Пока не удаляю "взвинченную" заметку Эль-мюрида, предваряю её другой (подсказал
bulatosss), взяв из неё заинтересовавший меня аспект.
Кто готовит рейдерский захват Татарстана? Внимание всего мусульманского сообщества России приковано к событиям в Татарстане. Поджоги церквей, запуск самодельной ракеты в химзавод, ответственность за который взял на себя очередной никому не известный «амир», регулярные обнаружения все новых и новых групп экстремистов, вспышки на почве межнациональных отношений, обострение крященской проблемы. - Все это дало повод различным силам в Москве говорить с Казанью строгим, если не больше, тоном. О том, имеет ли место целенаправленная кампания против Республики Татарстан, и что может лежать в ее основе, наш постоянный обозреватель публицист и политолог Абдулла Ринат Мухаметов. - www.ansar.ru (Но... кем может финансироваться деятельность Информационно-аналитический канал «Ансар.Ru»: Одной из наиболее актуальных тем, которые находят место на страницах "Ансар.Ru", является развитие исламской банковской сферы, исламских финансов и халяль-индустрии.)
...
"По схожей схеме прошел в 2010 г. демонтаж башкирского суверенитета. Тогда отставка президента республики Муртазы Рахимова с изъятием ресурсной базы его режима шла в сопровождении массированной антинационалистической и антиэкстремистской кампании.
Вдруг в республике объявились никому не известные террористы, стали происходить непонятные акты насилия, активизировались силовики, которые быстро всех разоблачили и назвали главную причину разгула экстремизма. Во всем винили Рахимова, который, по версии его недругов, превратил республику чуть ли не в Ичкерию в центре России. После того, как тот выполнил все, чего от него добивались, Башкирия вновь была объявлена санаторием толерантности, а деятельность экстремистов религиозного и национального толка как-то сама собой прекратилась.
Проблема в Татарстане сегодня, как отмечают местные наблюдатели, усугубляется не только внутриэлитным столкновением «русской партии» и «автономистов», но и конфликтом старых, еще «шаймиевских», кадров и тех, кого привел уже Минниханов.
...
«Экономическая» версия. Согласно ей, все дело в «Татнефти» и в других лакомых татарстанских активах, которые в числе немногих по России остаются пока вне контроля московских олигархических кланов. В соседней Башкирии главным камнем преткновения в свое время тоже была нефть, точнее компания «Башнефть». Сегодня она перешла из рук семьи Рахимовых во владения «варягов», а именно возглавляет ее сын председателя Совета директоров АФК «Система» Владимира Евтушенкова - Феликс.
Та же «Система» давно подбирается и к «Татнефти». Есть версия, что антифедералистские заявления олигарха и политика Михаила Прохорова, выступающего за упразднения национальных республик (я не обращал на это внимание - Р.Б.), имеют в свое основе также корыстный экономический интерес. На «Татнефть», обеспечивающую 60% бюджета РТ, имеют виды и другие небедные люди.
Для давления на татарстанскую элиту с последующим рейдерским захватом ее собственности олигархи, как говорят сторонники «экономической» версии, заказали Республику коррумпированным силовикам, криминалу, разного рода пиарщикам, экспертам, исламоведам, политикам средней руки, бывшим чиновникам и всяким «стратегическим исследователям».
...
Возможно, понимая, что какие-то шаги в нынешней ситуации неизбежны, Минниханов последнее время пошел на сближение с «Лукойлом». Так, новым главой «Татнефти» стал Наиль Маганов - двоюродный брат исполнительного вице-президента «Лукойла» Равиля Маганова. Безусловно, далеко не всем идея такого альянса нравится.
У Рустама Минниханова есть и другие могущественные союзники. Например, он поддерживает хорошие рабочие отношения с Романом Абрамовичем. Тот посетил Универсиаду, а после авиакатастрофы, в которой погиб сын татарстанского президента, вновь лично приехал, чтобы выразить президенту РТ свои соболезнования. Есть точки соприкосновения с Алексеем Кудриным, а, значит, и с теми силами, которые он сейчас представляет.
В принципе, обе разобранные версии происходящего не исключают друг друга. Под политический запрос всегда найдется экономический интерес, и наоборот. Интересы сторон совпадают. Олигархические структуры с удовольствием подключатся к кампании по ликвидации национальных республик, чтобы под шумок отжать то, что выпадает из рук раскулаченных местных «феодалов». Они могут и подталкивать политиков к активным действиям..."
Оригинал взят у
el_murid в
Два сожженных храма"Салафиты с гордостью отрапортовали о сожжении еще двух православных церквей в Татарстане. Предыдущие две церкви были сожжены в день катастрофы "Боинга" в Казани и поэтому информация о поджоге прошла не очень заметно.
Парные поджоги церквей не оставляют сомнения в том, что это не случайность:
В случайность возгорания четырёх культовых памятников за последние две недели (и девяти подобного характера ЧП за последние шесть месяцев) мало кто верит. Ведь храмы по загадочным обстоятельствам загораются парами в одно и то же время - чтобы ни у кого не возникло подозрений, что это случайность. Обостряет ситуацию в республике громкий конфликт с православной общественностью Казани в связи с намерением администрации КФУ вести стройку в непосредственной близости от церкви Косьмы и Дамиана (1708 года), что может разрушить памятник. Цель вполне очевидна - создать в Татарстане очаг напряженности уже и по религиозному признаку и спровоцировать сжигаемых православных на ответные действия в отношении мусульманских мечетей - что даст повод развернуть кампанию о гонениях на мусульман. Равнодушие или по крайней мере спокойствие властей понятно - портить показатели и отчетность никому не хочется. Плюс в республике существует довольно мощное прорадикальное лобби во власти, о чем говорил и убитый в прошлом году Валиулла Якупов, Это же лобби, судя по всему, вынудило уйти со своего поста раненого одновременно с убийством Якупова прежнего муфтия Ильдуса Файзова.
Идущая по республике волна радикализма вынудила даже лидеров сепаратистских организаций осторожно отмежеваться от радикалов - они явно не готовы к откровенно террористическим методам борьбы. Тем не менее волна экстремизма в Поволжье, похоже, не собирается гаснуть. На этом фоне опасения по поводу возвращения из Сирии боевиков-выходцев из региона приобретают совсем иной смысл".