку вдоль берега. За ним минут через 10 следом уезжают Евгений и Игорь. Навстречу на всех парах летит Урал!

Ура! Ура! Урал! Метров через 300-400 выше по течению найден доступный для квадров брод, но на той стороне болото, куда Урал соваться не намерен. Женя и Игорь уже на той стороне. Мы с Тимуром, Хайнером и Максом собираем все пожитки, инструменты, Макс дособировывает квадрик! И мы едем дальше.

После утопления квадр хандрит, чихает, немного тупит движок и ходовая, но едет без каких-либо угрожающих синдромов. При утоплении квадра утоплена одна рация и спутниковый телефон - последнее не радует. Отдаем все на просушку в кабину Урала. Километров через 40 гризлик выходит на нормальные обороты, подвеска, ходовая - все работает в штатном режиме. И даже одна фара горит передняя (вторую все ж подзалило).

Дальше в каждом стремном броду я слезаю с квадра и прохожу его ногами. Бродов блин много, в некоторых случаях приходится делать это по несколько раз. Какой-то нах День Водника-Бродника! Часам к пяти вечера, сделав снова 250 км прибываем на перевал-базу Осиновая. Остановка на обед с размышлениями, что ночевать надо здесь - просушиться, квадр просушить, и вообще блин на сегодня достаточно. Ждем Урал, обедаем.

Серега-смотритель затапливает баню, Хайнер пилит дрова, я таскаю воду. Серега четвертый день празднует свой День Рождения. Бухой в меру, но совсем дурной на язык. Несет всякую чушь. Хором чувствуем, что ночевка на базе закончится мордобоем Сереги. А делать это не хочется, ибо мужик то нормальный и прикольный. А по-пьяни - с кем не бывает… В общем, общим советом решаем перевалить через Солдатский перевал и заночевать с той стороны в балке. Решение принято, Урал приехал.
Решаем ехать - в баках бензина километров на 40 еще должно хватить - не дозаправляемся с Урала, решаем сэкономить время. Макс идет к Косте - водителю Урала и говорит мол, поехали, через 40 км встанем. Возвращается Макс озадаченный. Говорит мне: «То ли он устал сильно, то ли набухаться успел».

Заводимся, стартуем. Чешем через перевал. На середине пути у меня клинит задние тормоза, колеса встают колом, исполняем приседания с полевым ремонтом - разводим колодки, доезжаем до балка с той стороны перевала.

Урала нет.

Разводим огонь в печи, Макс сливает остатки бензина в два квадра - собираемся ехать навстречу Уралу - мало ли что у него случилось. Да и у нас ни еды, ни питься, ни спальников. На дворе ночь.
Мужики уговаривают остаться - мол, недавно обедали, в балке тепло, так переночуем, а водила глядишь к утру и приедет. Но что-то нам с Максом не сильно такой сценарий нравится.

Несемся через перевал в обратном направлении.
Приезжаем обратно на Осиновую - Урал стоит. Водила спит! Бить не стали, не до этого.
Заливаем топливо, берем продукты, будим водилу, говорим «поехали».
В этот раз он едет.
По пути Макс прихватывает еще дров. Приезжаем, ужин варим, Урал приехал,  устраиваемся на постой - гнездимся

На небе северное сияние - красиво и небо все звезданутое - романтика одним словом.

Моё

Previous post Next post
Up