Правила написания исторических романов про разные эпохи. Вот здесь:
http://www.diary.ru/~spektrowski/p178084293.htm?oam Добавлю от себя в том же стиле:
Правила написания исторических романов про 1800-1825-й:
1) Если мы пишем про войну 1812 года - главгерой обязан служить по кавалерии, точнее, - в гусарах. Других родов войск писатель не знает. Ведь всем хорошо известно, что "умный в артиллерии, красивый - в кавалерии, ленивый - на флоте, дурак - в пехоте". Чтобы писать о герое-артиллеристе, нужно немного шарить в математике, а автор - гуманитарий. Флот - это скучно, из того времени автор знает только про "Юнону и Авось". Про "дураков" он писать не хочет. Так что выбор у него не широк.
2) Герой не может быть адъютантом кого-либо или служить при Штабе. Если он в адъютантах, то его принципал непременно - Сам Главнокомандующий (Кутузов, конечно же; не Барклай же; как вариант, можно взять Багратиона, он многим авторам почему-то кажется "прикольным"). Воинское звание героя на начало романа - поручик, как вариант - ротмистр. Оканчивает роман не выше полковника. Судьба после войны - поссорился с командиром дивизии-"прихвостнем Аракчеева", подружился с декабристами, удалился "в деревню книги писать". Без вариантов.
3) У героя должно быть русские фамилия, имя, отчество. Берите любые благозвучные и сочиняйте. Если фантазия не работает, а реальных исторических личностей брать "в лом" - берите пример с Льва Николаича и Григория Шалвовича - меняйте буквы, берите созвучные, используйте игру слов. "Не все поймут, не многие вспомнят". Главный герой не может быть остзейцем, украинцем, греком, беглым французским шевалье, польским шляхтичем на русской службе, кавказцем, татарином, сербом. "Это Россия, детка!"
4) "Инородцами" могут быть второстепенные персонажи и друзья главного героя. При этом они должны воплощать все пороки и стереотипы, связанные с этими национальностями. Если у нас немец - то он педант, карьерист, трезвенник-язвенник, к тому же, жутко галантный с барышнями (но от этого барышни почему-то в него не влюбляются, в отличие от протагониста по фамилии, скажем, Прозоров, которому достаточно бросить "объекту": "Пошли е-ться", и даже гордые польские панны следуют за ним на сеновал беспрекословно), цитирующий какого-нибудь Виланда и считающий деньги. Если грузин - то он орел и "молодец", стряпает шашлык, говорит длинные тосты, потрясает вышеупомянутых барышень своим "потенциалом", но "дают" ему одни "девки". Украинец - толстый, жрет сало и гэкает. Поляк постоянно говорит "Пся крев!" или "Холера ясна!" (еще "Матка-Боска, Йезус-Мария!"; словом, выражения как раз и отличают его от всех остальных) кстати и некстати, тоже галантен с барышнями, но "дают" они все равно русскому. Они все должны говорить с соответствующим акцентом, имитируемом на письме.
5) Если роман написан до 1991 и 2000-х годов - все упоминания о том, что герои молятся, ходят в церковь и соблюдают посты, выпускаются, даже если герои - представители купеческого или крестьянского сословия. После 2000-х - все положительные герои резко становятся воцерковленно православными, а отрицательные - масонами и католиками.
6) Если роман написан до 2000х годов - все цари должны быть ужасны и демоничны, или жалки и мелочны. Особенно Николай Первый. Аракчеев - ужас, летящий на крыльях ночи, куда не взглянет - все вянет. Если роман написан после 2000х годов - тут возможны варианты (цари, по крайней мере, неплохи), но Аракчеев должен быть "крепким хозяйственником" и "эффективным менеджером".
7) У главгероя должен быть денщик/дядька/камердинер, которого все зовут просто по отчеству и который представляет собой смесь солдата Швейка и Василия Теркина с небольшими вкраплениями Платона Каратаева. Также желательны няни и кормилицы - травницы, знающие все заговоры и 1001 способ нетрадиционного лечения, рассказывающие сказки без перерыва на обед и ужин.
8) Если появляются казаки - они тоже должны быть "хранителями народной мудрости" и источниками всевозможных лулзов.
9) Кавалерист-девица - обязательно! Или сама Дурова ака корнет Александров, или какая-нибудь более сексуальная ее единомышленница. Такие были в каждом полку, вы не знали? Да и вообще, половина русской армии, разгромившей Бонапарта, была на самом деле женщинами (это шутка юмора). Примеру Дуровой или аналогичной вымышленной автором героини хочет последовать почти каждая из женских героинь романа. При этом не ясно, как она собирается скрывать свои "соблазнительные формы" под обтягивающими лосинами и колетами. Возможно, даже и не собирается. Как вариант - героинь всегда тянет в действующую армию "искать пропавших женихов". Иногда они переодеваются, иногда остаются в платье. При этом никто из них не подвергается насилию или даже не привлекает к себе сальных взглядов. Едут в армию на поиски женихов (пропавших или еще не найденных) они исключительно в гордом одиночестве. Ну, или в сопровождении одной горничной/сестры.
10) По-французски герои знают "mon cher" или "charmant". Все. Ну, еще bonjour.
11) Боевым действиям уделяется не самое большое внимание. Автор убежден, что в сражении под Бородино участвовала вся армия, которая потом рассыпалась на мелкие части в виде партизанских отрядов, и таким образом французов как-то разгромили. Гораздо интереснее писать о попойках господ гусар после "успешного дельца". Пьют они всегда "трофейное шампанское". Вообще, если верить авторам таких романов, наполеоновская армия вывезла из Франции все шампанское, которое потом отбивали героические партизане, чтобы потребить на досуге.
12) Все герои умеют хорошо петь и играть на гитаре. Иногда сочиняют стихи. При этом книг они не читают вообще. Книги нужны для того, чтобы их читали героини.
13) Главная боевая задача, которую предстоит выполнить герою - это "захватить экипаж с самим Наполеоном". Для этого он делает все возможное. В конце концов это ему почти удается. В каком-нибудь лесу, где Наполеон прохаживается чуть ли не в одиночестве)
14) В свою очередь, все героини умеют петь и играть на пианино "чудо как хорошо". Всегда должна быть такая сцена: на каком-нибудь приеме все кричат: "Александрина Ардалионовна, просим-просим!", она долго ломается, говорит, что "не в голосе", потом голос у нее прорезается и она поет песню на стихи Андрея Белянина или Анны Ахматовой, а то и самого автора.
15) В романах положено болеть исключительно героиням. На героях все заживает, как на собаках, даже если перед ними разорвалось ядро. При этом они никогда не подхватывают тиф, оспу, грипп, воспаление легких, дизентерию (хотя по истории именно болезни, а не ядра с пулями выкашивали ряды армии; от тифа умирали даже такие высокопоставленные люди, как герцог Георг Ольденбургский, муж Екатерины Павловны, который заразился этой болезнью в госпитале), даже банальную ангину или насморк. Зубы у них тоже вообще не болят. И вообще, они у них все исключительно "белоснежные" и целые. У героинь здоровье более хрупкое, но и то - спектр заболеваний, к которым они склонны, весьма ограничен. Это либо чахотка, либо неопознанная "горячка" (самый шик - "нервная горячка"; что это такое, я так и не поняла). Ну, иногда возможен порок сердца. В некоторых случаях чахоткой может заболеть герой. Но так бывает не часто. Мужчины или живут вечно, демонстрируя богатырское здоровье, или погибают от ран (желательно, на месте).
16) Понос или "обычные болезни" случаются только у несимпатичных, простоватых или просто неприятных автору героев.
17) Деньги в жизни персонажей вообще не существуют. Или существуют, но очень слабо. Главный герой может просадить за карточным столом миллион, покупать какие угодно предметы роскоши, жить в самом центре Петербурга/Парижа/Лондона и при этом вопроса долгов и кредитов для него не существовало (деньги у него берутся как из бездонной бочки, даже если он, по заявлению автора, "мелкопоместный дворянин", а лавочники и портные готовы отпускать ему еду и красивые шмотки совершенно бесплатно).
18) Бал всегда является не просто развлечением, а каким-то Судьбоносным Событием. На нем герой должен встретить Любовь Всей Жизни, или понять, что его ЛВЖ - беспринципная особа, вызвать кого-то на дуэль под конец - а не просто потанцевать, поболтать со знакомыми, познакомиться с новыми людьми и хорошо провести время. Так же не интересно :-)
19) У главного героя всегда есть Невеста В Деревне, которую он знает с малолетства, которая за него неофициально сговорена, которую он платонически - и взаимно - любит и о которой он вспоминает в самый последний момент.
20) Женщины высших сословий спокойно разговаривают с левыми мужиками наедине, пишут им первыми, разгуливают по улицам и разъезжают по стране, даже за границу ездят, и никого это не удивляет.
21) Сексом занимаются только обнаженными. Пусть даже для того, чтобы обнажиться, нужно было снимать с себя тридцать три одежки, расстегивать 333 крючка, а для...хм...акта можно было просто приподнять юбки и расстегнуть штаны. Нет, автор не желает искать легких путей)
22) Когда героиня заводит ребенка, она всегда кормит его грудью сама. Роды у нее или легкие и длятся один час, или страшно тяжелые и длятся по несколько дней. Среднего не дано. К ребенку она всегда относится с трепетом еврейской/итальянской мамы. Даже нянь у нее нет.
23) И да, героиня никогда не может любить своего мужа. Если муж ее старше, то он описывается "непривлекательной жабиной" вне зависимости от реальной разницы в возрасте (даже если героиня пошла под венец в 17, а муж старше ее на 10 лет, он все равно "страшный и старый").
24) Дуэль нужна обязательно. Причем поводом для дуэли должна быть женщина, в которую влюблен главгерой. Не сестра и не кто-либо еще. И не то, что его вдруг обозвали "свиньей". Не из-за каких-то разногласий, не связанных с делами любовными. Дуэль проходит только на пистолетах. Потому что бой на саблях или на шпагах описывать нужно как-то. А автор не силен в вопросах фехтования. Дерутся всегда "на смерть" и "с десяти шагов". Никто в воздух не стреляет, и секунданты мирить противников даже и не думают - а зачем?
25) Герой всегда близко знает Пушкина, Дениса Давыдова, Грибоедова, восхищается их творчеством и называет просто по имени, а то и "Сашкой", "Дениской" и тд.