Jul 13, 2018 09:14
Открыла для себя новый способ письма. Раньше писала ежедневно, интуитивно и в то же время фрагментарно, например - сегодня пишу как Ана выбирает в магазине продукты, завтра, вдруг -- Ана в лесу. Иногда в эти моменты приходили ярость и радость, которые помогают писать. Но чаще письмо было плавно, с одной стороны, с другой - рано обрывалось. После - интуитивные куски организовывала, выуживала темы и возможную последовательность и складывала, переписывала, работала над переходами. Нынче -- работаю тематически, как исследователь, выкапываю историю, задавая себе вопросы. Ян хоронит животных: вопрос первый - каков его ритуал, второй - описать несколько животных, третий - где работает Ян и что он делает кроме (конкретность его дня). У Яна внутри волк (или волчий вой) - как он оказался внутри, в какие моменты волчий вой слышен? Иду читать: почему во Франции пропали волки и как они возвращаются, как общаются волки и почему они воют, как они охотятся (перекусывают на бегу шею косули и та умирает от разрыва сердца), слушать их вой, пытаюсь понять как звук рождается телесно до звука. Получается очень концентрированное яростное письмо. Плюс наложение фактического, информационного на стихи, например, Vuong, дает сгущенное вдохновение. Единственная проблема такого письма - невозможность успокоиться, расслабиться, не дописав кусок, не поняв почему- чувствую себя очень уставшей после. Но я решила переливаться через край.
И еще: не стоит пытаться писать вторую книжку из точки, в которой написана первая. Это опыт невоспроизводимый, там другое качество энергии и материала.
Выходные - медитации, много котов, один фазан, лес и тишина внутри.
й