Опиумные дороги Персии и Лига наций

Aug 28, 2013 16:02


...
Opium Roads of Iran - Chris Gratien, Georgetown University.



"Эта карта дорог и железнодорожных путей Ирана от 1926 года представляет нам фантастическую картину того, как были связаны дорогами города и посёлки Ирана при правлении Пехлеви...

- Реза Пехлеви объявил политику широкомасштабной модернизации и индустриализации, он послал специалистов проходить обучение в Европу и другие страны, решил улучшить инфраструктуру, систему образования, построить железные и автомобильные дороги. До начала войны страна стала индустриализироваться и урбанизироваться.
В 1935 году шах потребовал, чтобы иностранные государства стали официально использовать самоназвание государства - Иран, вместо употреблявшегося до того названия Персия.

... Тем не менее, это не просто карта, ибо имеет более широкий контекст, который может привлечь наше внимание. Карта является частью расширенного исследования, проведенного Лигой Наций по вопросу производства опия в Персии, которая была и основным производителем мака, а также транзитным путём поставок опиума с Востока.
Карта была создана в то время, когда торговля наркотиками становится одной из самых больших глобальных "социальных проблем"(questions sociales), с которой сталкивается новая организация. Конечно, нет никакой гарантии, что контрабандисты опиума будет придерживаться этих маршрутов, но карта дает некоторое представление о возможных транзитных пунктах для сухопутной торговли в регионе.
Источник: MAE, SDN/IM, No. 1640 - Opium en Perse

В русскоязычных версиях Википедии:
Исправленный вариант Международной опиумной конвенции был подписан 19 февраля 1925 года и вступил в силу 25 сентября 1928 года. В исправленном варианте была введена статистическая система учёта, контролируемая Постоянной центральной опиумной комиссией, органом Лиги Наций...
Постоянный центральный опийный совет. Лига хотела отрегулировать торговлю наркотиками и учредила Постоянный центральный опийный совет, чтобы контролировать статистическую систему управления, введённую вторым Международным опийным соглашением, которое добилось запрета производства, изготовления, торговли и розничной продажи опиума и его побочных продуктов. Совет также установил систему свидетельств импорта и экспортных разрешений для законной международной торговли наркотиками.

В английской версии: ...Its primary goals, as stated in its Covenant, included preventing wars through collective security and disarmament, and settling international disputes through negotiation and arbitration.[2] Other issues in this and related treaties included labour conditions, just treatment of native inhabitants, human and drug trafficking, arms trade, global health, prisoners of war, and protection of minorities in Europe...

Оригинальный текст Криса Гратьена:
"This map of the roads and railways of Iran from 1926 gives us a fantastic view of how cities and towns of the country were linked under the newly established Pahlavi state. However, it is not just the map but also the context within which is was found that draws our interest here. The map is part of an extended study by the League of Nations on the issue of opium production in Persia, which was both a major producer of poppies as well as a transit point for opium coming from the East. It was created at a time when the drug trade was becoming one of the major global "social issues (questions sociales)" addressed by the new organization. Of course, there is no guarantee that opium smugglers would stick to these routes, but the map gives some sense of the possible transit points for overland trade in the region.
Source: MAE, SDN/IM, No. 1640 - Opium en Perse"

По теме:
100 лет борьбы с наркоторговлей: как это было и зачем? Том де Кастелла. - Би-би-си.

Иран, Наркотики, Железные дороги, Иностранный капитал, english, Персия, Дороги-тропы-обочины

Previous post Next post
Up