В этом ЖЖ я уже несколько раз упоминала об одной горе-группе, где мотивация с самого начала висела где-то в области плинтуса и поднять её не удалось никакими шаманскими плясками. (А уж контраст с другими группами, которые мне доводилось вести, и вовсе невероятный.)
Сказать по правде, я считаю дни до их экзамена, чтобы не видеть больше этого непотребства. За всю историю школы это одна из худших групп, и уж точно самая сложная в моей практике.
Можно ли себе представить, что люди после 8 месяцев изучения языка не могут написать простое письмо (по стандартному лекалу), не могут составить правильного предложения и не умеют пользоваться прошедшим временем? Тяжкое недоумение - это выражение определённо не отражает всей бездны негатива по этому поводу.
Бог коварства, на помощь!
Вчера и вовсе дошло до всплеска праведного гнева со стороны одной польки (она-то за свои шиши учится), поскольку причина медленного темпа обучения настолько очевидна, что отрицать её невозможно. И уж конечно пришлось честно ответить на вопрос, почему в этой группе сменилось несколько преподавательниц (остались только я и одна коллега). А разгадка проста: никто не захотел и не смог нормально тащить эту группу вперёд. Мы с коллегой тоже не горим желанием, но мы владеем русским языком и поэтому только мы можем установить контакт с половиной учеников. При этом все пляски с бубнами оказались напрасными: основная масса просто не желает учиться.
Из 17 человек реально учились и добились результата всего четверо (болгарка, две польки и сирийский парень). Эти четверо пройдут экзамен, и я позабочусь, чтобы на устном экзамене они оказались в паре друг с другом, а не с каким-нибудь "безнадёжным пациентом".
Что же касается остальных... Остальные получат свои последствия. Когда (не если, а когда) они завалят экзамен, наша школа выдаст им "волчий билет". Никаких повторных курсов и пусть разгребают свои проблемы сами. Один из решающих факторов в этом деле - это голос преподавателя, и мы своё слово уже сказали. Кое-кого таким образом уже отправили на историческую родину.
Что же касается жалобных отговорок на тему "я учусь, но язык мне не даётся", на меня они не действуют от слова совсем. Спустя столь длинный отрезок времени я, не закрывая глаз, могу сказать, как выглядит день этих горе-учеников. Они приходят, сидят полдня на занятиях в сомнамбулистическом состоянии и ждут окончания урока. Затем они идут домой, где у них русское (или иное, вписать нужный язык) телевидение и страницы в интернете. Контактов с немцами у них также нет (ох, для этого же напрягаться надо!). Всё.
Так что пусть каждый пожнёт, что посеял.