Краткий Обзор Рынка

Aug 25, 2010 17:35



BDI на прошлой неделе уверенно перешагнул отметку 2,600. Напомню, что после возобновления тенденции роста я полагал, что это будет крайней отметкой, от которой он в сентябре-октябре начнёт своё новое движение вниз. Но то ли сроки ещё не подошли, то ли я что-то недооценил, но факт остаётся фактом - сегодняшнее значение BDI 2,861 и это куда как неплохо на фоне июньских значений в районе 1,700 пунктов. Однако, я продолжаю считать, что новый поход вниз не за горами. В этот раз не буду называть уровней, от которых пойдём вниз, но убеждён, что в течение сентября похода вниз нам не избежать. Спрос на комоды снова падает, глобальная экономика стагнирует, дефляция с Шататах признаётся уже на полу-официальном уровне. Что сказать ? С таким фоном трудно не сходить вниз, а возможно даже и очень хорошо вниз (т.е. ниже уже упомянутых июльских 1,700 пунктов).

Тем временем рынок, как это принято говорить, "даёт противоречивые сигналы". Драйверами рынка по-прежнему остаются экспорт руды в Китай и экспорт урожая из Южной Америки (сахар из Бразилии и зерно из Аргентины) и Северной Америки (зерно из Канады и Штатов). В то же время бразильский горно-рудный гигант Vale по сообщениям пересматривает своё решение по заказу новостроев общим дедвейтом 350,000/400,000 тонн и отфрахтовании ещё части тоннажа в долгосрочные тайм-чартера и вместо этого собирается отфрахтовывать тоннаж на спотовом рынке. Причины такого решения не уточняются, но ведь они есть.

Египет переориентировался на экспорт зерна из США/Мексиканский Залив вместо близкой и недорогой России, в которой запрет на экспорт зерна вступил в силу. Напомним, что Египет является одним из главных импортёров зерна в мире. Если быть точным, то занимает почётное третье место с показателем в 14,4 млн тонн за 2009/2010 годы. По сообщениям брокеров в предыдущую неделю на перевозки зерна из США/Мексиканский Залив было отфрахтовано 15 судов вместо в среднем 7 судов в неделю в каждую из 4-х предшествующих недель. Вот они, те самые драйверы роста. В то же время суда, традиционно занятые на перевозке зерна с российского Чёрного моря сейчас явно остались не у дел, их позиции постоянно всплывают, как открытые в промпте.

Также очень много открытых судов мелкого тоннажа в промптовых позициях на Севере Европы, на Континенте и Балтике. Конечно, эти суда вряд ли делают погоду для рынка в целом, но невозможность полноценно эксплуатировать эти суда уже на продолжении долгого времени как-то не вяжется с ожиданиями (если у еого-то они ещё остались) скорого подъёма европейской экономики. Ведь мелкие партии более подвижные, динамичные, если угодно - основа среднего бизнеса. И где же эта процветающая внешняя торговля, я вас спрашиваю ?

bdi, Краткий Обзор Рынка

Previous post Next post
Up