Вчера, благо опять была хорошая погода и железнодорожное настроение, а по случаю мини-отпуска, я был свободен днём, когда все заняты, я решил побродить по очередным полузаброшенным подъездным путям, которые некогда обслуживали Западный речной порт Москвы, завод ЖБИ в Филях и Государственный космический научно-производственный центр им. М. В.
(
Read more... )
Фотоаппарата тогда не было, а когда появился -- как-то не пришло в голову заснять старые дома по Береговому проезду, от фабрики-кухни к реке, которых теперь уж нет...
А по поводу линии... Я раньше, давно, думал, что это только планы Москвы, издававшиеся в 60-80-е нагло врут, а довоенные были крайне точны. Во всяком случае, центр города в них был изображён совершенно адекватно. Но...
В 1989-м году в Берлинской библиотеке я обнаружил в каталоге "План Москвы. 1941 г. Издание Главного штаба Вермахта". Поскольку последним советским планом Москвы, мне известным, был за 1940-й год, я рассчитывал увидеть что-то новое...
Но оказалось не совсем так. То, что мне выдали -- был как раз советский план 1940 г., но на нём были сделаны цветные надпечатки и надписи по-немецки. Там, где на советской карте значился пустырь на Филёвской пойме, был по-немецки указан "Авиазавод". Показал был на ней и Тушинский завод (в то время как на советской карте имелось лишь село Тушино, к западу от аэродрома, знакомое по Лжедмитрию, но вовсе никакого города -- так что и непонятно, чего туда ещё до войны трамвай провели.)
Не уверен сейчас, было ли что-то вообще показано на месте загадочного посёлка Новоховрино, которого на картах 30-х ещё не было, а в 60-е, когда возобновили печать хоть каких-то карт, его уже не было....
Reply
Reply
Leave a comment