Антреприза Альтшуллера. Часть 11. Последний спектакль - II

Mar 20, 2013 13:37

Часть 1. Бенефис Альтшуллера и Юродивый Козловского.
Часть 2. Труппа уезжает в Пермь.
Часть 3. Начало.
Часть 4. Солянка для опероманов.
Часть 5. "Черевички", "Вертер", "Лиса Патрикеевна".
Часть 6. "Борис Годунов", "Пиковая дама", "Дубровский", "Каморра", "Нерон".
Часть 7. Бенефисы. "Кармен", "Сказки Гофмана".
Часть 8. Трагедия "Жидовка" или комедия "Иудейка"?..
Часть 9. Бенефисы. Каморра, Нерон, Манон, Птички певчие, Аида, Майская ночь, Веселая вдова, Майская ночь, Фауст...
Часть 10. Последний спектакль - I.
Последний спектакль - II
Бенефис режиссера С.М.Усыскина (4 декабря)
Отделение славянской и русской музыки. Нужно начать увертюрой к ярконациональной опере. Бенефис заканчивается номером из "Жизни за царя", возможно, Усыскин с Альтшуллером с этой увертиры и начали второе отделение концерта. Но моей заметке имперско-православный пафос, конечно, чужд. И мы начнем с увертюры Глинки к опере "Руслан и Людмила"... Похищение тоже будет иметь место.
Итак, нас ждет:Чаров и Маратов - Русалка (сцена сумасшествия), Даргомыжский;
Комиссаржевский и Беляев - Галька (думка), Монюшко;
Негина и Корш - Евгений Онегин (сцена письма), Чайковский;
Ковелькова - Жизнь за царя (монастырь), Глинка.

Свой выбор я решил остановить на тайваньском оркестре, руководимом китайским дирижером Лим Кек-Тьянгом (Lim Kek-tjiang)Mikhail Glinka: Ruslan and Ludmila Overture - s006221.
Загружено 10.08.2007
Mikhail Glinka: Ruslan and Ludmila Overture
Lim Kek-tjiang conducts Evergreen Symphony Orchestra

image Click to view


...

Русалка (сцена сумасшествия) - Маратов (Алексей Кривченя) и Чаров (Андрей Соколов)Вновь соблазнение, по-славянки. Жертвами будут не солдат и священник, а крепостная девушки и дочь мельника. К счастью, соблазнители одумаются, и нас ждет конец вполне благополучный, до войны еще пять лет...
На роль Мельника-Маратова лучшего исполнителя, чем Алексей Кривченя, мы не нашли. По известным уже причинам вместо Козловского мы пригласим Андрея Соколова на роль князя. О мукомолах мы уже достаточно писали... Они больше не появятся на сцене, но сумасшествие потрясет соблазнителя... и повлияет на сюжет нашего концерта.
Алексей Кривченя - Сцена Мельника и Князя / Rusalka - MArhivist.

image Click to view


...
Галька (думка) - Комиссаржевский (Веслав Охман) и Беляев (?)Итак, Охман, исполняя роль Комиссаржевского, задумался... Но твоя русалка, Галка еще, слава богу, жива. Зачем же в воду-то сразу? Не надо. Галка-Русалка, усмирив свои страсти, тоже призадумалась - и надумала написать письмо... Несколько передергиваю... письмо в никуда клонило бы к колыбельной для еще неродившегося заступника за отчизну... важно ли это? Это опыт абсолютно вольного восстановления предполагаемой целостности последнего представления труппы.
Похитили сердце любимой злодеи, как здесь не загрустить, не задуматься? - Конечно, Веслав Охман. И грусть и страсть, и родной язык. Теперь то, о чем мечтали поляки более двухсот лет, свершилось. Польша сводобна...
Wieslaw Ochman "Szumia jodly" (Moniuszko) - ymket.

image Click to view



Собинов надежды не видит, печаль его глубже...
Леонид Собинов Думка Йонтека Leonid Sobinov S.Moniuszko - Bronisliva. (запись 1928)
Леонид Собинов. Думка Йонтека из оперы "Галька". С. Монюшko

image Click to view


...
У нас есть возможность послушать Лемешева (запись 1932 года)... Совсем другое...
Опера «Галька»: Думка Ионтека - Меж горами ветер воет. Оркестр ГАБТ СССР. Дирижёр: Лев Петрович Штейнберг. - Апрелевский завод. Russian-records.com

Наконец, мы вернулись и к Козловскому. К сожалению, обласканный советско-сталинской любовью, не может не держать за пазухой юродивого... Начинает... и превращает арию в водевильчик. А когда "добавляют жару" (страсти), вообще перестаешь верить.

image Click to view


...
Евгений Онегин (сцена письма) - Негина и Корш (Тамара Милашкина)Ощущение юности, девичьих сомнений, по моему скромному мнению, лучше всего передано Тамарой Милашкиной... Или тяжеловаты остальные или легковесны. Грань, собственно, вообще невозможно найти, крайне сложная партия...
Tamara Milashkina sings Tatjana's letter scene by Tchaikovsky Part 1 - melomanka1962.

image Click to view


...
Tamara Milashkina sings Tatjana's letter scene by Tchaikovsky Part 2 - melomanka1962.

image Click to view


...
Жизнь за царя (монастырь) - Ковелькова (Заремба)И многозначительный финал. Страдают польские крепостные, русские... славяне страдают... страдают богатые и бедные, крепостники и крепостные, и даже мельники. Мальчик, сиротинушка, божий посол! - достучусь ли до сердец ваших?! - должен донести весть, что несправедливость ведет к порабощению.
У русской русалки - девочка, а у польской русалочки-галочки, допустим, мальчик...
И мы заканчиваем арией мальчика, которую споет девочка, арией Вани... единение народа... народов... ну, и, собственно, мы тоже как-никак закруглились...
С ролью Ковельковой блестяще справится Елена Заремба... но идеологические длинноты мы... да, сократим (был вариант, что Эрик Курмангалиев - Erik Kurmangaliev - Vanya's Aria... - нет, трогательно, но вызывает неуместную улыбку)... Ваня подрастет и мы вернемся к увертюре из "Руслана и Людмилы".
Yelena Zaremba - Vanya's Aria - tyumenboy.

image Click to view


...
Вот и все... Мы расстаемся с труппой Альтшуллера. Ответы на многие оставшиеся вопросы может дать Пермь и Харьков... На каких условиях заключался договор с городом, кто представлял город в переговорах, каков вклад в постановки Альтшуллера, Усыскина, Палиева, Когана и других?..

Театр, Екатеринбург, 1909, Музыка, Польский вопрос

Previous post Next post
Up