Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал, я всё же сдюжил сегодня (пусть уже ночью) сесть и сделать для вас обзор очередного нового остановочного пункта МЦД-4. Вчера я рассказывал о
Поклонной, которая пришла на замену старой одноимённой платформе, а сегодня хочу поведать вам о Кутузовской, которая расположена рядом с одноимёнными остановочным пунктом МЦК и станцией метро, образуя с ними крупный пересадочный узел. Усаживайтесь поудобнее, берите что-нибудь потрясающе вкусное и поехали!
1. Итак, мы на платформе Кутузовская.
2. И что меня достаточно поразило сразу, с первого взгляда - так это даже не столько то, что смогли вписать в этот узкий коридорчик платформу, сколько то, что обе их них в основной пассажирской зоне (если отойти от сходов) вышли очень широкими и удобными. Привет «Кунцевской» БКЛ, которую строили почти в чистом поле. Слева у нас прекрасно умещаются поезда МЦК.
3. Вид к мосту над Москва-рекой. И новенькие входные светофоры Москвы-Пассажирской-Киевской. А заодно ещё и дисплей для машинистов (в этот раз с изображением с камер, а не дисплеем рабочего стола Windows) и поствыборные работы по доведению до ума панорамного остекления.
4.
5. При том, что цветовая гамма отделки Кутузовской ничем особенно не отличается от Поклонной, тут есть то, что само по себе уже делает её прекрасной и отличной от соседок, а именно передвинутый и отреставрированный исторический пост централизации бывшей станции Кутузово МОЖД. Надеюсь, это послужит хорошим начинанием и всем сохранившимся историческим сооружениям МОЖД вернут такой же вид. И уж во всяком случае поменяют окна.
6. С новенькой ЭП2ДМ-0220.
7. Полагаю, что предела совершенству нет и можно было бы отреставрировать лучше, но в сравнении с типа реставрацией других сооружений к открытию МЦК в 2016 году - это уже всё-таки похоже на перемены к лучшему. Небо и земля.
8. Конкорс вышел симпатичный и строгий. Люблю стеклянную отделку. Во всяком случае под стать основной массе окружения, кроме сталинской застройки Кутузовского.
9. Но никакой красоты бы не получилось без него. А вот с ним мне эта платформа даже очень нравится.
10. Это у нас эскалаторные сходы. За ними далее идут лифтовые павильоны и, наконец, лестницы.
11. Пока делал этот высокохудожественно-кривой кадр, срисовал в видоискатель коллегу по блогерскому цеху и настоящего ценителя московского (и не только) транспорта
griphon (в миру - Георгия Красникова), который занимался тем же, что и я, а именно фотографировал Кутузовскую. Наконец-то познакомились лично, а то всё никак не получалось.
12. Здание поста - это то самое яркое пятно, которого недостаёт другим современным платформам. А здесь нить истории. От расцвета московского узла царских времён к современности.
13. А теперь давайте поднимемся на конкорс и посмотрим распределительный зал. Эскалатор на спуск не работал (только на этой платформе). Но в отличие от Поклонной - здесь работали лифты. Так что тем, кто по лестнице спускаться не хотел - была альтернатива.
14. Вид в сторону Москва-реки с конкорса. Отражения я люблю.
15. Распределительный зал огромный и просторный. Рассчитан на солидный пассажиропоток. Три группы турникетов.
16. Проход к эскалаторам, лифт.
17. Правее дверь на технический балкончик и лестничный спуск на плафторму. В качестве новомодных искусственных растений в кадках от РЖД здесь выступают белые розы. Это что-то новенькое!
18. Лестничный спуск.
19. Турникеты здесь в обе стороны, но за них я не пошёл и вот почему. Дело в том, что в спешке, разумеется, не успели всё закончить и прямого перехода к одноимённой станции метро пока нет. Нужно идти через МЦК. Но, когда я услышал по громкой связи занудное: «Кладём вещи на ленту. Требования безопасности МЦК» - у меня отпало всякое желание пересекать турникетную линию. Потратить деньги ради того, чтоб тебя унизительно шмонали представители этого театра абсурда? Нет уж, увольте!
20. Поэтому кассовый зал я снял только издали.
21. Эстетика турникетов.
22. А это недостроенный пока выход прямо в офисное здание Сбербанка, чтобы в будущем рабы верная гвардия Грефа не мёрзла и не мокла.
23. Просторно. И световое решение необычное.
24. В общем, на мой взгляд, этот остановочный пункт здесь архитектурно вписывается.
25. Давайте спустимся на платформу в сторону Апрелевки.
26.
27. «Опоздал». Холст. Масло.
28. Даже на этом самом узком участке платформы вполне себе широкие.
29.
30. За дисплеем для машинистов и «Остановкой МВПС» таится вот такой закуток, где можно позволить себе поцеловаться, отхлебнуть из горлышка или ещё какую-нибудь невинную мелочь. Для всего остального есть камеры.
31. Взгляд назад.
32.
33. Единственное узкое место платформ - это сходы с конкорса. Но там столпотворений быть не должно особых.
34.
35. Парадоксы нашего бытия. Модные современные здания из стекла и бетона и пришелец из прошлого - ЭД4М.
36. При посещении объекта во время строительства долго гадал, что же здесь будет. Теперь знаю.
37. Лифт. С виду и не скажешь, что рабочий. Но работали оба.
38. Вид в сторону Тестовской (Камушков).
39. И в сторону Поклонной.
40. Пост стал настоящей изюминкой модерна среди всего это нагромождения современной архитектры. В случае Кутузовской - даже не самой плохой. Ну, а Сити, конечно, такое себе. Но вместе всё это как-то парадоксально сочетается, на мой взгляд. А вот без поста была бы просто очередная серенькая платформа. Я часто повторяю (в данном случае уже второй раз), что не хватает какого-то яркого пятна. Вот здесь оно есть. Впрочем, я на своём мнении не настаиваю, ибо о вкусах не спорят.
41. Вид обратно.
42. Прогуляемся к торцу платформы. ЭД4М здесь выглядит всё же весьма необычно. Не буду говорить неуместно. Многих бесит, а мне, пожалуй, всё равно. Лишь бы дверь на ходу не отвалилась, хотя у некоторых ЭД4М такое весьма вероятно. А так вообще нужно быть ближе к народу. Особенно к пассажирам Казанского (да-да, МЦД-3 это Рязанское), Ярославского и Павелецкого направлений, которые, судя по всему, будут страдать ещё очень долго.
43. Как игрушечный. Очень боялся за его судьбу во время строительства. И очень рад, что его не разломали безжалостно как многие другие исторические постройки Померанцева, Проскурякова и Карейши.
44. Дорогомиловские мосты.
45. Доделочные работы.
46. На этой стороне, кстати, стекла тоже не было, поэтому можно было не только поглазеть на Филёвскую линию метро, но и сфоткать поезд нормально. Прямо как во времена строительства.
47. ЭД4М в Крутое на Новом Дорогомиловском мосту.
48. Ещё немного платформы на Апрелевку.
49. И двигаем на соседнюю платформу. Сначала к эскалаторам.
50. Здесь коридор к ним длиннее из-за особенностей конструктива платформы.
51. Зато работали оба. Лестница для доделок в режиме реального времени, но проходу не мешала. Почти.
52. Платформа на Железнодорожную.
53. Под конкорсом.
54.
55. «Ваши новые удобные маршруты» (с).
56. Вид в сторону Тестовской/Камушков.
57. Куда я и отправился вот на ней.
Но об этом в следующем выпуске. На сегодня сил больше нет. Надеюсь, что понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S.
Кстати, введу пожалуй новый тэг для поиска: Киевско-Смоленская ветвь. Алексеевская, Митьковская и Бирюлёвская у нас есть, а теперь будет ещё одна. Пока её никак иначе официально не назвали во всяком случае. Заморочусь на днях и добавлю тэг ко всем старым материалам по её строительству и всему, что с этим связано.
P.P.S.
Продолжение
здесь.