Приветствую вас, дорогие друзья!
Вообще, как вы, наверное, знаете - автодороги и подобные им сооружения не особо моя тема для творчества, у меня как-то больше душа лежит к рельсовому транспорту, хотя я и автомобилист. Но в субботу вечером делать было нечего и я для разнообразия решил поснимать автодорожный объект, а именно строящийся мост, который вскоре соединит улицу Нижние Мнёвники (СЗХ) с тихим и некогда тупиковым микрорайоном Филёвская пойма. Благо это соседний район и ехать было совсем недалеко, да и сам я буду этим мостом пользоваться. Не без некоторых приключений, мне всё же удалось осмотреть объект и теперь я хочу поделиться впечатлениями с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и начнём.
1. Взяв такси уже на закате дня, я рванул до остановки «Улица Нижние Мнёвники - Байк-центр», расположенной рядом с этим самым байк-центром. Улица Нижние Мнёвники, на заднем плане - Новый Карамышевский мост.
2. Разворачиваемся на 180 градусов и идём в сторону канала. Слева действующий поворот в сторону Старого Карамышевского моста над каналом им. Москвы, справа закрытая пока дорога к метро «Мнёвники» и новому мосту.
3. Вид на микрорайон Филёвская пойма. Там я когда-то гулял
поздней осенью.
4. Новая дорога. В настоящее время носит название Проектируемый проезд № 1166. Готовность довольно высокая, но тут никто сильно не торопился, потому что основным «камнем преткновения» был собственно мост.
5. Впереди метро «Мнёвники» и строящийся уже довольно долго многофункциональный торгово-офисный центр ТПУ «Мнёвники». Также, по некоторым данным, внутри будет располагаться штаб-квартира инжиниринговой компании АО «Мосинжпроект». Но это не точно.
6. Благоустройство пока ещё не закончили, но в ближайшее время должны завершить.
7. Станция метро «Мнёвники» Большой Кольцевой линии и будущий торгово-офисный центр.
8. А, если повернуть голову налево, то можно увидеть и сам новый мост.
9. Эта межрайонная связка напрашивалась давно, и, как поведали мне на другой стороне местные жители, связку эту обещали ещё 40 лет назад. Впрочем, ощущения у них двойственные. С одной стороны - появилась удобная возможность попасть на другой берег и пешая доступность метро, с другой - их тихий некогда район, куда был только один въезд, перестаёт быть таковым.
10. Точнее сказать, перестанет примерно через 2 месяца.
11. Такой вывод я делаю из не слишком приятного диалога с местной охраной, которая нарисовалась после того, как я сделал это фото.
12. Снимать мне было категорически запрещено, переходить на другую сторону - тем более. Причём, как охраной, так и прорабом. Но не зря же я сюда ехал в самом деле?
13. Короче говоря, с довольно корректного тона общения, охрана вскоре перешла на откровенный мат, но мне всё же удалось улучить момент, когда навстречу шли другие люди и внаглую скользнуть за ворота, а на все крики «Стой!» и прочие угрозы страшными карами я забил и пошёл дальше.
Конструктивно мост четырёхполосный, висячий. Длина моста 231 метр, ширина 30 метров. Соединяет улицу Мясищева и Филёвский бульвар с Мнёвниковской поймой (Проектируемый проезд № 1166 и далее улица Нижние Мнёвники). Мост оборудован двумя пешеходными тротуарами, один из которых совмещён с велодорожкой. Проход к метро удобный и комфортный. Судя по тому, что я увидел (и по ругани охраны), многие местные жители уже вовсю пользуются такой возможностью, несмотря на то, что мост как бы закрыт.
14. Строительные работы начались в декабре 2022 года. В тёмное время суток несущие конструкции моста будут подсвечены красным, создавая весьма-таки непревзойдённый эффект.
15. Москва-река. Вид в сторону Крылатских мостов.
16. Подходим к другому берегу.
17. Взгляд назад.
18. Здесь построили небольшую развязочку. Идёт благоустройство. Справа - территория ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, на заднем плане - башня Национального космического центра (НКЦ).
19. Ещё левее - жилые кварталы микрорайона Филёвская пойма. Сооружается подземный переход на другую сторону. Правда, положа руку на сердце, я не очень понимаю, зачем он вообще нужен на четырёхполосной дороге. Вполне хватило бы светофорного регулирования.
20. Скоро здесь поедут автомобили. И, судя по всему, какие-то маршруты наземного общественного транспорта (НОТ).
21. Развязка с улицей Мясищева.
22. И второй выход из подземного перехода.
23. Ещё разок мост и подходы к нему.
24. Храм Всех Святых на Филёвской пойме (2022 г.) и конечная автобусная станция «Филёвская пойма», обслуживающая маршруты № 73 - Крылатское - Филёвская пойма; № 152 - Станция метро «Краснопресненская» - Филёвская пойма; № 653 - Станция метро «Фили» - Филёвская пойма. Ранее носила название «Филёвский бульвар».
25. Новая остановка. С запуском движения по мосту, как я понимаю, будут запущены и новые маршруты НОТ. Интересно, какие?
26. Ну и в качестве завершения этого небольшого обзора - вид на Филёвский бульвар в сторону Берегового проезда.
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride