Вот статья:
http://gipsylilya.livejournal.com/3282885.html Половина примет подходит.
Так, я в детстве была страшно привередлива в еде. Жаль, сейчас жру всё подряд, это не всегда хорошо. Я не ела у моей второй бабушки - по папе - потому что та готовила странную еду: борщ со свёклой (да, все удивляются, как может быть борщ без этого компонента), вареники с вишней и прочие вариации на тему малороссийской кухни. В общепите я тоже не ела. Но это не показатель - почти все, кого знаю, были "дюже балованы" и "копались" в еде. Куда оно что девается тогда, когда разборчивость бы очень даже не помешала?
Втыкать я любила в книги отца по морскому делу. Не понимала ничего, но там схемы, картинки, все крайне интересно. "Смотреть ковер" тоже любопытно было. Я до сих пор раскрашиваю мандалы и прочие "таинственные сады", пол-воскресенья, забив на все, этим и занималась.
В остальном замечена не была.
Иногда компенсированного аутиста можно перепутать с нейротипическим интровертом весьма и весьма. Но мне все-таки кажется, здесь не столько биология - хотя склонность может возникнуть - сколько воспитание и образ жизни.
Там еще написано, что возраст отца старше 35 лет весьма влияет. И автор к вопросу о престарелых дворянах выводит "среднее арифметическое". То есть, потомство крестьянских мужиков, делавших детей лет в 18-20, было более нейротипичным, чем аристократы, которые только к 30 годам наконец-то понимали, что надо жениться? А как же "деревенские дурачки"? (тяжелый аутизм именно так и выглядит). С другой стороны, откуда-то брались байронические герои, чувствительно-нервные барышни викторианской эпохи, падающие в обморок от любой сенсорной стимуляции? Хотя и байроничность, и следование идеалу викторианской девы, вовсе не исключали коммуникабельности, которая для светского человека - и, особенно, желающего построить себе карьеру - была обязательна. Да и сосредоточение на эмоциях, чувствах, "порывах" для аутизма предельно чужда.
С другой стороны, пришла сумасшедшая идея. "Вся правда". Про аутистов говорят, что они относятся к другим людям как к предметам. Не объясняет ли это особенности крепостного права и брачных отношений? Впрочем, если "простолюдину" того времени дать поэксплуатировать кого-нибудь, он с большой вероятностью схватится за эту возможность.
Скорее, некоторые задатки усугубляются воспитанием и образом жизни. Наш нынешний образ жизни более требует навыков интроверсии, сосредоточения, пристального внимания к деталям и "мелочам", некоей отрешенности от окружающего, менее требуется непосредственного общения, эмоциональность в отношениях, дружеских и даже любовных, куда-то пропадает (остается один только интеллектуальный и сексуальный интерес). Помню, как мои родители, когда я была школьницей, сокрушались: "Вы только учитесь и совершенно не общаетесь", говоря о школьном образовании. И это было до эпоху массовых соцсетей. Родителям нынешним удобнее дети интровертные, углубленные в себя, способные сами себя развлекать, делающие успехи в учебе (благодаря пристальному вниманию к деталям) и они поощряют такое поведение.
В 19 веке тоже были люди замкнутые и интровертные (например, известные здешним завсегдатаем мои "любимцы", но аутистами их назвать сложно - или же их хорошо компенсировали "военными упражнениями", активным образом жизни, определенным этикетом и способом воспитания - например, за попытки стимминга могли жестоко выпороть, а привередливость в еде и одежде тогда, когда эта еда и одежда единственная и больше сегодня не будет, быстро улетучивается перед лицом голода и холода; да, и обоих отцы сделали в 40-50 лет - матери же были лет на 20 младше, и они не были первыми детьми своих родителей - возможно, порядок рождения тоже учитывается). Вот Фридрих-Вильгельм III, король Пруссии, похоже, был из них, аутистов, даже и не очень компенсированных. В итоге, для нормального правления ему требовалась жена и Парламент. Но это не считалось "нормой", "норма" - общительная женщина-хозяйка салона и светская львица, жуир, отпускающий bon-mots, командир воинского подразделения с талантом вести за собой.