Приветствую вас, дорогие друзья!
Вчера наконец-то открылась после долгой и мучительной реконструкции многострадальная платформа Тимирязевская Савёловского направления и D1. Напомню, что старая постоянная платформа была закрыта и заменена временной аж в апреле 2020-го года, а чуть позже был закрыт и транзитный пешеходный переход от Дмитровского шоссе и метро к улице Яблочкова и монорельсу. Изначально возвести новый остановочный пункт обещали чуть ли не за год, но в итоге работы продлились более трёх лет и местные жители вынуждены были страдать переходить из одной части района в другую через ужасно неудобный временный надземный переход. Вчера наконец-то их злоключения остались позади и всё вернулось на круги своя.
Вообще я не планировал уже до отпуска что-то снимать, но, поскольку несколько раз снимал Тимирязевскую во время реконструкции, то мне стало до боли интересно, что же в итоге получилось и я выкроил время вчера вечером, чтобы приехать и осмотреть сданный объект. Ну, а теперь хочу поделиться впечатлениями с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе или что покрепче в честь пятницы и будем смотреть, что же вышло.
1. Выйдя из дверей одноимённой станции метро, я повернул направо. Там наконец открыли транзитный переход к улице Яблочкова. С левой стороны по ходу движения организован один из входов непосредственно в вестибюль остановочного пункта Тимирязевская для удобной пересадки.
2. Он оснащён лестницей, эскалаторами и лифтом. Эту часть вестибюля мы осмотрим ближе к концу.
3. А пока двигаемся дальше по переходу.
4. Эта его часть знакома всем, кто смотрел мои обзоры времён стройки.
5.
6. Эта часть перехода была практически готова ещё прошедшей зимой.
7. Ещё один вход в подземный вестибюль платформы Тимирязевская располагается вот здесь, ближе к выходу на улицу. Причём, с двух сторон.
8. Внизу расположен вход непосредственно в вестибюль.
9. Но сначала давайте осмотрим то, что сверху. Стены наземных павильонов отделали довольно симпатично. Цветовая гамма приятная. Понравилось также оформление названия на стене. А вот с потолочными рейками косяков много и их видно невооружённым глазом. За три года нельзя было сделать ровно? Впрочем, критику мелких косяков я оставлю на откуп коллеге bluesmaker :)
10. Площадь перед входами благоустроена, но будущий навес «сухие ноги» так и не получил перекрытия, поэтому больше похож на какой-то арт-объект, чем на что-то утилитарное.
11. Причём, навес не ведёт ко входу на станцию монорельса. Он идёт мимо. Что, на мой взгляд, большая глупость. Какой в нём тогда смысл вообще?
12. В остальном благоустройство выполнено более-менее полноценно.
13. Павильон.
14. Вся конструкция (два выхода) довольно длинная вышла и не сказать, что типичная для МЦД.
15. Поставили скамеечки, урны, посадили какие-то хвойные растения. В целом - неплохо. Какой-то товарищ уже явно от всей широты души отметил открытие платформы и предаётся безмятежному сну на новой скамейке.
16. В середине комплекса, где расположены лифты (да, их там аж два!) получилось вот такое пространство под крышей. Удобно пережидать дождь, если назначил с кем-нибудь встречу у платформы.
17. Лестничный сход, по которому я поднялся наверх с торца.
18. Тут под крышей может немало народу разместиться в случае непогоды.
19. Лифты на удивление работали уже в день открытия. Неужели стала уходить в прошлое традиция доделывать и запускать их через месяц-два после сдачи объекта в эксплуатацию?
20. Второй лифт.
21. А между ним и вторым сходом в плохую погоду можно не только постоять, но и посидеть.
22. Второй сход оборудован не только лестницей, но и эскалаторами.
23. Общий вид комплекса. Пространство перед ним закатали в асфальт. Вероятнее всего, сделают стоянку.
24. Ещё из собянинских новшеств - теперь обычный (пусть и пересадочный на метро) о.п. на перегоне Москва-Бутырская - Бескудниково носит гордое звание «Московского городского вокзала». Хотя, я считаю, что этого мало. Надо было как на электробусах добавить слово «Это». Интересно, как будут именовать остановочные пункты в посёлках? Поселковый пригородный вокзал?
25. Ну да ладно, хрен бы с новшествами, главное, что открыли наконец.
26. Второй павильон.
27. Входная группа.
28. Одна местная бабушка ходила за мной по пятам, снимала всё то же на телефон и всё приговаривала: «Наконец-то! Как же долго мы мучились».
29. В отделке стен использован камень серого и тёмно-зелёного тонов с такими вот орнаментами. Как я понимаю, они призваны символизировать деревья расположенного неподалёку Тимирязевского парка.
30. А теперь осмотрим подземный вестибюль. Здесь всё по классике. Табло отправления/прибытия, билетные автоматы. Кстати, касс с этой стороны нет, они расположены в другой половине вестибюля. Таким образом, спустившись здесь, купить билет получится только в автомате. Это странное решение, на мой взгляд.
31. Инфосос, лифт и лестница к транзитному переходу с фото №№ 4-7.
32. Турникеты на вход. По последней моде в вестибюле установлены кадки с искусственными растениями. Только без фруктов.
33. Эскалатор на платформу в область.
34. Зал ожидания. Довольно просторный. Мне только показалось, что за счёт преимущественно серых стен и потолка получилось как-то темновато.
35. Входная группа со стороны метро.
36. Эскалатор на платформу в сторону Савёловского вокзала и Одинцово.
37. Также на каждую из платформ ведут лестницы и имеются лифты для маломобильных и просто ленивых граждан.
38.
39. Западная часть вестибюля, ближняя к метро, где расположились кассы. С ней мы более подробно ознакомимся в конце.
40. Лестница на платформу.
41.
42. Ещё разок зал ожидания.
43. Лестница на платформу в область.
44. И давайте уже поднимемся посмотрим собственно на платформу. Хорошо заметно, что потолочная рейка кривая.
45. И, наконец, платформа. Сначала прогуляемся по ней в сторону центра.
46. Погодные модули, защищающие от ветра. Первый раз такое, кажется, такое решение. Неплохое, надо сказать.
47. Имеется указатель IV пути на вырост. Пока дополнительные главные пути не готовы, на обочине платформ установили ограждение в цветах РЖД.
48.
49. Во время строительства эти овалы рядом с лавками почему-то были отделаны салатовым цветом. Сейчас заменили на цвет D1 (физалис).
50.
51.
52.
53.
54. Вид на временную платформу и мостик, которые вскоре будут демонтированы. Удивительно, но нашлись энтузиасты, которые продолжают ходить через этот ужасный надземник. И это были не фотографы, они именно переходили пути по нему. Также можно заметить людей на временной платформе. То ли они там просто бухали стояли и общались, то ли были не в курсе, что она больше не действует.
55.
56. В целом, всё выглядит более-менее, но не хватает каких-то ярких вкраплений. Слишком серо.
57. Скамейка с USB-зарядками.
58. Общий вид.
59.
60. Эскалаторный наклон.
61.
62. Здесь, как и на Марьиной Роще можно побаловаться со съёмками отражений.
63. Между наклоном и шахтой лифта расположен вот такой закуток, где можно спрятаться от осадков или изучить «глобус метро», как эта девушка.
64. Не фанат многоэтажных зданий, но эта троица мне всегда нравилась почему-то.
65. Лифт, а за ним и лестница.
66. Взгляд назад.
67. Ещё один погодный модуль, где можно спрятаться от ветра.
68. Лестничный сход.
69. И торец платформы. Вид в сторону строящегося о.п. Петровско-Разумовская.
70. Там, где раньше была парковка - пока пустырь. Здесь работы по ТПУ ещё не закончены.
71.
72.
73. Вновь спустимся вниз.
74. И посмотрим западную часть вестибюля.
75. Здесь у нас кассы. Аж пять штук, одна приспособлена для инвалидов-колясочников. Левее - закуток с туалетами.
76. Туалеты хорошие и с ароматом белой магнолии по новой моде делать в туалете каждого о.п. свой запах. Спешите оценить, так сказать! Обычно через месяцок запах выветривается, а обновлять его не торопятся.
77. Конечно, удивительно, что тут решили сделать пять касс, а в восточной части - ни одной. При этом из одной части в другую бесплатно можно попасть только через транзитный переход.
78. Здесь так же установлены табло отправления и прибытия, автоматы для пополнения проездных.
79. Выход в транзитный переход и к метро.
80.
81. Эскалатор.
82. Лестница.
83. Входная группа.
84. Ещё разок вестибюль.
85. Кстати, там имеется и расписание для таких ретроградов, как я, которые любят читать.
86. Пора было ехать домой. Поднялся на платформу в центр. Посадки на III путь нет. И будет ещё не слишком скоро.
87. Платформа полностью идентична соседней. Немного поснимал на ней модную Иволгу с буквами МЦД.
88.
89.
90. И отбыл на ней на Беговую.
91. Бонусом, коли уж доехал до Беговой - 5 фото строительства спуска путей МЦД-4 в выемку к путям МЦД-1. Вид в сторону старой Беговой. Прогресс большой, работают ударно.
92. Вид в сторону Брянского парка Москвы-Товарной-Смоленской и эстакады Киевско-Смоленской ветви. На части опор контактной сети смонтировали консоли.
93.
94. И пару крупных планов в сторону старой Беговой. Торчащие слева металлокаркасы - будущие несущие конструкции конкорса новой Беговой. Кстати, интересно, как будет подъезжать сюда строительная техника, когда заработают оба диаметра и центральная платформа окажется между путей каждого из них. Боковые-то платформы построить проще будет.
95. И на этом всё.
Надеюсь, что было интересно. За сим включаю до сентября отпускной режим и буду появляться пореже. Но не скучайте, посты всё равно будут, но уже из более ранних запасников. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!