Слава Будде!

Jul 28, 2012 00:52


image Click to view


Итак, в настоящее время мы имеем:
Уже в самом конце существования Римской империи религии Индии привлекают внимание Иеронима (ок. 340-420), известного христианского богослова, переводчика Библии на латинский язык.
У него ясно проступает различное отношение к буддистам и брахманам. Если в описании буддизма подчеркиваются некоторые черты, сближающие его с христианством [непорочное зачатие Будды (Hieron. Adv. ?ov. I, 42)], то учение брахманов рассматривается в связи с деятельностью Аполлония Тианского, которого христиане рассматривали как шарлатана и мага, и потому получает отрицательную оценку (Epist. 53, 1).
У Иеронима заимствовал сведения о чудесном рождении Будды и малоизвестный латинский автор IX в. Ратрамн (FHRI, с. 204). Позднее христианский мир знает о Будде по легенде о Варлааме и Иосафате, где Гаутама был причислен к христианским святым.
Подводя итог рассмотренным материалам, необходимо отметить, что античные языческие авторы эллинистического и ранне-римского времени никаких конкретных сведений о буддизме не имели, но отмечали вслед за Мегасфеном существование двух основных направлений в религиозной жизни Индии: ортодоксального (брахманы) и реформаторского (саманеи, сарманы, т. е. шраманы) (35). Буддисты не выделялись ими из шраманов, в их сочинениях нет также упоминаний и о Будде. Античные авторы римского времени (Диодор, Страбон, Арриан) продолжали описывать Индию такой, какой ее видели спутники Александра и Мегасфен, практически не привлекая более поздних источников.
Но во II-III вв. ...для христианских авторов, равно как и для неоплатоников (ведь фрагменты из труда Бар Дайсана сохранились благодаря Порфирию) и для манихеев, Индия была страной весьма привлекательных религиозных верований. Изучение индийской культуры пошло вглубь, и первым описал жизнь буддистов и упомянул имя Будды Климент Александрийский на рубеже II-III вв. Он, вероятно, получил сведения о Будде из рук своего учителя Пантена, побывавшего в Индии.
Но независимо от Климента сведения о буддизме проникали в Римскую империю через Месопотамию и Сирию (36). В основном христианские авторы упоминали о Будде в ходе полемики с манихеями (как, например, Викторин) или в связи со сходством преданий о рождении основателей христианства и буддизма - (Иероним и др.).
За исключением тех случаев, когда буддизм связывался с манихейством, христианские авторы с сочувствием описывали учение буддистов - возможно, потому, что хотели противопоставить его язычеству, считая буддизм приближением к абсолютной истине христианства. Об этом писал в своем знаменитом труде "О граде божьем" (XV, 20) Августин, имея в виду всех индийских аскетов: "И индийские гимнософисты, которые, как говорят, нагими занимаются философией в пустынях Индии, являются его (града божьего. - Авт.) гражданами".
Можно высказать предположение, что в период идеологического кризиса античные языческие мыслители не случайно обращали свои взоры к брахманизму с его многобожием и идеей "вселенской души", христиане же в своей борьбе с язычниками находили поддержку в буддизме - традиционном противнике ортодоксального брахманизма, буддизме, в котором всеединый Будда представлялся аналогом Христа.
Что из этого следует:
1. Мое предположение о превращении буддизма в религию волей римских эмигрантов обосновано. Любопытно, а сохранились ли в буддистском искусстве и разнокалиберных буддистских школах подтверждения тому? А ну-ка, навскидку из головы: во-первых, распальцовки, мудры, статуй будд это римский пальцевый счет. Во-вторых, музыкальные инструменты в тибетских школах -- это римские военные музыкальные инструменты. В-третьих, одежды монахов -- тоги и римские военные плащи. Любопытно, надо сопоставить с отличительными чертами униформы бойцов в разных частях римской армии. Бошки опять же бреют. В-четвертых, латинская лексика в текстах для туземцев.
2. Тит Лукреций Кар издал свою De rerum natura как раз перед походом Марка Красса. Следовательно она могла быть у образованных офицеров. Все проповеди Будды, все написанное буддистами о познании сути, познании пустоты через установление с ней прямой связи, а у Лукреция вся книга о пустоте, о сути. У Лукреция в основе всего пустота. Это любопытно. Надо искать прямые заимствования из Лукреция в самых ранних буддистских текстах.
3. С Иисусом Мошиахом и христианством понятно теперь. Он из эмигрантов, а христианство это иудейская ветвь буддизма, где Хашем-Йахве-Элохим-Господь Триединый-Творец не имеющая имени пустота, суть.
4. Я повешусь все это расписывать. Тут учреждение надо, на вроде института, НИИ.
Вот, впрочем, отвлекусь:
Председатель комитета Госдумы по межнациональным отношениям Гаджимет Сафаралиев одобряет идею о запрете СМИ называть в своих материалах национальность преступников. По его словам, это создаёт дополнительную негативную окраску, а отсутствие этих подробностей чаще всего не влияет на качество репортажей.
Ну а я не против, чтобы москвичи запретили говорить русским о национальности преступников. Быстрее страна поделится на москвичей и русских, людей природного русского Императора. Смешные, жалкие, ничтожные москвичи.
А вот этого Гегемония и, если еще какие есть списки диспута, мне надо непременно посмотреть на языках:
Самый ранний пример такой полемики - так называемая Acta Archelai. Архелай, епископ г. Кашар (Карры) в Месопотамии, составил около 280 г. запись своего диспута с Мани на сирийском языке, которая не сохранилась, но была переведена на греческий, а затем на латынь христианским автором V в. Гегемонием (Hegemonius) (33). В ней отразились фантастические сведения о Будде, восходящие к манихейским источникам. В повествовании о манихейском проповеднике Теребинте говорится: "Приходя куда-либо, этот самый Теребинт столь великую молву о себе распространял, утверждая, что постиг всю мудрость египтян, и стал называть себя не Теребинтом, но именем Будды, возложив на себя это имя. Он к тому же притворился (simulavit), что рожден некой девой и воспитан ангелом в горах" (FHRI, с. 176) (34).
Не находите никакого сходства? Борзый парень был этот Теребинт, вроде Христа, не?
Любопытно, во что одевались раввины тогда? Нынешняя униформа у них с какого времени? Лысый с пейсами раввин, цадик с маргаритами это сильно.


тибет, израиль, языки, классическая филология, мошиах, военная история, римская эмиграция, святые, мудрость, униформа, слова, речь, пелевин, святость, христос, античность, будда, рим, история, мани

Previous post Next post
Up