И всё же материал набирается. Да, сложно всё собрать. Порой найденные новые документы складывают одну часть семейной мозаики, руша при этом другую Ведь порой документы противоречивы, а иногда и воспоминания оставшихся сташих родственников. Кто-то вовсе не хочет идти на контакт. Всяко бывает. У меня нечто подобное сейчас происходит. Тем не менее надо упорно набирать материал, пока есть силы, возможность и желание. Иначе часть сведений будет безвозвратно утеряна. А это маленькие странички нашей общей истории. Помню, что мне рассказывали участники подготовки троицкой книги Марьям Абубакировой "Историю оставить народу своему", о её авторе.
( ... )
Согласен. Ты обратил внимание, как часто я выхожу за рамки своих задач. И неловко, конечно, но с другой стороны... уверен, что нужно ещё и искать какие-то иные подходы. Пока я не обнаруживаю связи между Рахманкуловыми, которыми занимался ты, и муллой нашего города, но жена Гирфана Рахманкулова - Сагида Латыпова имеет отношение к Троицку, в своё время он побывал и учился в Каире и в Бейруте, он не мог не знать троицких Рахманкуловых... И я ничего, к сожалению, не знаю о возможной "студенческой" диаспоре татар в Каире или в Стамбуле (наш Рахманкулов был в Бейруте, думаю, и в Стамбуле), они не могли не держаться вместе... http://www.flickr.com/photos/brambeus/sets/72157635866281426/ Ты обратил внимание, что фотографические мастерские в Османской империи содержали армяне и греки, здесь просто теги "армянский вопрос", "греческий" и "история фотографии"
По Рахманкуловым надо бы оренбургского к.и.н. Д.Н.Денисова поспрашивать, он переписывался и с эмигрансткой частью, и вообще, у него те же сканы турецки посланий Рахманкуловых с их фотопортретами имеются. Но там конкретные Рахманкуловы, сыновья ахуна Троицкого уезда шейха А.А.Рахманкулова. У меня вообще рамки стали размываться. Приходится обращаться за опосредованной информацией. Сейчас вообше пришло предложение написать статью в Смоленский журнал об уроженце Смоленской губ. Причём, он совершенно не татарин )) Зато по этой части раздобыл иллюстративный материал освещающий творческие следы С.Ахуна в нашей Казани. Всё это благодаря смоленскому протекционизму ))
Это очень интересно. Удачи! А по Троицку у меня есть несколько фотографий 20-30-х по татбашпедтехникуму, которые, насколько я знаю, не публиковались, на днях обязательно выложу. Вообще, уже понял, что всё равно сам никогда не успею обработать накопившийся архивный материал. Буду выкладывать во flickr, давая ссылки и здесь
Выложил со свердловскими и троицкие фотографии. Быть может, кому-то они интересны, а кто-то и поможет идентифицировать некоторые из них - http://rbvekpros.livejournal.com/162745.html
Reply
Reply
Помню, что мне рассказывали участники подготовки троицкой книги Марьям Абубакировой "Историю оставить народу своему", о её авторе.
( ... )
Reply
Ты обратил внимание, что фотографические мастерские в Османской империи содержали армяне и греки, здесь просто теги "армянский вопрос", "греческий" и "история фотографии"
Reply
У меня вообще рамки стали размываться. Приходится обращаться за опосредованной информацией. Сейчас вообше пришло предложение написать статью в Смоленский журнал об уроженце Смоленской губ. Причём, он совершенно не татарин ))
Зато по этой части раздобыл иллюстративный материал освещающий творческие следы С.Ахуна в нашей Казани. Всё это благодаря смоленскому протекционизму ))
Reply
А по Троицку у меня есть несколько фотографий 20-30-х по татбашпедтехникуму, которые, насколько я знаю, не публиковались, на днях обязательно выложу. Вообще, уже понял, что всё равно сам никогда не успею обработать накопившийся архивный материал. Буду выкладывать во flickr, давая ссылки и здесь
Reply
Reply
Leave a comment