Открыт переход от метро «Кутузовская» до одноимённой платформы D4

Jun 05, 2024 03:09

Приветствую вас, дорогие друзья!

Вчера (точнее уже позавчера) наконец-то свершилось и была открыта нормальная прямая пересадка между Кутузовской МЦД-4 и одноимённой станцией метро, минуя МЦК с его дебильными досмотрами всего и вся. Поскольку я снимал Кутузовскую D4 во время строительства и сразу после открытия, то не мог упустить момент и вечерком прокатился посмотреть как всё получилось. А теперь хочу поделиться этим небольшим обзором с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и осмотрим новый пересадочный коридор. Поехали!

1. Начать я хочу с грустного, на мой взгляд, обстоятельства. С тех пор как я побывал здесь в сентябре прошедшего года, какому-то чудаку на другую букву пришло в голову, что несколько метров платформы без крыши это очень ужасно. В других случаях бы я, пожалуй, отнёсся с пониманием, но не в этом. Ниже поясню.



2. Взгляд назад. Платформа в лучах заката. Смотрится неплохо.


3. Так вот, сделав этот дурацкий козырёк во имя как бы удобства пассажиров, они испортили основную фишку этого остановочного пункта, а именно шикарный вид на исторический пост централизации станции Кутузово МОЖД. Теперь эта стеклянная хрень его закрывает и кадров как я делал в сентябре, уже не сделаешь. Вот зачем? Чтобы что? Десять метров под дождём или снегом пробежать нельзя, когда речь идёт о памятнике архитектуры и главной фишке этой платформы? Тьфу! Короче, посмотрел - покоробило.

Но зато впервые попалась на глаза живьём Иволга 4.0, а именно электропоезд ЭГЭ2Тв-024.


4. Не упустил возможность, немного поснимал его.


5. После старого хлама с вонючим сортиром, на котором приехал я, это смотрелось как что-то из далёкого будущего.


6. У меня нет слов. Надо ещё прямо перед постом централизации тоже что-нибудь впаять, а то там ещё 5 метров же под дождём идти до дальнего навеса. Идиоты!


7. Ладно, на этом заканчиваем с критикой и поднимаемся в вестибюль. Вид на новый переход к метро из вестибюля. Тут похвалю. Получилось довольно стильно.


8. Во всяком случае, пока стёкла ещё чистые смотрится очень даже неплохо.


9. Проходим турникеты.


10. Справа у нас вместо прикрытых снаружи ширмой дверей поставили модный стенд империи Грефа, который скрывает за собой будущий выход в их офисное здание, который будет сдан, когда достроят само здание. Не люблю Сбер, но выглядит повеселее ширмы.


11. Левее вход на МЦК с досмотрами и прочим идиотским театром безопасности.


12. А ещё левее новый переход к метро безо всякой этой дури. Впрочем, без дури не обошлось. Когда я сделал этот кадр, то ко мне подошли и стали требовать разрешение на съёмку. На мой резонный вопрос на каком основании его вообще требуют, если есть распоряжение РЖД № 1513p от 2008 года, мне ответили, что в 2008 году не было войны. Но я тёртый калач, историю знаю, поэтому поймал на слове и ответил, что была. Аж до Тбилиси почти дошли. А затем открыл данное распоряжение и по пунктам зачитал. Пришлось резко сникшему блюстителю порядка оставить меня в покое и уйти несолоно хлебавши.


13. Входная группа нового перехода.


14. Понравились скруглённые формы перехода.


15. Входная группа с другой стороны.


16. Тут похвалю, смотрится довольно стильно. Надеюсь, обслуживать будут нормально и мыть часто.


17. Но пока они чистые в любом случае можно понаслаждаться видами на МЦК, Филёвскую линию метро и ТТК.


18.


19. А также на Сити, новые Дорогомиловские мосты и прочее окружение.


20. Далее переход плавно поворачивает.


21. Здесь тоже округлые формы. Люблю такое.


22. Вид в сторону метро и Кутузовского проспекта.


23. И взгляд назад.


24. По традиции наклеили на стёкла многочисленные исторические фотографии. Вот, например, фото до того как они сами испоганили платформу.


25. Или, как вариант, фото нового третьего Дорогомиловского моста в период строительства, по которому я тогда успел погулять пешком.


26. А также строительство собственно платформы. Это я тоже успел запечатлеть. Кому интересно вспомнить - ищите по тэгу «Кутузовская».


27. Ну, а мы идём дальше.


28. Входная группа со стороны перехода.


29. Далее мы попадаем вот в такое пространство, где под крышей можно перейти на станцию метро, не намочив ноги и другие части тела. Понравилось, что здесь верхнее перекрытие оставили без отделки. Иногда такое смотрится стильно.


30. Вход в метро.


31. Входная группа в переход. Разумеется, не обошлось без модного ныне «Московского городского вокзала».


32. Сделали гранитные скамейки. Можно под крышей побухать переждать дождь и вообще посидеть. Зимой, конечно, не особо, а вот летом самое то.


33. Общий вид от Кутузовского проспекта.


34. Пока курил, полюбовался шедевром сталинской архитектуры - десятиэтажным семнадцатиподъездным кирпичным жилым домом 1940 г. авторства архитекторов А. М. Алхазова и А. В. Мезьера. Ностальгнул. Одиннадцать лет назад на той верхней веранде мы жарили шашлыки. А виды оттуда какие, эх!


35. Но идём к метро. Справа лестница, слева пандус для маломобильных граждан. Удобно.


36. Входная группа метро.


37. И вид в противоположную сторону. В метро никто не приставал по поводу съёмки. Всё же метро и РЖД это небо и земля. Или наоборот.


38. Вестибюль.


39. Ну и бонусом несколько фоток со станции «Кутузовская», где давненько не бывал.


40. Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе участка «Киевская» - «Кутузовская», одновременно с этим появилась и Филёвская линия. Станция получила название по Кутузовскому проспекту, который в свою очередь назван в честь главнокомандующего российской армии и героя Отечественной войны 1812 года Михаила Илларионовича Кутузова. Архитекторы: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной; инженеры‑конструкторы: М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.


41. Располагается под пролётом Можайского путепровода Кутузовского проспекта. Конструкция станции - наземная с боковыми платформами. Из-за прохождения поблизости путей Малого кольца МЖД платформы станции расположены в кривой, а в районе северного вестибюля пути идут под уклон и проходят под МК МЖД в двухпутном тоннеле. Сооружена из типовых деталей, как и остальные наземные станции Филёвской линии. Во время реконструкции 2017-2018 годов при замене новые боковые стены платформ были частично украшены рисунками с портретами М. И. Кутузова и репродукциями эпизодов с панорамы «Бородинская битва».

В отделке вестибюля использованы керамическая плитка и цветной пластик. Платформа ранее была покрыта асфальтом, теперь гранитом.


42.


43. И на этом на сегодня всё.


Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Киевская, история, прогулки, Кутузово, МЦД, метро, архитектура, Пресня, МЦД4, МЦК, инфраструктура, МОЖД, Кутузовская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up