.
Как любил приговаривать один мой давний-предавний приятель (если он вдруг почитывает мой ЖЖ, он тут же меня "запалит"), "лень и дурь - двигатели прогресса". Мне, отличнику от рождения, был всегда непонятен и казался лично глубоко обидным этот его тезис. Но прошли достославные времена, и оказалось, что мой приятель был не просто прав. Он - провидец! Ведь сегодня его пророчество сбывается на каждом шагу!
Действительно, если поразмыслить логически, можно увидеть, что отличники как подвид человечества обречены на исчезновение.
В качестве отправной точки предлагаю некий набор качеств настоящего отличника (не только интеллектуала, прошу заметить, ибо это важно):
1. Самое важное - самомотивирование на совершенствование всего, начиная с самого себя и заканчивая окружающим миром, потому что не может отличник чувствовать себя удовлетворенным перфекционистом, если где-то и что-то не в порядке;
2. Целеполагание - это постоянный поиск и сравнение конкретных текущих условий с некоторым интегральным идеальным положением вещей;
3. Моральность поступков - соотнесение результатов своих поступков и поступков окружающих отличника людей с морально-этическими нормами самого высокого порядка;
4. Бескорыстие - качество от природы присущее отличникам (не меркантильным интеллектуалам), которым они пышут налево и направо вне зависимости от личной материальной заинтересованности, готовность помогать всем и всегда в меру своих сил, а то - и превышая свои силы;
5. Самостоятельность суждений и поступков, часто противоречащих мнению окружающих его людей, но обязательно становящихся "откровениями" для публики по истечении некоторого времени, откуда и образовалось мнение о том, что отличники - это всезнайки и любимчики фортуны. Ведь им всё достается легко, по всей видимости, они ведь и так всё знают.
Почему же в сегодняшних, как нам постоянно вещают из всех утюгов, весьма трудных исторических, политических и экономических условиях, отличники должны вымереть?
Не буду цитировать перлы всех "загребных" и "рулевых" ошибочно оказавшихся у рулей и вёсел нашей коллективной россиянцевской "шаланды", с помощью которых они - вещатели - так или иначе обрисовывают свое отношение к умникам. Тут и Греф, и Чубайс, и протчая оттоптались по полной!
Предлагаю несколько более прагматичный подход - экономический.
Итак, сравниваем:
№ п/п
Жизненная ситуация
Действие «Двоечника»
Выгоды бюджета от «Двоечника»
Действие «Отличника»
1.
Сдача выпускного экзамена в школе (в т.ч. ЕГЭ)
Нанимает репетиторов
- падение безработицы, рост числа самозанятых,
- налоги с вышеприведенных работников
Занимается самостоятельно
2.
Подготовка к сдаче любых экзаменов, тестов при поступлении в ВУЗы, к сдаче квалификационных минимумов для специалистов (например, CFA, ACCA, CIMA, ГИБДД и пр.)
Нанимает репетиторов
- падение безработицы, рост числа самозанятых,
- налоги с вышеприведенных работников
Занимается самостоятельно
3.
Оплата обучения в ВУЗе
- «потрошит» семейный бюджет,
- устраивается на работу,
- берет образовательный кредит,
- семейные накопления переходят из состояния «накопления» в статью «текущие расходы»,
- налоговые поступления от работодателя «двоечника»,
- проценты по кредиту капают в доходы финкапа
Поступает на бюджетные бесплатные места (при наличии оных, естественно).
4.
Работа
- чаще всего получают гуманитарное образование и идут работать на государственные должности,
- иначе - на низкооплачиваемые должности в коммерческих структурах
Гуманитарное образование не дает системного фундаментального миропонимания, т.е. человек легко поддается управлению и манипуляциям, морально-этическим спекуляциям, падок на финансовые преступления, наказание за которые - описывание в казну «наивно» наворованного или "подъем" (а поделиться?) вышестоящим чинвникам
Самостоятельность и фундаментальность суждений, рационализирующих поведение, не дают никаких преференций бюджету и коррупционерам
Естественно, это - далеко неполный перечень бюджетных "польз" двоечников и вреда "отличников" для бюджета (читай, копилки правящей камарильи). Дополняйте!
Вывод: отличникам - смерть!
Но возникает другой вопрос: при такой селекции человеческого материала, каким станет человек через два-три поколения? И куда может придти общество двоечников?
Вопрос при кажущейся риторичности тем не менее весьма конкретен!