Хроники строительства МЦД: о.п. Петровско-Разумовская

Feb 10, 2024 20:19

Приветствую вас, дорогие друзья!

Вчера по случаю короткого рабочего дня, а также погоды в пушкинском стиле, решил посетить парочку объектов строительства новых платформ МЦД, где идут активные работы. И первой я решил посетить несправедливо позабытую мною аж с весны 2022 года платформу Петровско-Разумовская Савёловского направления (D1), которая в будущем образует пересадочный узел с одноимёнными станциями метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий, а также одноимённой (в прошлом - Петровско-Разумовское) платформой Ленинградского направления (D3), которую перенесут с нынешнего места ближе к метро и Савёловскому ходу. Второй я посетил уже традиционно Беговую, но об этом в следующий раз, а сегодня у нас Петрашка. Усаживайтесь поудобнее, берите что-нибудь вкусненькое и начнём.

1. Начать я решил с активно строящегося выхода к улице Комдива Орлова, который расположен рядом с путепроводом этой улицы над Ленинградским ходом ОЖД. В будущем он станет частью надземного конкорса, опоры которого можно увидеть на заднем плане.



2. Как именно будет выглядеть конкорс пока неясно, проектных картинок в сети много, но скорее всего он будет виде дуги. Примерно как на этой картинке (откроется в новом окне), но не именно такой. Уже сейчас видно, что сходы точно строятся по другому проекту.


3. Эскалаторов в этом сходе точно не будет, я специально уточнил у рабочих, чтобы развеять споры. Здесь будут только лестницы и лифт.


4. Сход на платформу D1 и сборка металлоконструкций будущего перехода, который будет над путём в сторону области.


5. А вот как будут проходить на конкорс пассажиры пока не вполне ясно. Точнее сказать, понятно, что будут затем наращивать конструкции по бокам от бетонного основания, но не вполне ясно каким образом и как это в итоге будет выглядеть. Вы дальше поймёте о чём я.


6. Ещё один взгляд на сход.


7. И идём смотреть платформу. Как, наверное, многие из вас знают, пути Савёловского хода перенесли со старых осей и старого путепровода соответственно на новый путепровод и к строящейся платформе. На старом месте (здесь - справа) в будущем появится ещё одна платформа, а также III и IV главные пути. По аналогии с Окружной и Тимирязевской, где всё построено уже с учётом будущего.


8. Северная часть платформы практически готова.


9. Здесь осталось только повесить светильники, навигацию и прочие мелочи.


10. Уложено напольное покрытие, завершена отделка, установлены модули со скамейками.


11. Модули будут как на Тимирязевской.


12. Снег чистили, чистили, но так и не дочистили :)


13. ЭП2Д-0028 в Талдом с приветливой бригадой. Впрочем, приветственно сигналили вчера абсолютно все бригады.


14. Взгляд назад. Платформа, к сожалению, как это у нас водится - в кривой.


15. Ближе к северной части платформы продолжаются отделочные работы.


16. ЭГ2Тв-028 на Одинцово.


17. Склад гранита для напольного покрытия в этой части платформы, а также ящики от деталей лифта и эскалаторов.


18. Справа на старом месте прохождения путей организовали склад металлоконструкций. Вдали строится сход на будущую вторую платформу и продолжение конкорса. Будет ли вторая платформа построена полностью сразу или в виде схода-задела как, например, на Марьиной Роще для путей на вокзал или на Щукинской для будущих III и IV главных путей Рижского хода, пока неясно. Но мне кажется, что лучше построить сразу, тем более, что на Савёловском ходу дополнительные пути точно появятся раньше, чем на Рижском.


19.


20.


21. Приближаемся к подъёму на конкорс.


22. Участок сопряжения металлоконструкций с железобетоном.


23. Вид обратно.


24. Здесь будет вторая платформа.


25. Эскалаторы смонтированы и накрыты тепляком.


26. Вид на сопряжение в обратную сторону.


27.


28. Эскалаторы.


29. Опоры перехода и строительство схода на вторую платформу, а также (вдали) выхода в город со стороны метро.


30. За эскалатором расположена лестница.


31. Пока что лестница ведёт по сути в никуда.


32.


33. Наверху только небольшая площадка и тамбур лифта. А вот пройти дальше невозможно. Это то, о чём я говорил в начале. Здесь явно должны появиться металлоконструкции по бокам для организации прохода людей на конкорс.


34. Но обзорные виды с этой площадки хорошие. Опора и сход к улице Комдива Орлова.


35. Вид в сторону метро. Строительство идёт очень активно, это радует. Правда, не всё так радужно с одноимённой платформой D3, но об этом дальше.


36. Это будет сход на вторую платформу. Надеюсь, что её построят полноценно сразу, чтоб потом не домучивать. На заднем плане строят выход в город в сторону метро. И сам вестибюль метро, который подвергся реконструкции после продления сюда Люблинско-Дмитровской линии. Теперь ему предстоит ещё одна реконструкция для интеграции с двумя диаметрами. Хочется верить, что его закроют не полностью, а лишь частично. Иначе тут будет полный коллапс.


37.


38. Вид в сторону эскалаторного наклона.


39. И ещё один планчик на стройку соседней платформы и сходов.


40. Ну да, и ещё один.


41. Нижний лифтовый тамбур.


42. Вид на конструкции снизу.


43. Интересно, как будут приспосабливать металлоконструкции по бокам. Впрочем, увидим в дальнейшем.


44. Опоры перехода и строительство лифтовой шахты на вторую платформу.


45.


46. Будущий выход в город к метро.


47. ЭШ2-001 на фоне строящейся платформы.


48. Новые путепроводы над Ленинградским ходом. Они были построены довольно давно с учётом прохождения V и VI путей Ленинградского хода (ВСЖМ-1), но ещё в 2022 году было принято решение рядом с ними проложить дорогу, которая соединит СВХ и Дмитровку с Крестовской Заставой (площадь Рижского вокзала), поэтому путепроводы вынуждены были несколько перестроить, а именно продлить на юг.


49. Взгляд назад.


50. Старые путепроводы потихоньку демонтируются.


51. А вот здесь должна быть платформа D3 для всех путей, в т.ч. будущей ВСЖМ-1, которые расположатся слева от существующих. Ещё левее пойдёт автодорога. Но пока все работы заключаются лишь в разработке грунта вдали. Причём, даже не ясно, под автодорогу или под дорогу железную.


52. Старые путепроводы, которые были рассчитаны лишь на четыре главных пути Ленинградского хода внизу. На их месте появятся новые с учётом дополнительных путей и автодороги.


53. Построенные в течение 2022-2023 гг. новые секции нового путепровода уже с учётом автодороги.


54. Ведётся разработка грунта под новые пути и автодорогу.


55. Будущая устойная опора нового путепровода для III и IV главных путей Савёловского направления.


56. И часть металлоконструкций нового путепровода.


57. ЭП2Д-0120 с улыбчивой локомотивной бригадой.


58. Большая стройка.


59. Вид с другой стороны. Здесь будет автодорога. Левее - V и VI главные пути (ВСЖМ-1) Ленинградского направления.


60. И прощальный общий план стройплощадки.


На этом пока всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи на Беговой. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, инфраструктура, фото, Савёловское направление, прогулки, МЦД, строительство, МЦД3, МЦД1, Петровско-Разумовская, Россия, Ленинградское направление, Москва

Previous post Next post
Up