Click to view
Итак, в настоящее время мы имеем:
Уже в самом конце существования Римской империи религии Индии привлекают внимание Иеронима (ок. 340-420), известного христианского богослова, переводчика Библии на латинский язык.
У него ясно проступает различное отношение к буддистам и брахманам. Если в описании буддизма подчеркиваются некоторые черты, сближающие его с христианством [непорочное зачатие Будды (Hieron. Adv. ?ov. I, 42)], то учение брахманов рассматривается в связи с деятельностью Аполлония Тианского, которого христиане рассматривали как шарлатана и мага, и потому получает отрицательную оценку (Epist. 53, 1).
У Иеронима заимствовал сведения о чудесном рождении Будды и малоизвестный латинский автор IX в. Ратрамн (FHRI, с. 204). Позднее христианский мир знает о Будде по легенде о
Варлааме и Иосафате, где Гаутама был причислен к христианским святым.
Подводя итог рассмотренным материалам, необходимо отметить, что античные языческие авторы эллинистического и ранне-римского времени никаких конкретных сведений о буддизме не имели, но отмечали вслед за Мегасфеном существование двух основных направлений в религиозной жизни Индии: ортодоксального (брахманы) и реформаторского (саманеи, сарманы, т. е. шраманы) (35). Буддисты не выделялись ими из шраманов, в их сочинениях нет также упоминаний и о Будде. Античные авторы римского времени (Диодор, Страбон, Арриан) продолжали описывать Индию такой, какой ее видели спутники Александра и Мегасфен, практически не привлекая более поздних источников.
Но во II-III вв. ...для христианских авторов, равно как и для неоплатоников (ведь фрагменты из труда Бар Дайсана сохранились благодаря Порфирию) и для манихеев, Индия была страной весьма привлекательных религиозных верований. Изучение индийской культуры пошло вглубь, и первым описал жизнь буддистов и упомянул имя Будды
Климент Александрийский на рубеже II-III вв. Он, вероятно, получил сведения о Будде из рук своего учителя Пантена, побывавшего в Индии.
Но независимо от Климента сведения о буддизме проникали в Римскую империю через Месопотамию и Сирию (36). В основном христианские авторы упоминали о Будде в ходе полемики с манихеями (как, например, Викторин) или в связи со сходством преданий о рождении основателей христианства и буддизма - (Иероним и др.).
За исключением тех случаев, когда буддизм связывался с манихейством, христианские авторы с сочувствием описывали учение буддистов - возможно, потому, что хотели противопоставить его язычеству, считая буддизм приближением к абсолютной истине христианства. Об этом писал в своем знаменитом труде "О граде божьем" (XV, 20) Августин, имея в виду всех индийских аскетов: "И индийские гимнософисты, которые, как говорят, нагими занимаются философией в пустынях Индии, являются его (града божьего. - Авт.) гражданами".
Можно высказать предположение, что в период идеологического кризиса античные языческие мыслители не случайно обращали свои взоры к брахманизму с его многобожием и идеей "вселенской души", христиане же в своей борьбе с язычниками находили поддержку в буддизме - традиционном противнике ортодоксального брахманизма, буддизме, в котором всеединый Будда представлялся аналогом Христа. Что из этого следует:
1. Мое предположение
о превращении буддизма в религию волей римских эмигрантов обосновано. Любопытно, а сохранились ли в буддистском искусстве и разнокалиберных буддистских школах подтверждения тому? А ну-ка, навскидку из головы: во-первых, распальцовки, мудры, статуй будд это римский пальцевый счет. Во-вторых, музыкальные инструменты в тибетских школах -- это римские военные музыкальные инструменты. В-третьих,
одежды монахов -- тоги и римские военные плащи. Любопытно, надо сопоставить с отличительными чертами униформы бойцов в разных частях римской армии. Бошки опять же бреют. В-четвертых, латинская лексика
в текстах для туземцев.
2. Тит Лукреций Кар издал свою De rerum natura как раз перед походом Марка Красса. Следовательно она могла быть у образованных офицеров. Все проповеди Будды, все написанное буддистами о познании сути, познании пустоты через установление с ней прямой связи, а у Лукреция вся книга о пустоте, о сути. У Лукреция в основе всего пустота. Это любопытно. Надо искать прямые заимствования из Лукреция в самых ранних буддистских текстах.
3. С Иисусом Мошиахом и христианством понятно теперь. Он из эмигрантов, а христианство это иудейская ветвь буддизма, где Хашем-Йахве-Элохим-Господь Триединый-Творец не имеющая имени пустота, суть.
4. Я повешусь все это расписывать. Тут учреждение надо, на вроде института, НИИ.
Вот, впрочем, отвлекусь:
Председатель комитета Госдумы по межнациональным отношениям Гаджимет Сафаралиев одобряет идею о запрете СМИ называть в своих материалах национальность преступников. По его словам, это создаёт дополнительную негативную окраску, а отсутствие этих подробностей чаще всего не влияет на качество репортажей.Ну а я не против, чтобы москвичи запретили говорить русским о национальности преступников. Быстрее страна поделится на москвичей и русских, людей природного русского Императора. Смешные, жалкие, ничтожные москвичи.
А вот этого Гегемония и, если еще какие есть списки диспута, мне надо непременно посмотреть на языках:
Самый ранний пример такой полемики - так называемая Acta Archelai. Архелай, епископ г. Кашар (Карры) в Месопотамии, составил около 280 г. запись своего диспута с Мани на сирийском языке, которая не сохранилась, но была переведена на греческий, а затем на латынь христианским автором V в. Гегемонием (Hegemonius) (33). В ней отразились фантастические сведения о Будде, восходящие к манихейским источникам. В повествовании о манихейском проповеднике Теребинте говорится: "Приходя куда-либо, этот самый Теребинт столь великую молву о себе распространял, утверждая, что постиг всю мудрость египтян, и стал называть себя не Теребинтом, но именем Будды, возложив на себя это имя. Он к тому же притворился (simulavit), что рожден некой девой и воспитан ангелом в горах" (FHRI, с. 176) (34).
Не находите никакого сходства? Борзый парень был этот Теребинт, вроде Христа, не?
Любопытно, во что одевались раввины тогда? Нынешняя униформа у них с какого времени? Лысый с пейсами раввин, цадик с маргаритами это сильно.