У меня возникла теория о природе угнетения личности женщин, которой я хочу поделиться с сообщницами. Я назвала ее «девочка и мамочка» и она немного напоминает теорию «мадонна и шлюха
( Read more... )
Так было принято- женщины и дети садятся в шлюпки первыми - а зачем вам обязательно искать в хорошем что-то плохое?
Если бы мужчины женщин спасали первыми на основе рефлекса (они же видят в них детей), это делали бы и сейчас. Но сейчас мы видим совершенно другое.
Кстати, это тоже было не всегда - женщины и дети первыми, и продолжалось недолго.
Началось это в 1852 году, военный корабль "Биркенхед" затонул у берегов Африки с солдатами и офицерами, выстроившимися на палубе, погрузившими в шлюпки женщин по приказу командира. Закончилось, видимо, с "Титаником".
"Титаник" не был военным кораблем. Но, справедливости ради, надо отметить, что до определенного времени в большинстве стран мира офицеры на морских судах (даже на транспортных и пассажирских) были одновременно военно-морскими офицерами и носили воинские звания, что, полагаю, к чему-то обязывало.
Это давало выбор либо сохранить свою жизнь - и быть разжалованным " за поведение несовместимое с кодексом чести офицера"( а то и застрелиться после офицерского суда чести), либо погибнуть на палубе - с личным оружием в руках- наличие которого давало возможность более аргументированно превозмогать попытки решить все грубой силой
( ... )
потому что выбор был ведущими предложен либо в виде традиционного женщины вперед- а мужчины как-нибудь потом, либо- каждый сам за себя- т.е. отриньте предрассудки и докажите себе , что вы достойны спасения- любыми средствами.
закончилось попозже; строго говоря, оно даже и не закончилось - военные моряки так себя будут вести, я думаю, еще очень долго, это часть традиции. другое дело, что сейчас это совершенно бессмысленно - сейчас стандарт безопасности таков, что места в лодках предусмотрены для каждого пассажира. до середины 20 века было не так, и вопрос вставал при каждом крушении - все спастись не могли физически.
а началось строго в связи с викторианской Англией, которая, в свою очередь, крепко вернулась к этическим стандартам средневековья, с его куртуазной любовью и культом Дамы. при этом мода викторианской Англии была такова, что женщина действительно не имела шанса, в этих километрах намокшей ткани - опять же, как и в средневековье. это касалось, конечно, только высшего и отчасти (тогда немногочисленного) среднего класса, но капитаны кораблей всегда относились именно к высшему классу, и свои культурные стандарты внедряли силой приказа.
Если бы мужчины женщин спасали первыми на основе рефлекса (они же видят в них детей), это делали бы и сейчас. Но сейчас мы видим совершенно другое.
Кстати, это тоже было не всегда - женщины и дети первыми, и продолжалось недолго.
Началось это в 1852 году, военный корабль "Биркенхед" затонул у берегов Африки с солдатами и офицерами, выстроившимися на палубе, погрузившими в шлюпки женщин по приказу командира. Закончилось, видимо, с "Титаником".
Reply
Reply
Reply
Но, справедливости ради, надо отметить, что до определенного времени в большинстве стран мира офицеры на морских судах (даже на транспортных и пассажирских) были одновременно военно-морскими офицерами и носили воинские звания, что, полагаю, к чему-то обязывало.
Reply
Reply
Reply
Reply
а, понятно.
у меня на них фобия и отторжение, потому и не знаю.
Reply
(The comment has been removed)
ужасные люди- нарушители замысла:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
а началось строго в связи с викторианской Англией, которая, в свою очередь, крепко вернулась к этическим стандартам средневековья, с его куртуазной любовью и культом Дамы. при этом мода викторианской Англии была такова, что женщина действительно не имела шанса, в этих километрах намокшей ткани - опять же, как и в средневековье.
это касалось, конечно, только высшего и отчасти (тогда немногочисленного) среднего класса, но капитаны кораблей всегда относились именно к высшему классу, и свои культурные стандарты внедряли силой приказа.
Reply
Leave a comment